Сколько жил иисус христос. История жизни иисуса христа

Содержание

12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии

Сколько жил иисус христос. История жизни иисуса христа

Многие люди знают, что в христианской истории было 12 апостолов, но мало кто знает имена учеников Иисуса Христа. Разве что предателя Иуду знают все, поскольку его имя стало притчей во языцах.

Это история христианства и знать имена и жизнь апостолов просто обязан каждый православный человек.

Апостолы Христа

В Евангелии от Марка, в 3 главе написано, что Иисус, поднявшись на гору, призвал к себе 12 человек. И они пошли добровольно, чтобы поучиться у Него, изгонять демонов и исцелять людей.

Как Иисус выбирал учеников

Это место явственно показывает следующие вещи:

Это место дублируется в Евангелии от Матфея (10:1).

Читайте об апостолах:

Следует сразу сказать, что ученики и апостолы — это разные понятия. Первые ходили за учителем, перенимали его мудрость.

А вторые — это люди, которые пошли и распространили Благую Весть или Евангелие по всему лицу Земли. Если в число первых входит и Иуда Искариот, то среди апостолов его уже нет.

Зато Павел никогда не был среди первых последователей, но стал одним из самых известных христианских миссионеров.

12 апостолов Иисуса Христа стали теми столпами, на которых была основана Церковь.

В число 12 последователей входили:

  1. Петр.
  2. Андрей.
  3. Иоанн.
  4. Иаков Алфеев.
  5. Иуда Фаддей
  6. Варфоломей.
  7. Иаков Зеведеев.
  8. Иуда Искариот.
  9. Левий Матфей.
  10. Филипп.
  11. Симон Зилот.
  12. Фома.

Важно! Все они, кроме Иуды, стали распространителями Евангелия и приняли мученическую смерть за Спасителя и за христианское учение (кроме Иоанна).

Жизнеописания

Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.

Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.

Икона Иисус Христос и 12 Апостолов

При этом 12 последователей — это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.

О святых, признанных равноапостольными:

Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса, пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.

Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:

  • Симон Петр — был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр после призыва. Он играет ключевую роль в зарождении Церкви и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и позволил ему ходить по воде. Петр известен своим отречением и горьким покаянием. По преданию был распят в Риме вверх ногами, поскольку сказал, что недостоин быть распят как Спаситель.
  • Андрей — брат Петра, который в России зовется Первозванным и считается покровителем страны. Он первый пошел за Спасителем, после слов Иоанна Крестителя об Агнце Божьем. Был распят на кресте в форме буквы Х.
  • Варфоломей — или Нафанаил родился в Кане Галилейской. Именно о нем сказал Иисус «иудей, в котором нет лукавства». После Пятидесятницы по преданию он направился в Индию, где проповедовал Господа Распятого и куда принес копию Евангелия от Матфея.
  • Иоанн — бывший последователь Иоанна Крестителя, автор одного из Евангелий и книги Откровения. Долгое время пребывал в ссылке на острове Патмос, где и видел видения о конце мира. Прозван Богословом, потому что в Евангелии от Иоанна очень много прямых слов Иисуса. Самый молодой и любимый ученик Христа. Он один присутствовал при и забрал к себе Марию, мать Спасителя. Он также единственный умер естественной смертью от старости.
  • Иаков Алфеев — брат мытаря Матфея. Это имя упоминается только 4 раза в Евангелиях.
  • Иаков Заведеев — рыбак, брат Иоанна Богослова. Присутствовал на горе Преображения. Был первым человеком, убитому за веру царем Иродом (Деяния 12: 1–2).
  • Иуда Искариот — предатель, который повесился после осознания того, что он сделал. Позже место Иуды среди учеников занят Матфей по жребию.
  • Иуда Фаддей или Иаковлев — был сыном Иосифа Обручника. Считается покровителем Армянской церкви.
  • Матфей или Левий — был мытарем до встречи со Спасителем. Считался учеником, но неизвестно стал ли позже миссионером. Автор первого Евангелия.
  • Филипп — родом из Вифсаиды, также перешел от Иоанна Крестителя.
  • Симон Зилот — самый неизвестный член группы. Встречается в каждом списке их имен и нигде более. По преданию, он был женихом на свадьбе в Кане Галилейской.
  • Фома — по прозвищу Неверующим, поскольку усомнился в Воскресении. Тем не менее, он первый назвал Христа Господом и был готов идти на смерть.

Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном им.

Иисус с учениками на Тайной вечере

Значение для Церкви последователей Иисуса Христа

Воскреснув, Христос посылает оставшихся 11 учеников (Иуда уже повесился к тому времени) проповедовать Евангелие до края земли.

Именно после Вознесения на них сошел Дух Святой и наполнил их мудростью. Великое Поручение Христа называют иногда Дисперсией.

Важно! Первый век после смерти Христа назван Апостольским — поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви.

Ими были основаны первые собрания на территории всей Римской империи на Ближнем Востоке, а также в Африке и Индии. По преданию, Андрей Первозванный принес Евангелии предкам славян.

Евангелия донесли до нас их положительные качества и отрицательные, которые подтверждают, что Христос избрал простых, слабых людей для выполнения Великого поручения и они с ним справились прекрасно. Святой Дух помог им распространить Слово Христа по всему миру, и это вдохновляет и поражает.

Великий Господь смог использовать простых слабых и греховных людей для создания своей Церкви.

о двенадцати апостолах, учениках Христа

Янв 17, 2019 13:46 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/12-apostolov-iisusa-hrista-zhizneopisanie-uchenikov-messii.html

Кем был Иисус Христос: существовал ли Иисус в реальности и как он выглядел?

