Техника развития памяти андреев. Методика быстрого чтения андреева – хромова

Содержание

Техника развития памяти самоучитель о а андреев скачать 2. Андреев О.А., Хромов Л

Техника развития памяти андреев. Методика быстрого чтения андреева - хромова

Скорочтение позволяет идти в ногу со временем. Многие известныелюди обладали скорочтением. В этой статье мы познакомим Вас с методикой быстрогочтения Андреева и Хромова.

Эксперименты, проводимые в последнее время, показали, что быстроечтение активизирует, процессы мышления и являются одним из средств совершенствованияучебного процесса для самых различных уровней обучения.

В ходе исследования по формированию навыков беглого, выразительногочтения подтвердились предположения, что развитие навыков чтения будет эффективным,если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», проводитьупражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнятьих.

Учебник содержит упражнения и комплекс методов психологическогоразвития, обеспечивающих начальное освоение техники быстрого чтения. Более того,в книге объясняется сам механизм чтения и восприятия прочитанного. Данная работаявляется первой из серии трех книг, задуманных авторами и посвященных интеллектуальномуразвитию человека.

Типы чтения по классификации Андреева- Хромова

  • Неспешное чтение – к примеру, повести.
  • Скорочтение.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Сверх внимательное чтение. Требуется детальное изучение книги – например, чтение юридических документов.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время чтения

Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова,а целые фразы.

диагональным движением сканируйте страницу. Как только вы почувствуете,что нашли что то интересное, то переходите на обычное вдумчивое чтение.

Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.Усовершенствуйте методику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов. Следуйте перечисленным советам, и вы увеличите производительность труда.

Как скрочитать в режиме скорочтения текст

Действуя в соответствии с приведенной схемой, вы уменьшите усилия на поиск нужной информации.

  • Изучите оглавление. Составьте общее представление о содержании книги до момента его изучения.
  • Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор позаимствовал содержание документа
  • Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Изучите предметный указатель. Выясните тезаурус и понятия, которые используются в документе. Подумайте, на сколько содержание книги похоже на содержание ранее изученных книг
  • Прочтите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Прочтите внимательно введение.
  • Напишите отзыв по книге или отзыв автору.
  • Изучите фрагменты текста, которые вам показались особо важны.

Если читаете текст справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения весьма пригодится.

Как читать документы

Во первых, просмотрите места в статье, где определены выводы. И, потом, читать текст.

  • Прочтите изложение статьи, обзор, первые несколько абзацеввводную часть, .
  • Изучите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались наиболее важными.

Записи на полях

Делайте записи. Записывайте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря заметкам и вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если документ и новая информация переработана, то к ней не нужно больше возвращаться.В процессе изучения книги отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.Пишите письма автору документа. Составление письма требует составление мнение о документе, а это значит, что после придумывания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к тексту.

ТЕХНИКА ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ

Формат: DOC

Количество страниц: 96

Описание: Комплексная программа интеллектуального развития человека«Техника быстрого чтения» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровняинтеллектуального развития.

I ступень – программа «Доминанта 2000-го года» – начальное обучениетехнике быстрого чтения.

Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означаетиспользование в ее программе основных достижений современной науки, а число 2000означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.

На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков вминуту, приобретаются начальные навыки тренировки внимания и памяти.

По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техникабыстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышлов издательстве «Прометей» в 1991 г.

II ступень обучения – программа «Сатори» (озарение) – составляетпредмет настоящей книги.

Задача этой программы – тренировка памяти и дальнейшая активизацияинтеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000знаков в минуту.

III ступень обучения – программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстроечтение).

Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания,активизацию творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скоростичтения до 20 000 знаков в минуту.

Книга “Учитесь быстро читать” – Андреев О.А., ХромовЛ.Н

Каждый ли читающий уверенно скажет, чтопонимает и запоминает все прочитанное?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснитмеханизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотнымчитателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика,предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двериподлинного искусства чтения.

Современный темп жизни, требует от людей саморазвития и совершенствования своих навыков и умений.

В том числе такие требования касаются и памяти, так как именно она является главной ступенью к развитию интеллекта.

