Символ веры. Закон Божий: Символ веры сведения о символе веры и объяснение его

Содержание

О символе веры православных христиан

Символ веры. Закон Божий: Символ веры сведения о символе веры и объяснение его

Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина (догмат) православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-7 члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Как читается Символ веры?

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10.

Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь.

Как перевести Символ веры на русский язык?

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (ту же природу) с Богом Отцом; Им же вся быша – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего (после смерти): по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, снова, вновь, еще;мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после Суда настанет бесконечное Царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять (чтить) Его наравне с Отцом и Сыном, то есть Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю (свидетельствую) словом и делом; чаю – (желаю) ожидаю; И жизни будущаго века – и вечной жизни (которая настанет после всеобщего Суда).1. Я верю в Бога, Единого, Который держит все в Своих руках, Который создал небо и землю, все, что мы видим и не видим.2. (Я верю) в единого Господа Иисуса Христа, единственного Сына Божия, рожденного Богом до того, как началось время. Он Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, Он рожден Богом, а не сотворен, и по существу Он тот же Бог, от Которого все произошло.3. Для нас людей и нашего спасения Он (Иисус Христос) сошел с небес, силой Духа Святого родился от Девы Марии и стал Человеком.4. Он был распят в правление Пилата Понтийского, Он страдал и был погребен.5. И воскрес в третий день, как это было сказано в Священном Писании.6. Он поднялся (взошел) на небеса и теперь пребывает вместе с Отцом Своим.7. Он придет опять, со славою, судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.8. (Я верю) в Духа Святого, Господа, Который все делает живым, Которого мы славим, Которому поклоняемся вместе с Отцом и Сыном и Который говорил через пророков.9. (Я верю) в единую Соборную (в которой участвуют все), основанную Апостолами Церковь.10. (Я) признаю единое крещение для оставления грехов.11. (Я) ожидаю с нетерпением на Воскресение мертвых.

12. И будущей вечной жизни.

Когда и зачем составлен Символ веры?

С апостольских времен христиане пользовались так называемыми «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В Древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В IV в.

, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором – остальные пять.

Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 году по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом.

Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 году для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (оглашенным) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за Литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

Значение Символа – сохранение единого исповедания непреложных истин (догматов) веры, а через это – единства Церкви.

О чем говорится в каждом из членов Символа веры?

В первом члене говорится о Боге, а именно, – о первой ипостаси Святой Троицы, о Боге Отце и о Боге как о Творце мира.Во втором члене – о второй ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием.В третьем члене – о воплощении Сына Божия.В четвертом члене – о страдании и смерти Иисуса Христа.

В пятом члене – о воскресении Иисуса Христа.В шестом члене – о вознесении Иисуса Христа на небо.В седьмом члене – о втором пришествии Иисуса Христа на землю.В восьмом члене – о третьей ипостаси Святой Троицы, Святом Духе.В девятом члене – о Церкви.В десятом члене – о Крещении, (где подразумеваются и другие Таинства).

В одиннадцатом члене – о будущем воскресении мёртвых.

В двенадцатом члене – о жизни вечной.

Почему в Символе веры говорится о вере в Единого Бога, Вседержителя, Творца?

Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого.

Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе (власти) и Своей воле.

Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом, и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный мир, к которому принадлежат Ангелы.

Почему Иисус назван «Христом», «Господом», «Сыном Божиим», «Единородным», «истинным Богом», разве у Бога может быть Сын? Что значит «Единосущный Отцу»?

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков.

Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.

Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один (и единственный) есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он – единого существа (природы) с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы.

Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества.

Слова Бога истинна от Бога истинна, взяты из Священного Писания: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.

Как Сын Божий мог сойти с небес? Зачем?

Нас ради человек и нашего ради спасения – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес – как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (см. Ин. 3:13).

Сын Божий вездесущ и потому всегда пребывает на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался Человеком, не переставая быть Богом.

Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой.

Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного Человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас – Он крестною смертью Своей избавил нас от греха, проклятия и смерти.

Как Сын Божий мог страдать, умереть и воскреснуть? Как Он может сидеть на небе рядом с Богом Отцом?

Распятие Иисуса Христа было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть.

Он страдал и умер не Божеством, а Человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что добровольно восхотел пострадать.

Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых в том же теле, в котором родился и умер. Воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

Слова седяща одесную (сидящего с правой стороны), надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

Почему Дух Святой назван «Господом», «Животворящим»? Что значит «глаголавшего через пророков»?