Сколько жил иисус христос. История жизни иисуса христа

Иисус Христос – еврейский проповедник и религиозный лидер I века, центральная личность в христианстве. Его же называют Мессией («Помазанником»), предсказанным в Ветхом Завете.

Верующие почитают его как Сына Божьего, который принял на себя жертвенные муки и умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мертвых и вознесся на небеса.

Новый Завет содержит много пророчеств о Втором пришествии Христа, который будет вершить Страшный суд, после чего наступит вечность: блаженная для праведников и мучительная для грешников.

Иисус и Мария, фрагмент фрески Микеланджело «Страшный суд». Wikimedia

Что значит Иисус Христос? Значение имени

Иисус – это славянская транслитерация греческой формы еврейского имени Йешуа. Оно было довольно распространенным в Иудее I века и означает «Яхве спаситель» (Яхве – одно из древних и наиболее частых имен Бога, упоминаемых в Библии).

Христос – по-гречески «помазанник», то же самое что «мессия». Это не «фамилия», а скорее нечто вроде звания, титула.

Во времена Христа у евреев было только имя. Для обозначения конкретного человека добавляли отчество или родной город. Поэтому в Новом Завете его часто называют «Иисус из Назарета», а также «сын плотника», «сын Иосифа», «сын Марии».

Был ли Христос реальным человеком? Существовал ли он на самом деле?

Большинство ученых и исследователей, включая нерелигиозных, сходятся во мнении, что Иисус Христос был реальным человеком, который вдохновил на культовую мифологию. Пожалуй, лишь самые ярые атеисты это категорически отрицают.

В то же время продолжаются вековые споры по поводу многих фактов. Просвещенному уму трудно принять библейские истории о чудесах Христовых, от хождения по воде до воскрешения Лазаря через четыре дня после смерти. Поэтому ученые опираются не только на литературный анализ, но и на историю, археологию, антропологию.

То, что Иисус совершал, возможно, не сказочные, но какие-то впечатляющие деяния в Галилее, в Иерусалиме, то, что он был казнен – все это вписывается в реальный сценарий.

«Воскрешение Лазаря», Рембрандт. Wikimedia

Кем был «настоящий Иисус»?

По версиям ученых, Иисус мог быть странствующим мудрецом, религиозным реформатором, революционером (борцом за социальную справедливость), пророком апокалипсиса. Впрочем, ни одна из этих гипотез не принята в качестве основной.

Сегодня дотошно изучаются политические, экономические и социальные течения Галилеи I века, чтобы понять, что возвеличило этого человека и его миссию.

Известно, например, что ко времени рождения Христа палестинские земли больше 60 лет были под гнетом могущественной Римской империи. Почти все еврейское население было недовольно налогами и идолопоклонничеством римлян. Скорее всего, на фоне народных волнений и появился лидер, который вызвал большой отклик тем, что стал осуждать богатых и всесильных, благословлять бедных и отверженных.

«Слепые Иерихона», Никола Пуссен. Wikimedia

Документальные свидетельства о Христе

Древнейшие упоминания об Иисусе из Назарета имеются во множестве источников. Некоторые писались еще современниками Христа и не только христианами, но и теми, кто осуждал их как сектантов.

Первым нецерковным автором, упоминающим Иисуса, считается древнееврейский историк Иосиф Флавий, живший в первые десятилетия после него. В своих трудах он дважды ссылается на Христа. В частности, пишет про Иакова – брата «Иисуса, которого называют Христом».

Еще 15 лет спустя имя Христа всплывает в сочинениях двух известных древнеримских писателей и влиятельных политиков Плиния Младшего и Тацита.

Первый в переписке с императором Траяном рассказывает об обычаях христиан и пишет, что они почитают Христа как бога.

Второй в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

«Христос перед Пилатом», мозаика по эскизам Николая Бодаревского. Wikimedia

Для сравнения: легендарный король Артур, центральный герой британского эпоса и множества рыцарских романов, не упомянут ни в одном из значимых исторических документов эпохи, в которой предположительно жил. Первые записи о нем появились только спустя 300-400 лет, причем их достоверность сомнительна – скорее, это фольклор.

Вот еще один показательный факт: современники Христа и античные деятели, родившиеся вскоре после него, не сомневались в реальном существовании Иисуса из Назарета.

Его могли не признавать, презирать как незаконнорожденного (Мария забеременела до бракосочетания с Иосифом, о чем четко сказано в Евангелиях от Матфея и Луки), считать авантюристом и мошенником, который выдает ложь за правду, но никто не оспаривал, что такой человек действительно жил.

Археологические находки

Серьезные исследования библейских мест начались 150 лет назад. Причем раскопки только усилили доводы в пользу реального существования Иисуса, хотя обычно археологи, наоборот, опровергают мифы.

«Лодка Иисуса» – рыбацкая лодка времен Христа, найденная в 1986 году в Галилейском море. Wikimedia

Одной из важнейших находок стали руины синагоги времен Христа, впервые обнаруженные в 2009 году на месте древнего библейского города Магдала (место рождения Марии Магдалины).

Мозаичный пол синагоги. Фото с сайта magdala.org

До тех пор считалось, что синагоги появились в Галилее только через десятки лет после Иисуса, поэтому скептики утверждали, что евангельские записи о его проповедях и чудесах в синагогах – выдумка.

«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», Александр Иванов. Алексей Бушкин / РИА Новости

Еще больше археологических соответствий обнаружено в Иерусалиме, где, согласно Библии, произошли самые великие и драматические события, от торжественного въезда Христа в город до его казни на кресте и воскрешения.