На сегодняшний день существует немало самоучителей и книг с расписанными программами тренингов для развития памяти. Широкий выбор позволяет определить для себя подходящую программу.

«Техника развития памяти» О.А. Андреев

Это самоучитель от Олега Андреева позволит добиться развития участков мозга, отвечающих за запоминание и хранение информации. Книга Андреева состоит из комплексной обучающей программы, которая включает в себя теоретическую часть, практические занятия с различными упражнениями и рекомендации к ним.

Программа Андреева разделена на три основных части:

  • «Доминанта», на этом этапе саморазвития, человеку удаётся добиться невероятных результатов в скоростном чтении, порядка пяти тысяч знаков в минуту. Также получить азы навыков развития внимания и памяти;
  • «Сатори», второй этап, на котором скорость чтения доходит до 10 тысяч знаков в минуту. Интеллектуальные способности становятся, более развиты;
  • «Ультра-Рапид» заключающий этап. Дойдя до этого уровня, изучая книгу Андреева, техника чтения достигает 20 тысяч знаков в минуту, развивается образное мышление, интуиция и раскрываются творческие способности.

В конце книги Андреев подводит итоги обучения, давая общие рекомендации и разъяснения по материалу.

«Супер память для всех» Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев

Эта книга основана на мнемотехнике, которая имеет широкую популярность в наше время в обучении детей дошкольного и школьного возраста. Авторы книги утверждают, что после окончания курса обучения, слушатель будет помнить на память всю таблицу Менделеева. Известно, что возможности памяти безграничны, но для этого требуется постоянная работа над собой.

Курс этой книги позволит научиться с лёгкостью, запоминать информацию из энциклопедий, определения, даты, терминологию, таблицы и многое другое. Книга имеет несколько разделов. После вступления, авторы знакомят читателя с общим механизмом работы памяти, её особенностями и процессом запоминания.

Далее приводится общая схема запоминания, приводится разгадка ключа к процессу усвоения информации. Важно не только запомнить нужную информацию, но и сохранить её надолго в памяти, для этого в книге рассматриваются разные известные в психологии методики «Цицерона», метод «Бусы», «Рассказ» и др.

Информация подана доступным простым языком, позволяя даже абсолютно не осведомлённым людям в этой области получить теоретические знания и практические навыки.

«Маленькая книжка о большой памяти» А.Р. Лурия

Эта книга направлена не только на развитие памяти и улучшения процессов запоминания, но и на саморазвитие человека, его личностных качеств. Автор проводит параллель между памятью и личностью человека, его воображением, мышлением и поведением.

Книга состоит из шести далеко не маленьких разделов, как говорится в названии пособника. Каждый из разделов раскрывает определённую информацию. Начиная от истории, послужившей толчком для автора к написанию книги и заканчивая практическими занятиями и всеми возможными трудностями с которыми может столкнуться человек в период обучения.

Также Лурия знакомит своих читателей с эйдотехникой — это специальная методика для развития механической памяти.

В конце автор напоминает, что нужно научиться, не только запоминать новую информацию, но и избавляться от ненужных сведений, очищая, таким образом, свою память. В этих целях Лурия приводит целый ряд практических рекомендаций.

Книга написана доступно и интересно, что увлекает читателя к её прочтению и желанию освоить описанные методики.

«Развитие памяти для чайников» Д. Б. Арден

Этот самоучитель представляет собой сборник различных методик для тренировки памяти. Приведённые техники в книге, описаны так, что позволяют изучить их людям разных возрастов, социального статуса и интеллектуальных способностей.

Книга поделена на пять частей с двенадцатью главами. Каждая часть представляет свою информацию:

  • первая часть описывает понятие памяти, самые распространённые заблуждения относительно её и процессов запоминания;
  • вторая часть расскажет читателю о том, что разрушает память, о питании и минеральных веществах, способствующих улучшению запоминания информации;
  • третья часть поможет побороть забывчивость, научит сохранять в памяти нужную информацию;
  • четвертая часть состоит из практических занятий, упражнений, тестов и другой полезной информации;
  • пятая часть отвечает на самые распространённые вопросы относительно улучшения функции памяти.

«Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней» Э. Хойль

Умение концентрироваться — важное способность человеческого мозга, этот дар дан с рождения. Но, к сожалению, возможность концентрировать своё внимание хорошо развита не у всех людей, в таком случае им требуется систематическое развитие этой способности. Умение сконцентрироваться в нужный момент играет огромную роль в повседневной жизни человека, на работе, во время обучения.

Книга состоит из шести разделов. Первый раздел представляет собой инструкцию или путеводитель по книге. Вторая часть рассказывает о том, что такое концентрация.

Третий раздел поможет разобраться с факторами, мешающими сконцентрироваться, здесь имеет место: лень, отсутствие самодисциплины, отвлекающие моменты, недостаточность тренировки этого качества, негативный настрой и многое другое.

Основная программа и занятия описаны в четвертом разделе. Здесь автор приводит ряд упражнений для ежедневного управления, среди них:

  • развитие памяти;
  • способы концентрации;
  • умения мотивировать себя и расслабляться;
  • задания на усиление восприятия и др.

Далее приведены советы, полезные во время обучения и даже примеры того, как можно самостоятельно
разработать собственную технику обучения. Последний, шестой раздел представляет особую десяти дневную программу по улучшению способности концентрироваться.

В этой части детально расписаны все указания, которые следует выполнять в течении каждого дня. Книга наполнена различными упражнениями, техниками и массой полезной информации для людей, которые хотят усовершенствовать свою память и возможность концентрации.

Описанные книги — это лишь малая часть существующей полезной информации среди пособников данной направленности. Изучение любой из этих книг позволит раскрыть спрятанный потенциал вашей памяти, повысит личную эффективность, безусловно, скажется на личностном и карьерном росте.

Но помните, что любая, даже самая уникальная книга не принесёт ожидаемого эффекта, если она будет пылиться на полке.

Лишь плодотворный ежедневный труд и упорство в достижении цели при помощи пособников, помогут добиться развития феноменальных способностей памяти, образного мышления и конечно, интеллекта!

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor сайт

Память и воспоминания

Андрей / 23.12.

2014 Методики Андреева предназначены для людей способных понять азы нашего сознания, оставаясь неизменной уже 40 лет, она не нуждается в “переделывании” так как обьясняет основной “пласт” работы нашего, не просто мозга, а его взаимодействие с нашим сознанием.

Короче, эта методика – основа.На сегодня есть много разных практик, мнемотехник, тренингов по улучшению памяти. Но если разобратся во всем то эти новые знания лишь производные инструменты.Каждый решает для себя что ему нужно.

Это как познавать людей общаясь с ними или втыкать в телефон когда вы не одни.Учиться какой-то технике общения или пониманию зачем это нужно.Сидеть за компьютером в восхищении новой графики или выйти на улицу.

Можно учить техники, а можно изучить и познать самого себя и тогда вам техники не нужны будут.

Сергей / 29.01.2014 Гостю. Ну, это вы погорячились, назвав методику О.Андреева сектой. Школа быстрого чтения Андреева существует вот уже более 40 лет, еще со времен СССР. Другое дело, что система Андреева на сегодняшний день морально устаревшая. Когда – то, лет 20-30 назад, его метод считался одним из лучших, но не сейчас.

На сегодняшний день существует огромное количество замечательных книг и обучающих программ для компьютера, позволяющих самостоятельно быстро и эффективно освоить азы быстрого чтения. То же самое можно сказать и о развитии памяти.

Есть куда более годная учебная литература/программы на данную тематику, безо всяких там ступеней и тому подобной ненужной фигни.

Гостъ

Источник: https://knifeset.ru/tehnika-razvitiya-pamyati-samouchitel-o-a-andreev-skachat-fb2.html

Осваиваем технику быстрого чтения

Техника развития памяти андреев. Методика быстрого чтения андреева - хромова

Скорочтение – это техника быстрого чтения, приобретаемая способность, которая увеличивает скорость в 3–20 раз от среднестатистической (а это 180-200 слов в минуту). С ее помощью, можно ускорить восприятие текстовой информации и освоить процесс запоминания прочитанного.