Дух Святой называется Господом, потому что Он, как и Сын Божий, – истинный Бог.

Он называется Животворящим, потому что вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5).

Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном – Иисус Христос повелел крестить людей (все народы) во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф. 28:19).

Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21). Причастным Духу Святому можно сделаться через правую веру, церковные таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:13).

Почему Церковь названа Единой, Святой, Соборной и Апостольской?

Церковь Едина, потому что «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:4-6).

Церковь Святая, потому что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (т.е. за всех верующих – членов Церкви), чтобы освятить ее (освятив крещением каждого христианина), очистив банею водною посредством слова (т.е.

крещальной водою и тайносовершительными словами при крещении), чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Церковь Соборная, или кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.

Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Зачем в Символе веры упоминается единое Крещение?

Крещение – это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Что значит «воскресение мертвых» и «жизнь будущего века»?

Воскресение мертвых – это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей соединятся снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущего века – это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего Суда Христова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/podgotovka_ko_kreshheniju/o_simvole_very_pravoslavnykh_khristian/220-1-0-14367

Символ веры с толкованием – интернет-магазин Крестильное.ру

Символ веры. Закон Божий: Символ веры сведения о символе веры и объяснение его

Подготовка к Таинству Крещения – очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и “Символ веры”.

По своей сути, Символ веры – это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В “Символе веры” сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

12 догматов православного Символа Веры с толкованием

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом – особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).Бог – Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша

Здесь говорится о том, что Иисус Христос – равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся” вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент.

Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха.

И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы – Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Представлены два варианта – в исполнении хора и в прочтении батюшки. файлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

На земле Церковь – это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой – единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Источник: https://www.krestilnoe.ru/poleznoe/simvol-very/

Символ веры: история, текст, толкование | Православиум

Символ веры. Закон Божий: Символ веры сведения о символе веры и объяснение его

Рубрика: Основы веры

Символ веры – это краткое перечисление главных догматов Православной Церкви. Несмотря на то, что Символ веры есть в любом молитвослове, его не следует считать обычной молитвой.

В нём нет прославления Всевышнего или обращений к Богу, Божьей Матери или святым.

Для христианина Символ веры – это публичное обозначение своего религиозного мировоззрения и жизненных принципов, основанных на Православном вероучении. Это настоящее Кредо православного христианина.

Само слово символ означает образ, соединение.

В современной культуре стёрта разница «между знаком и символом», между тем как спецификой символа является указание на сверхреальное, а знак это отношения в одной плоскости действительности (например, дорожный знак, не имеет духовной реальности). 

Символ веры: толкование

Чтобы лучше понять, что такое Символ веры в Православии, необходимо ознакомиться с его структурой. Символ веры составляют 12 предложений, членов, и каждый являет собой выражений истины, догмат Православной веры. Это догматы о Боге Отце, Боге Сыне, Боге Святом Духе, о Церкви, Крещении, Воскресении мёртвых и Вечной жизни. Всё это основополагающие понятия Православия. 

Большинство членов, а именно со 2-го по 7-й, посвящены Богу Сыну, Искупителю грехов человечества. Далее приведём толкование каждого члена этого священного текста.

В первом члене, начинающимся словами «Верую во единого Бога…» Вера подразумевается как основа, фундамент всех взаимоотношений Бога и созданного Им человека. Бог – Творец не только нашего материального мира, но и духовного. Всё держится на Боге и подвластно Ему. Бог является Отцом для всех людей.

Второй член гласит, что Иисус Христос – вторая ипостась Святой Троицы. Он был рождён Богом-отцом в вечности и равен Ему. Чтобы опровергнуть ересь арианства, подчёркивается, что Иисус Христос является не сотворённой Личностью, а рождённой.

Третий член: Господь принял человеческое естество и явился в мир, чтобы спасти наш род. У Него были человеческие тело и душа, но Он одновременно был и Богом. Иисус Христос был зачат непорочно, без участия семени, Святым духом.

Строки четвертого члена призваны напоминать нам, что Иисус Христос был реальной исторической фигурой, жившей в конкретный исторический период. Он умер в страданиях и его погребли, как человека. Его Жертва была проявлением высочайшей Любви к человечеству.

Пятый член: как и предсказывалось в ветхозаветных пророчествах, а также самим Иисусом Христом, Он воскрес на третий день после казни. Христианство основано именно на вере в воскресение Христа.