Например, до XIX века не было никаких свидетельств, помимо Евангелия от Иоанна, о существовании Вифезды – купальни у Овечьих ворот, где Иисус исцелил человека, парализованного 38 лет.

Ученые считали, что этого места не существует, и что библейский текст был написан гораздо позже кем-то, у кого не было достоверных знаний об Иерусалиме.

Но в XIX веке археологи обнаружили остатки купели, соответствующие описанию.

Такой была Вифезда при Христе. Макет в Израильском музее. Wikimedia

Руины Вифезды. Wikimedia

Загадка Туринской плащаницы: подделка или святыня?

В главном соборе Турина хранится льняное полотно с отпечатком тела человека в терновом венце и пятнами крови. Верующие считают, что это подлинное изображение Христа. Согласно Евангелиям, тело Иисуса после смерти на кресте завернули в плащаницу и похоронили по иудейскому обряду в пещере, высеченной в скале.

Православная церковь склонна верить в ее подлинность. Католическая не убеждает в этом и почитает скорее как символическую реликвию.

Туринская плащаница: позитив (слева) и негатив. Reuters

Ученые же сходятся в том, что это средневековая подделка. Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году в лабораториях трех разных стран, показал что ткань была изготовлена между 1260 и 1390 годами. Это совпадает с моментом первого появления плащаницы (1354) и ее первого представления широкой публике (1389).

В то же время природа отпечатка на ткани, который, по сути, представляет собой фотонегатив, по сей день остается загадкой.

Изображение лица на плащанице (негатив). Depositphotos

В наши дни плащаницу исследовали передовыми методами судебной медицины и криминалистики. В 2018-м было в очередной раз заявлено, что это имитация, поскольку пятна крови в таком расположении мог оставить только тот, кто перемещался, причем стоя и принимая разные позы, но не неподвижно лежащий человек.

Как выглядел Иисус на самом деле?

В западном искусстве Иисуса Христа изображают чаще, чем кого бы то ни было. Однако традиция иконописного портрета – красивое белокожее лицо с правильными чертами, аккуратная борода, длинные волнистые волосы – зародилась лишь спустя 500 лет после предполагаемого времени его жизни, уже в VI веке.

Типичное католическое изображение Христа. Depositphotos

Спас Вседержитель – самый распространенный образ Христа в православии. sofrino.ru

В Евангелиях нет описания внешности Христа при жизни. Есть намеки в Ветхом Завете, причем противоречивые.

С одной стороны, в Книге псалмов говорится: «Ты прекраснее сынов человеческих», «Сильный, славою Твоею и красотой Твоею» (Пс 44:3).

С другой, в Книге пророка Исаии сказано: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис 53:2).

Антропологи считают, что реальный Иисус вряд ли был красив и выделялся среди других – иначе в Новом Завете это непременно было бы упомянуто. К примеру, Библия недвусмысленно описывает красоту Моисея и Давида.

Британский антрополог Ричард Нив воссоздал примерный облик семитов из Галилеи времен Христа по строению черепов – вот так примерно мог выглядеть сам Иисус.

Историк и археолог Джоан Тейлор в своей книге 2018 года «Как выглядел Иисус?» тоже заключает, что он обладал самой заурядной внешностью.

Вероятнее всего, был невысокий (примерно 170 см), худой и жилистый, с черными короткими курчавыми волосами, короткой бородой, карими глазами и смуглой грубоватой кожей (возможно, более темной, чем у соплеменников, поскольку плотничал и много странствовал под палящим солнцем).

Источник: https://www.anews.com/p/107519167-kem-byl-iisus-hristos-sushhestvoval-li-iisus-v-realnosti-i-kak-on-vyglyadel/

Иисус христос в индии

Сколько жил иисус христос. История жизни иисуса христа

В канонических Евангелиях, вошедших в состав Нового Завета, можно найти немногочисленные упоминания о детстве Иисуса Христа.

Здесь детально описана история его рождения, несколько историй из его подросткового возраста, но далее образуется большой провал в повествовании.

Как провел Иисус Христос 15 лет в период с 15 до 30 лет, информации об этом в канонических Евангелиях нет.

Можно предположить, что Иисус не считал нужным делиться тем, как он провел эти годы, где нашел свой дом, где обучался. Для ранних христиан эта информация не являлась существенной, поэтому те, кто писал Евангелия, могли вполне осознанно опустить и не описывать этот период жизни Иисуса Христа.

Современный человек стремится открыть, как можно больше сведений обо всех периодах жизни Иисуса. Это важно и потому, что мы хотим знать все о его жизни, и потому, что стремимся понять то духовное послание, которое он сделал.

Скорее всего, Иисус делился со своими близкими, учениками тем, как провел 15 лет. Эта информация, к сожалению, не нашла отражения в канонических Евангелиях, поэтому для многих история жизни Иисуса с 15 до 30 лет для многих его последователей остается непонятной.

Первые христиане были выходцами из иудейской среды, следующие поколения это уже греки и сирийцы. История о том, что Иисус получал образование в Индии, могла не понравиться первым христианам, возможно, поэтому евангелисты посчитали нужным скрыть информацию об этом периоде в жизни Христа от последователей его учений.

Николай Нотович о жизни Иисуса в Индии

Одним из первых, кто заговорил о периоде жизни Иисуса Христа в Индии, стал Николай Нотович (1858-1916), россиянин еврейского происхождения. Рожденный в иудейской семье Нотович решает принять православие.