Много программ, с помощью которых допустимо повысить уровень чтения, ускорить процесс запоминания и достичь расширения ячеек памяти. Все обучающие уроки таких программ нацелены на развитие человека в духовном и, конечно же, интеллектуальном плане.
Олег Андреев известный автор, предлагает обучение по своим программам, которые сам и составляет.

Чем полезна техника скорочтения

  • Обучение увеличению скорости чтения. Некоторые смогли увеличить ее в 20 раз, но среднестатистические достижения это прирост в 5 раз.
  • Обучение дает более качественное и быстрое восприятие текстовой информации.
  • Развитие памяти и, конечно же, внимания.
  • Возможность развить собственную интуицию, которая не будет лишней в обыденной жизни.
  • Возможность развить или же усовершенствовать творческие способности.
  • Полноценное физическое оздоровление организма.
  • Обучение воздействует на духовный рост человека.

Чтобы познать, ощутить, реализовать все эти пункты нужно пройти и изучить 7 основных законов, на которых держится техника быстрого чтения. Именно эти законы заложены в основу всех методик.

Программа «Как увеличить скорость чтения?» требует времени, внимания и, конечно же, желания человека, без которого реализация и достижение положительного результата невозможны.

Олег Андреев, в свою очередь, выделяет 7 программ, каждая из которых нацелена на работу над собой и развитие своих интеллектуальных способностей и духовности.

Правила быстрого чтения

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

  • Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

  • Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

  • Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике.

Методика быстрого скорочтения позволяет овладеть вниманием, это такой замкнутый круг: без внимания нельзя быстро читать, но быстро читая, достигаешь высшего уровня внимания и развития памяти.

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

  • Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Таблица «Анализ объема чтения»

Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.

Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.

Андреев не единственный автор, который разъясняет приемы скорочтения, не менее популярны книги Хромовой и Берда. Каждый из них дает ответ на главный вопрос: «Как научиться скорочтению?».

Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.

Типы чтения:

  • Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
  • Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
  • Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
  • Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
  • Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.

Упражнения для скорочтения

  • Читать текст стандартным способом, сверху вниз и в обратном порядке. Это первый тренинг для памяти и внимания.
  • Второй урок тренирует внимание. Обучение заключается в поиске одного слова, на которое укажет другой человек. Текст для этого упражнения подойдет абсолютно любой, будь это учебное пособие или роман.
  • Методика быстрого чтения и программа беглого чтения позволяет развивать логическое мышление. Для этого упражнения подойдут художественные тексты. Обучение заключается в чтении через строчку или предложение. Такие уроки недопустимы для чтения деловой документации, она обязывает к внимательному и сосредоточенному прочтению каждого слова. Этот способ отображает результаты в показательной таблице, которую предлагает Андреев в обучение. Обучение направлено на ускорение при чтении, и на развитие памяти и улучшение запоминания прочитанной информации.
  • Ускоренный просмотр страниц (20 секунд на 1 страницу). За это время нужно определить основные слова, несущие главный смысл и пролистывая страницы составлять текст, которые не терял бы своего общего смысла. Такие уроки под силу тем, кто прошел обучение уже примерно наполовину, и владеете основными навыками запоминания.
  • Читайте книги на одном ритме без замедлений и без остановок, не перечитывайте одно и то же предложение по несколько раз.
  • Освоив предыдущий пункт, усложняйте задачу, следующие уроки нужно прочитанный текст закрывать листом, соблюдая скорость.
  • Происходит ускорение, если перемещать палец левой руки по странице на расстоянии 2–3 см от читаемого текста.

Эти упражнения позволят достигнуть результатов в скорочтении и поднять уровень запоминания информации.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: https://yourspeech.ru/training/articulation/tehnika-bystrogo-chteniya.html

Андреев и Хромов: книги, правила быстрого чтения и техника быстрого запоминания

Техника развития памяти андреев. Методика быстрого чтения андреева - хромова

Еще лет 30 назад, чтобы найти ответ на какой-нибудь вопрос, нужно было пойти в библиотеку и искать там необходимые материалы. Сейчас достаточно задать запрос поисковой системе, и она выдаст огромное количество информации по теме.