Шестой член: до искупительной Жертвы Спасителя души всех умерших, в том числе и праведников, находились в аду. Спаситель победил смерть и грех, вызволил души праведников из ада и вознёсся на Небеса ко Своему Отцу, проложив туда путь и нам.

Иисус Христос совершил обновление нашего порабощённого грехом естества, показал путь Истины и Спасения. Благодаря Христу мы теперь тоже можем победить смерть и воскреснуть для Вечной жизни.

Слова о том, что Спаситель воссел в Царствие Небесном справа от Бога Отца, указывают на Их равность в качестве ипостасей Святой Троицы.

В седьмом члене говорится, что Иисус Христос вновь придёт на землю в конце человеческой истории, но уже в качестве судьи. Откроются дела и прегрешения всех людей. Бог оставит грешников, а праведников возьмёт в своё Царство, в Вечную Жизнь. Именно Сын Божий будет вершить суд над людьми, потому как Он ещё и Сын Человеческий, освятивший человеческую природу.

Восьмой член гласит, что третья ипостась Троицы – Святой Дух. Христианам нужно поклоняться и славить Святого Духа, дающего жизнь и благодать, без которой невозможно спастись. Святой Дух говорил и наставлял устами пророков, а также сошёл на апостолов в виде огня через 50 дней после Воскресения Христа. Так апостолы получили дар проповедовать по всему миру и совершать чудеса.

В девятом члене верующие говорят, что почитают основанную Господом Святую Церковь, хранительницу Христового учения. Апостольское преемство хранится в Церкви уже две тысячи лет, передаваясь через рукоположение. Все, кто исповедует Христа, составляют Соборную Церковь. Спастись вне Церкви для христианина невозможно.

Десятый член: христиане верят, что Крещение смывает с человека все грехи, обновляет, перерождает его, делает членом Святой Церкви. Благодать, которую Господь даёт при Крещении, помогает в духовной борьбе и ведёт человека ко спасению души.

Одиннадцатый член: мы все созданы для бессмертия и, умирая для этой жизни, переходим в Вечность. В Судный день Господь воскресит всех умерших людей и отделит праведников от грешников. В Вечной жизни наши души будут иметь новые, обновленные тела. Православные христиане ждут воскресения мёртвых и вечную жизнь.

Двенадцатый член говорит, что после Страшного суда Бог создаст новую, обновленную Землю и установит на ней Своё Царство Правды. Верующие ждут пришествия Христа, его победу над сатаной и надеются на спасение своих душ. Слово «Аминь» означает согласие со всем вышесказанным.

Символ веры нужно знать наизусть каждому христианину. Эти торжественные и священные строки произносятся человеком в Таинстве Крещения, чтобы исповедовать свою готовность стать частью Святой Церкви. На каждой Литургии Символ веры соборно поётся всеми верующими. Также Символ веры входит в ежедневное утреннее молитвенное правило.

Символ веры

1Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 

2И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. 

3Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. 

4Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 

5И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 

6И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 

7И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 

8И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 

9Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 

10Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 

11Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Символ веры

Кто написал Символ веры

В раннем христианстве, в первые века нашей эры, использовались краткие прообразы Символа веры. Они служили для христиан напоминанием основ их веры.

Известны такие ранние версии как Староримский Символ веры, Апостольский Символ веры и др.

Со временем начали возникать ереси, то есть искажённые учения о Боге, и появилась необходимость составить наиболее точный и полный Символ веры для всех христиан.

С этой целью в 4 веке были проведены два Вселенских собора – собраний христианских иерархов со всего мира. Первый провели в 325 году в городе Никея (территория современной Турции), на этом соборе были составлены первые 7 членов Символа веры. На Втором соборе приняли следующие 5 членов. Второй собор проходил в Константинополе в 381 году.

Утверждённый окончательный Символ веры Православной Церкви был назван Никео-Цареградским. Большинство положений было унаследовано из Апостольского Символа веры. Также на этих соборах были осуждены некоторые ереси, среди которых арианство, отвергавшее догмат Единосущности Бога Отца и Бога Сына.

Источник: https://pravoslavium.ru/simvol-very-istoriya-tekst-tolkovanie/

Общехристианское значение молитвы Символ Веры

Символ веры. Закон Божий: Символ веры сведения о символе веры и объяснение его

Символ Веры — это максимально краткое изложение основных догм христианского вероучения.

В его тексте в виде непреложных истин содержатся основные догматы веры, которые в христианстве принимаются безоговорочно.