Для проведения исследований он в конце 19 столетия отправляется в Индию, где надеется приподнять завесу тайны Иисуса Христа. Исследователь посещает отдаленные монастыри, ашрамы, ему удается посетить Кашмир, Гималаи.

Что стало причиной того, что Нотович принимает решение отправиться для изучения жизни Иисуса в Индию? Скорее всего, российский писатель, дворянин, исследователь имел на руках сведения о том, что в период жизни с 15 до 30 лет Иисус провел именно в Индии. Существует версия, что такие данные им были получены в Теософском Обществе, международной общественной организации, основанной Еленой Блаватской, и в других эзотерических обществах, работавших в конце 19 века на территории западной Европы.

По одной из версий, Нотович был «отправлен» в эту экспедицию кем-то из представителей этих организаций, чтобы собрать важнейшую информацию о жизни Иисус Христа в Индии. На этот вывод наводит то, что исследователь отправлялся в экспедицию, зная, что и где искать.

Во время своей поездки по северным индийским провинциям исследователь провел немало времени в общении с буддийскими, индуистскими учителями. Главной целью путешествия был сбор доказательств того, что период своей жизни с 15 до 30 лет Иисус Христос провел именно в Индии.

Результатом проведенных Николаем Нотовичем исследований стали письменные доказательства того, что Иисус действительно проходил обучение в ашрамах Кашмира.

Нотовичу был продемонстрирован оригинал древних текстов, где подробно описана жизнь Христа в Индии.

Получить разрешение на изучение подлинника ему не удалось, однако ему удалось добиться разрешения сделать несколько копий отдельных глав документа.

По возращении в Россию исследователь написал книгу, которая была издана во Франции, поскольку все издательства России отказались выпускать его рукопись. Возвращение из Франции в Россию после издания своего труда было омрачено арестом.

Исследователю пришлось провести более двух лет в тюремном заключении, после чего он был выпущен на свободу, однако ему было запрещено публиковать свои труды. Нотович был вынужден эмигрировать в Европу.

Здесь он встречается с иерархами католической церкви, доподлинно известно, что он встречался с кардиналом Ротелли.

Представители католической церкви настоятельно просили исследователя не публиковать труды, посвященные жизни Иисуса, проведенной в Индии.

Интересный факт, для представителей католической церкви не стала открытием информация, изложенная в трудах Нотовича, их больше беспокоил вопрос разглашения этой тайны.

Чтобы исследователь не публиковал свои труды, ему католической церковью была выплачена крупная сумма. Согласился он принять деньги или отказался, неизвестно.

Известно только то, что после общения с представителями церкви Нотович отказался от активной жизни публициста.

Свами Абхедананда о жизни Иисуса в Индии

 СВАМИ АБХЕДАНАНДА
После изучения публикаций, автором которых стал русский исследователь Николай Нотович, знаменитый индийский духовный учитель Свами Абхелананда был потрясен сделанными открытиями. Это заставило его лично провести ряд исследований, чтобы убедиться в подлинности истории.

Свами Абхедананда, известный мыслитель, религиозный деятель, один из учеников Рамакришны, индийского гуру, проповедника, реформатора индуизма, родился в Калькутте в семье учителя английского языка. Его юность прошла в изучении западной, индийской философии. Искания привели молодого исследователя к Рамакришне.

Поскольку Свами Абхедананда исповедовал индуизм, был сторонником философского учения Веданты, основанного на учениях, дарованных «Ведами», поэтому личных интересов подтверждать или опровергать теорию Нотовича у него не было. Единственное к чему стремился мыслитель, узнать является ли это правдой.

В начале 20-х годов 20 столетия Свами Абхедананда организует экспедицию, которая отправляется в Кашмир, северную область Индии. Ему удалось лично познакомиться с древними текстами, описывающими жизнь Иисуса Христа, проведенную в Индии. Именно этот древний текст тридцатью годами ранее изучал русский исследователь Николай Нотович.

Вернувшись из экспедиции Свами Абхедананда публикует материалы «Путешествие в Кашмир и Тибет», в которых он делится результатами своих исследований. Но ему не удалось получить и представить оригинал документа, где говорится о жизни Иисуса в Индии, поэтому единственным подтверждением теории были его слова.

Николай Рерих о жизни Иисуса Христа в Индии

         НИКОЛАЙ РЕРИХ
Великий русский художник, философ и мистик Николай Рерих (1874-1947) немало времени посвятил изучению периода жизни Иисуса Христа, проведенного в Индии. Великий мистик, ссылаясь на данные, полученные из различных источников, утверждал, что Иисус Христос свое духовное обучение получал именно в ашрамах, обителях мудрецов и отшельников, Индии.

Рерих был посвящен в несколько мистических орденов Европы и Востока, он был одним из близких учеников Махатм, духовных учителей, которые путем специальной подготовки, развития в себе высших способностей смогли достигнуть высокого уровня духовного просвещения проходил обучение в Тибете у Лам.

В 20-е годы 20 столетия Николая Рерих совершает несколько экспедиций, изучая Алтай, Монголию, Среднюю Азию, Тибет и Индию. Писатель, художник, общественный деятель стремится изучить проблемы миграции древних народов. Маршрут его экспедиции проходил через Кашмир (северные области Индии), Синцян (Китай), Алтай и Тибет.

Более тридцати лет после Рерих проводит в Гималаях в небольшом городке Кулу Манали.

Здесь он готовит к публикации материалы, собранные за время восточных экспедиций, в которых он упоминает и то, что ему пришлось столкнуться с многочисленными свидетельствами того, что Иисус Христос, носивший в то время имя Исса, совершал путешествия по Гималаям и Индии. Рерих даже не пытался скрывать того, что сведения он получал не только у учителей в Гималаях, но и от западных эзотерических тайных обществ.