Как не потеряться в информационном пространстве, уметь в нем ориентироваться, выбирать и воспринимать только полезную информацию? На эти и многие другие вопросы дают ответ в своих работах О. А. Андреев и Л. Н. Хромов.

О книгах этих авторов и пойдет речь в статье.

Школа скорочтения

Олег Андреевич Андреев известен как основоположник методики и школы быстрого чтения. Кандидат технических наук, он много лет работал в различных НИИ, связанных с организацией потоков информации, а в 1970 году, собрав группу энтузиастов, разработал методику скорочтения. В 1976-м О. А. Андреева пригласили в Кремль для обучения руководящих работников.

В 1988 году Андреев создал “Школу быстрого чтения”, среди выпускников которой – известные российские бизнесмены и политики. В 1994-м одна из его учениц установила рекорд: 60 000 знаков в минуту. С. Архипова прочитала незнакомую книгу и ответила членам комиссии на все вопросы.

По заверению авторов программы по скорочтению Андреева и Хромова, каждый желающий может так же, как и российская рекордсменка, научиться читать и запоминать информацию, следуя советам, изложенным в книгах, и выполняя рекомендуемые упражнения и тесты.

Программа обучения

Методика авторов – это не волшебный ключик, открывающий дверцы памяти, внимания и искусства чтения. Система, которую предлагают Андреев и Хромов, эффективна и пользуется популярностью, но все зависит только от желания читателей. В основу упражнений положены простые способы обучения, поэтому заниматься по данному методу можно начинать в любом возрасте.

В школе Андреева программа состоит из трех ступеней:

  1. “Доминанта” – знакомство с техникой быстрого чтения.
  2. “Сатори” – тренировка памяти, упражнения для активации мозга и интеллектуальных способностей.
  3. “Ультра-рапид” – обучение вниманию и сверхбыстрому чтению.

Беседы о скорочтении

“Доминанта” – это первая ступень программы комплексного интеллектуального развития. О ней рассказывается в книге “Учитесь быстро читать”. Андреев и Хромов написали ее в форме беседы с советами, рекомендациями, тестами, упражнениями.

Первая глава – “Динамика чтения” – рассказывает о чтении как о процессе. Подробно объясняет, что такое быстрое чтение, и ставит читателей в известность, что этот метод хорош для научно-популярной литературы, статей, журналов, газет.

Обращаться к скорочтению при знакомстве с художественным произведением или текстами, понимание которых затруднено, авторы не рекомендуют.

Вторая беседа рассказывает о первом правиле быстрого чтения и пяти способах. Третья глава повествует о человеческом мозге и о чтении как о процессе, использующем определенную программу умственной деятельности. Авторы рассказывают об интегральном алгоритме чтения и предлагают для его освоения идеомоторную тренировку. Четвертая беседа повествует о дифференциальном алгоритме чтения.

“Доминанта”

В пятой главе Андреев и Хромов подробно рассказывают о чтении вслух, о чтении без артикуляции (про себя) и обучают совершенному чтению в виде ключевых слов и смысловых рядов.

В шестой части рассказывается о зрительном восприятии текста, о движении глаз, о периферическом зрении.

Седьмая глава – беседа повествует о внимании, раскрывает основные причины невнимательности, рассказывает, как этого избежать и предлагает упражнения на наблюдательность, учит управлять вниманием и его концентрировать.

В восьмой беседе авторы знакомят читателей с механизмами человеческой памяти, ее структурой, параметрами и способами тренировки. Девятая беседа подробно разъясняет, как читать газеты, научные журналы, учебники.

Рассказывает, можно ли научиться быстро писать и как подходить к чтению художественной литературы.

В десятой главе – итоги обучения и знакомство со следующими ступенями интеллектуального развития: “Сатори” и “Ультра-рапид”.

“Сатори”

Название второй ступени в переводе с хинди означает “озарение”. С ней авторы подробно знакомят в книге “Тренируйте память”.

Андреев и Хромов предлагают упражнения, которые помогают улучшить работу правого и левого полушарий, способствуют согласованному действию сознания и подсознания, активизируют познавательную деятельность человека.