Верующий человек должен понимать, что молитву Символ Веры он не только должен выучить наизусть, но и принимать в душе своей все ее догматы. Только в этом случае он может считаться христианином.

  • История создания молитвы
  • Особенности структуры текста
  • Православная традиция

История создания молитвы

Иисусом Христом было поручено своим ученикам и последователям донести Истину до всех народов. Во избежание искажения при передаче догматов учения Господа составлялись их краткие изложения, именуемые символами веры.

Необходимость сохранения единства церкви и появление других толкований веры, противоречащих апостольским, привело к созданию этой основополагающей для всех христианских общин молитве. По местам проведения Соборов он получил название Никео-Цареградского.

Было проведено три Собора, на которых были очищены от ересей и утверждены догматы христианской церкви:

  • I Вселенский собор в городе Никее 325 года;
  • II Вселенский собор в Царьграде или Константинополе в 381 году;
  • III Вселенский собор в Эфесе в 431 году;

На Вселенских Соборах собирались главные представители всех христианских церковных епархий. Первым был Никейский собор, организованный в 325 году для того, чтобы опровергнуть ложное учение Ария и его последователей.

Они предлагали считать нашего Господа только лишь творением Бога Отца.

Собором арианская ересь была отвергнута, а истина, принятая отцами церкви, стала основанием догмата, провозгласившего рождение Сына Божьего от Бога Отца.

Вторым был Константинопольский собор. Знаком для его проведения послужило выраженное мнение одного из священников, последователей ереси Ария. Это толкование было признано ложным. Собравшиеся на соборе епископы провозгласили единство Отца, Сына и Святого Духа. Господь единосущен в трех лицах, поскольку христианство является монотеистической религией.

Неизменяемость и истинность догматов Символа была окончательно утверждена на Соборе в городе Эфесе. Отныне христианские общины, которые вносили изменения в объяснения догматов веры, ставили себя вне православия, хранящего истинное познание Бога.

Такова история создания и развития этого основополагающего произведения, в котором изложено христианское вероучение, отражены главные вехи жития Иисуса Христа, суть и смысл его явления людям. Молитвослов Символ Веры читается верующими:

  • при входе в храм;
  • при таинстве крещении;
  • во время церковного богослужения;
  • перед иконой.

Особенности структуры текста

Символ Веры в православии, как и в общехристианской традиции, состоит из 12 частей. Первые восемь догматов говорят о единстве Святой Троицы, воплощении Христа и искуплении им грехов человека; четыре последних — о церкви, Таинстве крещения, воскресении мертвых и Божьем Суде.

О Боге Отце

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым».

Веровать — это не слепо следовать чему-то непонятному и всемогущему, а наоборот, прозрение души и разума. Человек, руководствуясь верой, сердцем своим находит Бога, доверяет ему. Он открывает для себя новые, невидимые миры, и границы мировосприятия его все больше и больше расширяются.

Бог Отец, Вседержитель, Творец — суть веры христианина. Это бесконечная и безмерная духовная сущность. Бог вездесущ, всемогущ и вечен, не нуждается ни в чем, но сам по вере дает каждому. Бог один, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, а Вседержитель объединяет в своей силе и воле все сущее. Богом Творцом созданы все видимые миры и невидимые, духовные. И ничто не может быть без Бога.

Человек, созданный по образу и подобию Божию, в физическом теле своем находится в видимом материальном мире, а душой — в невидимом, духовном.

О Боге Сыне

«И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

Сын Божий — второе лицо Святой Троицы. По божеству своему он также назван Господом. Самим Архангелом Гавриилом он наречен Иисусом, то есть Спасителем. Пророки называли его Христом, Помазанником. Иисусом.

Сыном Божьим он назван потому, что он обладает всеми дарами духа святого. Ему, таким образом, принадлежит видение пророка, могущество царя и святость первосвященника.

Единородным Иисус считается потому, что он единственный рожден из самого существа Бога Отца.

«Рожден прежде всех век» — то есть до существования времени и всего сущего. Фраза «Света от Света» поясняет непостижимость святого рождения Иисуса Христа. Истинность учения Христа подтверждают слова из Библии о принятии Истины через Сына Божия.

Слова «рожденна», «несотворенна» исключают ересь Ария, его нечестивого учения и говорят об истинности божественной сущности Христа. «Единосущна Отцу» — значит, одно существо с Богом. Заключительная фраза догмата говорит о том, что Бог сотворил все Сыном своим как данной миру своею премудростью, несущей Слово Божие.