Путешествуя северными областями Индии, Кашмиру, Николаю Рериху пришлось столкнуться с большим количеством историй, легенд, повествующих о том, как Иисус Христос жил и получал образование в ашрамах.

Доподлинно неизвестно, показывали гималайские учителя Рериху подлинник манускрипта, в котором изложена история Иисуса, его обучения в Индии.

Известно только то, что русский философ только ссылался на то, что такие сведения существуют, не предоставляя общественности более точных доказательств.

Йогананда о периоде жизни Иисуса Христа в Индии

Источник: https://dubyanskiy.ru/articles/iisys-khristos-v-indii

Доказательства существования Иисуса Христа: личность, история христианства, косвенные и исторические доказательства, теории и предположения

Сколько жил иисус христос. История жизни иисуса христа

Христианство является мировой религией, стоящей на первом месте по числу своих последователей. Возникло оно в Палестине в I в. н. э. Это период, когда государство было завоевано Римской империей.

Создателем христианства является Господь Иисус Христос, человек, родиной которого считается город Назарет. Верующие убеждены в том, что эта личность – Сын Божий, о котором в Ветхом Завете говорится как о Спасителе мира.

Для большинства христиан вопрос о существовании Иисуса Христа имеет довольно важное значение. Ведь эта личность для них является основой Веры. И только после люди рассматривают Его учения, дела и религиозные доктрины. Вера в Иисуса Христа объединяет людей. Даже тех, которые принадлежат к различным христианским деноминациям, церквям и направлениям.

Наличие доказательств существования Иисуса Христа имеет большое значение для верующих. Им важно знать о том, что такой человек жил на земле, умер за грехи людские и воскрес, вознесшись на Небеса. Это придает уверенность в том, что Иисус Христос обязательно придет и будет судить как живых, так и мертвых.

Современные исследователи не могут ни опровергнуть, ни подтвердить Божественность Иисуса. Однако на сегодняшний день можно говорить о том, что в распоряжении науки есть достоверные данные о существовании этой личности. Большинство знаний о конкретных событиях, произошедших в жизни Иисуса, находятся в христианских источниках.

Много сведений дают нам и Евангелия – книги, написанные первыми последователями этой веры. В них содержится история жизни Иисуса Христа, биографические сведения о нем, а также данные о смерти этого человека. Такие повествования включены в текст Нового Завета. Это вторая часть Библии, которая является для христиан Священным Писанием.

На сегодняшний день к этим сочинениям проявляют доверие даже неверующие ученые.

Для подтверждения существования Иисуса Христа необходимо найти доказательства существования этой личности в следующих сферах:

  • археологии;
  • ранних нехристианских писаниях;
  • ранних христианских писаниях;
  • ранних рукописях Нового Завета;
  • историческом влиянии этого религиозного направления.

Рукописные находки

Есть ли доказательства существования Иисуса Христа? В пользу историчности этой личности и в подтверждение целого ряда сведений, которые содержатся в Евангелии, свидетельствуют некоторые источники, находящиеся в распоряжении современной науки.

Например, археологами были получены данные, подтвердившие факт появления Евангелия не во втором, а в первом веке. На это указали папирусные списки книг, входящих в Новый Завет. Они были обнаружены в Египте в начале 20-го столетия, в период проведения археологических раскопок.

Самые древние из обнаруженных рукописей относятся к первой половине 2-го и 3-го веков. Разумеется, для возникновения христианства на берегах Нила было необходимо определенное время. Именно поэтому создание непосредственно новозаветных рукописей необходимо относить ко 2-й половине I в. Этот период вполне соответствует их содержанию и церковной датировке.

Самым ранним из найденных отрывков Нового Завета, подлинность которого ни у кого не вызывает никаких сомнений, является небольшой папирусный фрагмент. На нем размещено всего несколько стихов из Евангелия от Иоанна.

Специалисты полагают, что этот текст был создан в 125-130 гг. в Египте, но для того чтобы он дошел вместе с христианством до маленького провинциального городка, где и был обнаружен, потребовалось достаточно много времени.

Эти находки стали весомым основанием для верующих воспринимать новозаветные современные тексты из Евангелия в качестве труда апостолов – спутников и учеников Господа.

Но это еще не все полученные археологами доказательства существования Иисуса Христа. Огромное значение для всей истории религии приобрела находка, обнаруженная вблизи Кумрана, находящегося на берегу Мертвого моря, в 1947 г.

Здесь ученые обнаружили древние свитки, которые содержали в себе библейские ветхозаветные и прочие тексты. В большом количестве были обнаружены и иные косвенные исторические доказательства существования Иисуса Христа. Ими явились рукописи книг, содержащих Ветхий Завет. Некоторые из них переписывались десятки раз.

Древние тексты оказались близки к современному переводу 1-й части Библии. Во время раскопок в Кумране обнаружились и другие находки. Ими стали тексты, благодаря которым исследователями были получены дополнительные сведения о ведении еврейским обществом религиозной жизни в период с середины II века до н. э.

и вплоть до 60-х годов I века н. э. Такие данные полностью подтвердили многие из фактов, отраженных в Новом Завете.

Ученые предполагают, что свои свитки кумраниты спрятали в пещеры. Этим они хотели уберечь рукописи от уничтожения их римлянами во время подавления иудейского восстания.

Ученые установили тот факт, что поселения, находящиеся на побережье Мертвого моря, подверглись разрушению в 68 году н. э.