Цель программы – тренировка памяти и увеличение скорости чтения до 10000 знаков.

Авторы книги Андреев и Хромов объясняют, почему лучшему воздействию на тонкие механизмы мозга способствуют медитация и мантры, написанные специально для этой программы М. Экимяном.

Кроме того, такие сеансы вносят гармонию в жизнь человека, насыщают его новой энергетикой и поднимают на новый интеллектуальный уровень. Продолжительность этой программы рассчитана в среднем на 6 месяцев.

Сроки могут меняться в ту или иную сторону, в зависимости от регулярности занятий, возможностей и успехов обучающегося.

Третья ступень

Книга Андреева и Хромова “Учись быть внимательным” – это программы “Ультра-рапид”. Означает она “скоростной, быстрый”, что объясняет суть курса – сверхбыстрое чтение, до 20000 знаков, при устойчивом внимании. В основу курса легли как достижения современной науки, так и древнейшие источники из восточных учений.

Здесь авторы в простой форме объясняют, что радиофизика рассматривает человека как сложную кибернетическую систему, носителем энергии в которой является сердечно-сосудистая система.

От ее состояния зависит и творческий потенциал, и его жизненные силы человека.

Поэтому много времени в этой программе уделяется здоровью, и для его поддержания авторы предлагают асаны, мантры, дыхательную гимнастику, пальминг.

Методика при кажущейся простоте глубоко воздействует на тонкие механизмы мозга. В процессе освоения программы значительно улучшаются внимание, воображение и эмоциональное состояние обучающегося. Продолжительность курса рассчитана примерно на 6 месяцев. Уменьшение или увеличение сроков напрямую зависят от желания, настойчивости и успехов учеников-читателей.

“Управляй своим сном”

Программа “Четвертое измерение” предлагается и как самостоятельный курс, и как заключительная ступень методики “Техника быстрого чтения”.

Андреев и Хромов объясняют читателям, что сны – это сокровищница опыта и знаний. Древние мыслители доказали: сон можно применить для обучения и самопознания.

Если использовать это время с пользой, то можно увеличить время жизни как минимум в два раза, а качество сна при этом улучшить.

В книге “Управляй своим сном” авторы объясняют суть методики и приводят научные данные о том, что способности к ясновидению и телепатии заложены во всех людях, но не все это знают и верят в это. Авторы программы утверждают, что в каждом человеке есть огромный потенциал энергии и силы, а прячется он там, где находится внутреннее “Я” человека.

Цель программы – изучить это “Я”, шаг за шагом познавать суть пространства и времени. Научиться управлять сном, погружаться с помощью медитации в мир измененного сознания, где можно управлять и временем своей жизни. Авторы утверждают, что нет предела человеческим возможностям, и предлагают различные психологические тренинги и интенсивы.

Предела нет

Школа Андреева предлагает еще пять программ – две детские и ступени самопознания и самосовершенствования:

  • “Пятый путь” – духовное очищение и возрождение личности. Авторы посвящают читателя в суть религий мира – христианства, ислама, буддизма, иудаизма. По каждой из них разработаны и эзотерические таблицы, но суть сводится к одному: каждая из них учит любви к ближнему, доброте и состраданию.
  • “Шестое чувство” – на этой ступени обучения слушатели-читатели обучаются сверхчувственному восприятию. Книга “Развитие интуиции” подробно рассказывает об этом курсе и шаг за шагом помогает раскрывать свои способности.
  • “Нет предела” – это завершающая ступень обучения и более высокая ступень развития. Суть ее заключается в следующем: человек, как и любая элементарная частица, есть голограмма. И главная его задача – подключиться к космическому сознанию, пространству и его энергии. На этой ступени человек подходит к вершине самосовершенствования.

“Но и это еще не предел”, – утверждают авторы. “Предела нет”, – вторят читатели и подтверждают, что курс скорочтения и самопознания, предлагаемый О. А. Андреевым и Л. Н. Хромовым, очень эффективный. Кроме развития внимания и техники быстрого чтения, учишься познавать себя и окружающий мир.