Именно поэтому библейские рукописи Кумрана опровергают версию о том, что Новый Завет был создан в более позднее время. При этом более убедительным стало выглядеть предположение о том, что Евангелие было написано до 70-го года н. э.

, а книги второй части Библии – до 85 года н. э. (кроме «Откровения», увидевшего свет в конце I века н. э.).

Подтверждение точности описания событий

Есть и другие научные доказательства существования Иисуса Христа. Археологам удалось опровергнуть утверждения мифологической школы о том, что Евангелие написано людьми, не знавшими географии Палестины, ее обычаев и культурных особенностей. Например, немецким ученым Э. Зеллиным было подтверждено близкое расположение Сихаря и колодца Иакова. Именно на это и было указано в Евангелии.

Помимо этого, в 1968 г. севернее Иерусалима было обнаружено захоронение Иоанна, который также был распят как Христос и умер приблизительно в то же время. Все выявленные археологами данные детально соответствуют тем описаниям, которые содержатся в Евангелии и повествуют о похоронных обрядах иудеев и их гробницах.

В 1990-х годах в Иерусалиме был обнаружен оссуарий. На этом сосуде для останков умерших есть надпись, датированная I веком н. э.

На арамейском языке она указывает на то, что в оссуарии находится Иосиф, который был сыном Канафы. Вполне возможно, что похороненный человек являлся отпрыском иерусалимского первосвященника.

По Евангелию, Канафа осудил Иисуса, а после преследовал первых сторонников христианства.

Те надписи, которые были найдены археологами, полностью подтвердили тот факт, что имена людей, упоминаемых в Новом Завете, были обычными в ту эпоху. Также исследователи опровергли мнение о том, что Понтий Пилат не является реальным лицом. Они обнаружили его имя на камне, который нашли в 1961 г. в Кесарии, в пределах римского театра.

В этой записи Пилата называют «префектом Иудеи». Стоит отметить, что после 54 г. сторонники Понтия называли его прокуратором. Но именно как префект Пилат упоминается в Евангелии и в Деяниях Апостолов.

Это стало убедительным доказательством того, что люди, написавшие Новый Завет, хорошо знали и были осведомлены о деталях запечатленной ими на бумаге истории.

Был ли город, в котором родился Спаситель?

Вплоть до 2009 г. у ученых не было никаких веских доказательств тому, что Назарет, который являлся родиной Господа Иисуса Христа, существовал в те времена, которые описываются в Библии. Для многих скептиков отсутствие доказательств существования этого поселения являлось самым главным доказательством того, что христиане веруют в вымышленную личность.

Однако ученые 21.12.2009 г. объявили о том, что ими были обнаружены глиняные черепки из Назарета. Этим они подтвердили существование во времена, описываемые в Библии, этого крошечного поселения.

Разумеется, подобные находки археологов невозможно считать прямыми доказательствами существования Иисуса Христа. Тем не менее они подкрепили повествования Евангелия о жизни Господа.

Доказано ли существование Иисуса Христа всеми имеющимися археологическими фактами? Все находки ученых не противоречат этому факту. Они подтверждают то, что история жизни Иисуса Христа основана на реальных событиях.

Прямые доказательства

Несмотря на то что археологами было обнаружено множество косвенных доказательств земного бытия Иисуса Христа, у некоторых скептиков этот факт продолжал вызывать сомнение. Однако сравнительно недавно ученые сделали сенсационную находку. Она способна стать весомым дополнением ко всем имеющимся историческим фактам о существовании Иисуса Христа.

Этой находкой стал древний оссуарий, сосуд размером 50 х 30 х 20 см, изготовленный из светлого песчаника. Он был обнаружен одним из иерусалимских коллекционеров на полках лавочки, в которой торговали антиквариатом. На урне была сделана надпись, которая в переводе с арамейского означала «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».

В те времена на погребальные сосуды наносились имена покойного и иногда его отца. Упоминание же об иной родственной связи говорит об особой значимости этой надписи. Именно поэтому данный факт ученые посчитали весомым аргументом в пользу того, что в сосуде находятся останки брата Иисуса Христа. Имена этих людей и их родственные связи полностью подтверждены текстами, входящими в Новый Завет.

Если утверждение ученых верно, то эту археологическую находку можно считать прямым и самым весомым из всех доказательств существования Иисуса Христа.

Реликвии

Есть ли вещественные доказательства существования Иисуса Христа? Верующие считают таковыми реликвии, которые относятся к библейским событиям и связаны с последними минутами жизни Господа. Эти предметы разбросаны по всему миру. Подлинность некоторых из таких вещей оспаривается, ведь среди них есть экземпляры, представленные несколькими вариациями.

Считается, что имеющимися на сегодняшний день реликвиями первой заинтересовалась Елена, мать императора Византии Константина. Она организовала поездку в Иерусалим, где и обнаружила крест и прочие реликвии.

На протяжении длительного периода многие из предметов, описанных в Евангелии, находились или в Константинополе, или в Иерусалиме. Однако несколько позже часть из них была утеряна в связи с началом крестовых походов и исламского завоевания.

Оставшиеся в целости реликвии вывезли в Европу. Среди них следующие:

  1. Крест, на котором и был распят Христос. Будучи деревянным, он многократно расщеплялся. Маленькие кусочки этого креста хранятся в церквях и монастырях по всему миру. Самые крупные фрагменты находятся в Вене и Париже, в Иерусалиме и в Риме, в Брюгге и Цетинье, а также в австрийском городе Хайлигенкройце.
  2. Гвозди, которыми Иисуса прибивали к кресту. Их три штуки, и все они хранятся в Италии.
  3. Терновый вернет, который был надет на голову Христу римскими легионерами. Этот предмет находится в Соборе Парижской Богоматери и сохранился довольно хорошо. Время от времени вернет выносят на публику. Шипы же с него находятся во многих церквях мира.
  4. Копье Лонгина. Этим предметом легионер проверял смерть Христа. Копье представлено в нескольких вариациях, которые находятся в Риме и в Армении, а также в Венском музее. В этой реликвии находится гвоздь, который считается еще одним извлеченным из тела Иисуса.
  5. Кровь Христа. В бельгийском городе Брюгге находится хрустальный сосуд с куском ткани. Считается, что она пропитана кровью Христа. Хранится этот сосуд в Храме Святой Крови. Существует предание. Согласно ему, кровь Христа собрал римский центурион, который и пронзил копьем тело Иисуса.
  6. Саван Христа. Одной из вариаций данной реликвии является Туринская плащаница. Саван – это полотно, в которое было обернуто тело Христа. Далеко не все признают подлинность этой вещи, но и существенных доказательств против не имеется.

Другие находки

Существуют и некоторые другие реликвии. Среди них:

  • табличка с именем Господа, которая была прибита к кресту;
  • платок Святой Вероники, которым она вытирала кровь и пот Христа, несущего крест на Голгофу;
  • кубок, из которого Спаситель выпивал во время Тайной Вечери;
  • колонна бичевания, к которой приковали Христа во дворе Пилата, чтобы избить плетьми;
  • одежда, в которой был Спаситель;
  • клещи, лестницы и т. д.

Нехристианские писания

Факты о существовании Иисуса Христа можно обнаружить во «внешних» источниках. Упоминания о Господе звучат в двух отрывках «Иудейских древностей».

Они замечательно отражают личность Спасителя, повествуя о нем как о мудром человеке, ведущем похвальный образ жизни и славившимся своей добродетелью.

Причем, по утверждению автора, многие иудеи и представители других народов пошли за ним, став его учениками. Еще одно упоминание об Иисусе в «Древностях» приведено в связи с осуждением казни Иакова.

Источник: https://FB.ru/article/386128/dokazatelstva-suschestvovaniya-iisusa-hrista-lichnost-istoriya-hristianstva-kosvennyie-i-istoricheskie-dokazatelstva-teorii-i-predpolojeniya

Где родился Иисус Христос – история земной жизни Сына Божия | Православиум

Сколько жил иисус христос. История жизни иисуса христа

Рубрика: Основы веры

Вопрос, где родился Иисус Христос и каковы были обстоятельства его жизни, очень важен. Пришествие Христа не было случайным – это закономерное и главное событие Священной истории.

В книгах Ветхого Завета содержится большое количество пророчеств о пришествии Мессии. Иудеи представляли Его как могущественного царя и властителя, владыку Израиля.

и практически единственная задача Мессии виделась в обеспечении благополучия избранного народа.

Хотя иудеи с нетерпением ожидали Мессию, пророк Исайя предсказал, что не узнает и не примет Спасителя еврейский народ.

«Слу­хом ус­лы­шите – и не ура­зуме­ете, и оча­ми смот­реть бу­дете – и не уви­дите. Ибо ог­ру­бело сер­дце на­рода се­го, и уша­ми с тру­дом слы­шат, и очи свои сом­кну­ли, да не уз­рят оча­ми, и не ус­лы­шат уша­ми, и не ура­зуме­ют сер­дцем, и не об­ра­тят­ся, что­бы Я ис­це­лил их» (Ис. 6:9-10).

В ветхозаветных пророчествах было указано и место, где впоследствии родился Иисус Христос (Мих. 5:2) Пророки также указывали на связь будущего Мессии с царем Давидом (Иер. 23:5; Пс.131:11).

Иисус Христос (христианская икона)

У большинства ученых не вызывает сомнения, что Иисус Христос действительно жил на земле. Лишь ярые атеисты не соглашаются с этим фактом и категорически его отвергают, несмотря на очевидные исторические свидетельства. Если не рассматривать Евангелия и апостольские послания, то существуют немало нехристианских авторов, которые в своих трудах упоминали о Христе. 

Одним из них является Иосиф Флавий. Он жил в I веке и в своей рукописи «Иудейские древности» ссылается на Иисуса Христа:

“Первосвященник Анания собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями”.

Спустя несколько лет о Спасителе свидетельствуют древнеримские писатели и политики Плиний Младший и Тацит. Плиний в письмах к императору Трояну описывает обычаи христиан, что они почитают Христа как Бога.

Тацит в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

Важным вещественным доказательством существования Иисуса Христа является Туринская Плащаница. Это льняная ткань, в которую было завернуто тело распятого Спасителя. Ученые расходятся во мнениях о подлинности ткани. Но современные методы исследования подтверждают достоверность факта, что именно в этой Плащанице был погребен Христос.

Где родился Иисус Христос. Его детство

Согласно Евангелию, непорочная Дева Мария была избрана Богом для рождения Мессии – Иисуса Христа. Богородица – это чистый, непорочный сосуд, который взрастил Творец в избранном народе, чтобы через Нее в мир пришел Сын Божий. 

“Если бы Ты (Богородица) познала мужа, то не удостоилась бы послужить этому делу (Боговоплощения)… не потому, что брак был зло, но потому, что девство лучше; а пришествию Господа следовало быть торжественнее нашего, потому что оно — царское, царь же входит путем торжественнейшим. Ему надлежало и приобщиться рождению, и отличаться от нашего” (свт. Иоанн Златоуст, 47, 371). 