Источник: https://FB.ru/article/405295/andreev-i-hromov-knigi-pravila-byistrogo-chteniya-i-tehnika-byistrogo-zapominaniya

Читать онлайн Учитесь быстро читать страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Техника развития памяти андреев. Методика быстрого чтения андреева - хромова

В книге рассказывается о том, как научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбираются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Авторы приводят 10 бесед с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими самостоятельно или с помощью педагогов освоить метод быстрого чтения.

От издательства 1

Введение к беседам о технике быстрого чтения 1

Методика самостоятельных занятий 1

БЕСЕДА ПЕРВАЯ – КАК МЫ ЧИТАЕМ 2

БЕСЕДА ВТОРАЯ – ПЕРВОЕ ПРАВИЛО БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ 5

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ – ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ 7

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ – ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ 12

БЕСЕДА ПЯТАЯ – АРТИКУЛЯЦИЯ И ЧТЕНИЕ 17

БЕСЕДА ШЕСТАЯ – ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ 21

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ – ВНИМАНИЕ ПРИ ЧТЕНИИ 25

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ – ЧТЕНИЕ И ПАМЯТЬ 30

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ – ЧТО ЧИТАТЬ? КАК ЧИТАТЬ? 35

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ – ЧИТАЕМ БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, ЕЩЕ БЫСТРЕЕ 39

Приложения 41

Литература 42

От издательства

Как читать? Вопрос не праздный, хотя, на первый взгляд, может показаться наивным.

Велика, мол, мудрость – бери и читай!

Но каждый ли грамотный человек действительно умеет “культурно” читать? Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное? Что такое читательский талант – природный дар или результат упорного труда? Благо или блажь быстрое чтение? А медленное – недостаток или необходимость? Вопросы, вопросы… Мы не всегда задаем их себе – так естественны для многих потребность и привычка раскрывать книгу или газету. А если задать?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова, наверное, поможет на них ответить. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.

Конечно, методика, предлагаемая авторами, – это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения. Здесь, как говорится, каждый сам себе мастер.

И, конечно же, система быстрого чтения и интеллектуального развития человека, которую разработали авторы вместе с единомышленниками, не единственная и не абсолютная.

Но она дает эффект, пользуется популярностью, о ней говорят (правда, не всегда точно – так что лучше обо всем узнать из первых уст.

Предлагая эту книгу вам, дорогие друзья, мы, издатели, надеемся, что она подтолкнет вас прежде всего к раздумьям, к собственным поискам.

Для кого-то, возможно, книга станет практическим пособием, кто-то использует лишь некоторые рекомендации авторов, а кому-то они покажутся спорными или просто неприемлемыми. Не беда.

Главное понять, что чтению надо учиться. Тогда оно – и радость, и труд души, и польза. Успеха вам!

Введение к беседам о технике быстрого чтения

Дорогой друг! Мы предлагаем открыть эту книгу для того, чтобы познать, изучить и освоить новый способ чтения, который мы называем быстрое чтение. Настоящая книга – итог двадцатилетней научной и практической деятельности ее авторов по разработке и внедрению техники быстрого чтения.

Читают все, но быстро читать умеют немногие. Многолетний опыт исследований доказал справедливость этого тезиса. Наша методика обучения получила название “Доминанта 2000 года”.

Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы готовимся сегодня к деятельности в 2000 г.

Вам жить и работать в XXI в. Готовиться к этому нужно сегодня. Мы считаем, одно из непременных условий продуктивной деятельности в XXI в. – освоение техники быстрого чтения.

Предлагаемая в книге методика освоения техники быстрого чтения является первой ступенью комплексной программы интеллектуального развития человека, разработанной нашей научной группой.

Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грамматике творческого процесса. Мы предлагаем вам частично восполнить этот пробел. Вторая ступень обучения получила название “Сатори”, что означает озарение. Ее задача – тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности.

Третья ступень обучения – программа “Ультра-рапид” – сверхбыстрое чтение – ставит своей целью развитие и тренировку внимания. По каждой из этих программ предполагается создание отдельных книг.

Подробнее о них вы узнаете в десятой беседе.