Архангел Гавриил принес ей весть о том, что вскоре Дух Святой найдет на нее и она родит сына. Так и произошло в особом месте, где родился Иисус Христос. Это случилось в Вифлееме в годы правления римского императора Августа. Сюда для участия в переписи населения прибыли Дева Мария с Иосифом. Произошло это великое событие в убогом хлеву (место, где содержался скот) (Лк 2:7).

Когда Младенцу было восемь дней, он был обрезан и назван Иисусом. Такое имя было велено дать Младенцу Ангелом, еще до Его рождения. На 40-й день Иисуса принесли в Иерусалимский храм, по указанному в Законе обычаю.

Там Спасителя узнал праведный Симеон, который всю свою долгую жизнь ожидал Мессию. Симеон предрек мучительную, искупительную смерть Христа.

В воспоминание об этом дне Церковью установлен праздник Сретения Господня (15 февраля). 

В Евангелие от Матфея повествуется о бегстве в Египет праведного Иосифа, Девы Марии и Младенца. К царю Ироду пришли волхвы для поклонения родившемуся “Царю Иудейскому”. Ирод испугался, что Младенец, родившийся во исполнение пророчества о Мессии, угрожает его власти.

Он приказал убить всех детей до 2-х лет в Вифлееме, чтобы избавиться от “претендента на трон”. В Египте Иосиф с Девой Марией жили до смерти Ирода и лишь затем вернулись в Назарет – родной город Иисуса Христа.

Здесь Иосиф воспитывал и обучал Спасителя плотницкому мастерству.

Крещение Господне и Проповедь Христа

Возраст Иисуса Христа на момент начала проповеди составлял 30 лет. Он принял Крещение в водах реки Иордан, которое было совершено Иоанном Предтечей. На Христа сошел Святой Дух в виде голубя. И был слышен голос с небес: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мф 3:17). 

После Крещения Он направился в пустыню, где провел 40 дней и где дьявол пытается соблазнить Его. Победив все искушения, Иисус Христос вышел к еврейскому народу с проповедью. Он толковал Писание, учил Любви к Богу и ближним, исцелял больных и воскрешал мертвых.

Произнес Нагорную проповедь – новые заповеди, многие из которых в корне отличаются от Законов Ветхого Завета. Установил высокую нравственную планку, без которой невозможно спасение души. Обличил первосвященников, книжников в их показной праведности, указывая на то, что духовная жизнь, борьба со страстями, стяжание любви превыше внешних обрядов.

Такая проповедь вызвала гнев у первосвященников и старейшин, они искали любой способ предать Спасителя смерти.

Распятие и Воскресение Христа

Накануне празднования иудейской Пасхи Иисус Христос с ближайшими учениками (апостолами) собрались на Тайную вечерю. Здесь Спаситель установил самое важное Таинство, без которого невозможно наследовать Царствие Божие. Это Таинство Евхаристии (Причастия). 

В эту ночь Христа ждало предательство от одного из апостолов – Иуды Искариота. Христос добровольно выдержал унижения, допросы и мученическую смерть на кресте.

Так безгрешный Бог для спасения всего человечества принял на себя тяжелейшие страдания и был распят вместе с двумя разбойниками.

Для христиан смерть и последующее Воскресение из мертвых Иисуса Христа являются началом вечной жизни и возможностью обрести Царствие Небесное.

После Воскресения Спаситель неоднократно являлся своим ученикам, доказывая действительность Своей победы над смертью. Христос укреплял апостолов в вере и напутствует на дальнейшую проповедь Евангелия. На 40-й день после Воскресения Иисус Христос вновь пришел к ученикам, призвал на них благодать Святого Духа и вознесся к Своему Небесному Отцу.

Понимание личности Иисуса Христа как Бога

Для многих светских людей является загадкой и противоречием, почему христиане называют Иисуса Христа то Богом, то Сыном Божьим. Ответ кроется в вероучительном догмате о Святой Троице. 

Бог раскрывается в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Это не значит, что существуют три разных Бога, так как Бог един. Но есть три Личности одного Бога. Личности отличаются друг от друга, но при этом неразрывно связаны. Бог воплотил в себе Любовь – ведь Любовь возможна во взаимоотношениях разных личностей. 

“О безмерная сила любви! Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви. Она, божественная любовь, есть возглавление добродетелей; любовь – причина всех благ, любовь – соль добродетелей, любовь – конец закона… Она низвела к нам с небес Сына Божия” (преподобный Ефрем Сирин).

Так Иисус Христос является второй Личностью (Ипостасью) Бога – Богом Сыном. Апостол Павел писал в своих посланиях об Иисусе Христе: «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16) и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9).

Он — тот Бог, Которым «создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых» (Кол 1. 16-18).

Иисус Христос является одновременно Богом и Человеком, так как рожден был от Девы Марии и Святого Духа. В нем, помимо божественной природы, есть и человеческая. Именно благодаря этому и совершилось искупление грехов рода человеческого при Распятии. Ведь Спаситель терпел боль и страдал, как мучился бы любой человек. 

Иисус Христос для православных христиан Бог, Сын Божий, Богочеловек и Спаситель одновременно. Он своими страданиями искупил весь род человеческий. И дал надежду после земной жизни вернуться в Рай, потерянный первыми людьми в результате грехопадения.

Источник: https://pravoslavium.ru/gde-rodilsya-iisus-xristos-istoriya-zemnoj-zhizni-syna-bozhiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.