Цель нашей работы помочь вам научиться читать так хорошо, как вы того желаете. Независимо от вида занятий или материала, который читаете, вы можете научиться читать гораздо быстрее и с лучшим пониманием, чем делали это раньше.

Новый способ чтения – быстрое чтение – возник в соответствии с лежащей в глубине у каждого читателя потребностью читать быстрее и лучше. В этой книге вы найдете объяснение основных приемов для освоения метода быстрого и эффективного чтения, а также тесты для практических занятий.

Разумеется, одно прочтение книги еще не обеспечит повышения скорости чтения. Для этого нужны упорные тренировки. Но, прочитав ее, вы поймете, что чтение – это работа. Быстрое чтение – не напряженный труд, а работа более производительная и эффективная.

Быстрое чтение – это подарок, который вы можете сделать себе сами. После начального прочтения книги мы предлагаем приступить к тренировкам в соответствии с рекомендациями.

Если вы будете аккуратно следовать наставлениям и добросовестно выполнять указания, то сможете со временем достичь успехов и таком эффективном чтении, о котором можете только мечтать.

Навыки быстрого чтения обеспечат вам следующее:

– помогут справиться с информационным взрывом;

– гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных вами в чтение;

– покажут различие между полезным смыслом и бесполезным объемом текста;

– помогут вам обрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации познавательной деятельности.

Позвольте пожелать вам успехов в освоении метода быстрого чтения. Авторы книги верят, что со временем – за пять – шесть месяцев – вы достигнете поставленной перед собой цели – стать опытным читателем. Мы будем признательны всем пожелавшим прислать свои замечания и предложения по анкете, помещенной в конце книги.

Методика самостоятельных занятий

Освоение техники быстрого чтения в предлагаемой книге построено в виде бесед.

Каждая беседа содержит небольшой теоретический раздел, описание упражнений и порядок их выполнения, а также тесты и контрольные тексты для измерения скорости чтения.

К книге прилагается вкладыш, содержащий 8 таблиц Шульте для тренировки поля зрения. Они понадобятся вам для выполнения упражнений, изложенных в шестой беседе.

https://www.youtube.com/watch?v=xPzQtvBAIQw\u0026list=PLBuDBKSVi51inXsx4F_0wGSVqxnyOInBu

В книге имеются шесть приложений, в которых вы найдете контрольные вопросы к текстам для измерения скорости чтения, формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой, а также ответы по некоторым тестам, которые вы будете выполнять в процессе занятий.

Методы обучения, положенные в основу упражнений, предложенных в книге, отличаются тем, что при кажущейся своей простоте они обеспечивают глубинное воздействие на тонкие механизмы мозга.

Именно в этом принципиальное отличие нашей методики от других, разработанных в Советском Союзе и за рубежом. Обязательным компонентом обучения является проведение в рамках занятий методов психофизического саморегулирования – аутогенной тренировки.

Как известно, аутогенная тренировка представляет собой научно-психологическую дисциплину, а именно методику самовнушения, которая позволяет посредством психологических процессов, прежде всего воображения, внимания и эмоциональных состояний, влиять на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной системой. В процессе обучения быстрому чтению роль воображения, внимания и эмоционального состояния исключительно велика.

Сравнительные исследования показали, что сеансы аутогенной тренировки на 40 % повышают эффективность обучения. Чем же объяснить это? Чтение в значительной степени процесс подсознательный. Большая часть механизмов психической деятельности, сопровождающих чтение и регулирующих его эффективность, управляется подсознанием.

Означает ли это, что мы не можем воздействовать на него? Формировать новые программы и коды на уровне бессознательного? Достижения психологии свидетельствуют о том, что управлять этими процессами – задача вполне реальная. Более того, разработан комплекс упражнений, обеспечивающих обучение на подсознательном уровне.

В ряду таких упражнений важная роль принадлежит аутогенной тренировке (АТ). Рекомендуемые формулы внушения для занятий АТ даны в приложении 2. Как уже указывалось, освоение метода быстрого чтения – процесс приобретения нового навыка умственной деятельности.

Психологической основой для формирования такого навыка и является состояние аутогенного погружения.

Источник: https://dom-knig.com/read_226206-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.