Спасение Христом

«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

Сын Божий воплотился в теле человеческом, одновременно оставшись Богом. Воплощение совершилось содействием Духа Святого через Деву Марию в совершенного и безгрешного человека. Это произошло по воле Бога Отца, ради спасения людей — потомков изгнанных из рая Адама и Евы.

О пришествии Христа на землю люди знали еще в ветхозаветные времена, его предсказывали Пророки. Явившись на землю, он очистил грехи человеческие прощением, открыв врата Рая. Приняв мученическую смерть, Иисус вывел из адского царства души праведников. В учении Мессии говорится, что души людей, живущих по Закону Божию, после смерти тела будут пребывать в раю.

Казнь Иисуса Христа

«Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна».

Христос принял казнь через распятие на кресте по приговору римского наместника в Иудее — Понтия Пилата. Он страдал и умер, приняв те же муки, что и другие приговоренные.

В момент смерти Христа на всей земле померк свет и воцарилась тьма. После кончины Христос был снят с креста и погребен, гроб его опечатали и поставили стражу.

Так нечестивые страшились его и после смерти, осознавая его божественное происхождение.

Победа Господа над смертью

«И воскресшаго в третий день по Писанием».

этого догмата говорит о времени кончины Господа, оно исторически определено в три часа дня пятницы.

В те давние времена днем считали половину суток, поэтому в Библии и Символе говорится о Воскресении Христа через три дня.

После искупительной жертвы и воскресения Христа все люди обрели надежду на спасение и воскресение вместе с ним. В аду могут оказаться только те, кто отверг путь к спасению.

История вознесения Христа

«И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца».

После Воскресения еще в течение 40 дней Господь был на земле со своими учениками, укрепляя и наставляя их в вере. Вознесся Христос на горе Елеон своей человеческой сущностью, а в божественной своей ипостаси он всегда пребывал с Богом. С момента восхождения на небеса Иисус «седяща одесную», то есть справа от Отца, соединяя в себе божественное и человеческое начала.

Описание суда Господа Бога

«И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца».

Господь придет на землю снова, но не как смиренный раб, а как судья. Перед ним предстанут живые и мертвые, дела, поступки и мысли которых он будет судить, определяя место человеческих душ в раю или ввергая их в ад.

Второе пришествие будет грозным. Иисус говорил о своем пришествии, он грядет на облаках со славой и силой великою и отделит овец от козлищ.

Верных своих Господь призовет наследовать царствие небесное, а жившие неправедно будут подвергнуты осуждению.

Характеристика Святого Духа

«И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

Святой Дух является третьей ипостасью Святой Троицы, он также единосущен Богу, и поклоняются люди ему наряду с Отцом и Сыном. Ветхозаветные пророчества всегда исходили от Святого Духа.

Когда Христос крестился, Святой Дух сошел на него в виде голубя, а в день пятидесятницы в виде огненных языков он сошел на Апостолов.

Дух Святой назван животворящим, поскольку, как Бог Отец и его Сын, он принимал участие в сотворении мира и именно он дал духовное постижение людям, сообщив Божественную благодать.

Значение христианской Церкви

«Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Святая Церковь имеет божественное происхождение, потому что ее основал Господь Иисус Христос, собрав своих учеников в единую общину.

Церковь названа Соборной, поскольку совсем не ограничена ни местом, ни временем и объединяет в себе всех истинно верующих.

Господь наделил Апостолов правом совершать церковные таинства: крещения, причащения и священства. Все священство имеет преемство от апостолов.

Строки о крещении и оставлении грехов

«Исповедую едино крещение во оставление грехов».

Крещение — это Таинство вхождения в церковь. Без него невозможно быть христианином. В христианской православной традиции семь священных обрядов:

  • Крещение;
  • Исповедь;
  • Причащение;
  • Священство;
  • Соборование;
  • Елеосвящение;
  • Брак.

Во время крещения человек рождается для духовной жизни во Христе только однажды. Призвав во время крещения Отца, Сына и Святого Духа, человек отказывается от греховной жизни и обещает жить по заповедям Бога.

Воскресение мертвых и Царство Божие

«Чаю воскресения мертвых ижизни будущаго века. Аминь».

Расшифровка этого догмата такова: человек смертен, но душа его бессмертна. Разделившись с телом, она предстает перед частным Судом, где Господь определяет место ее до дня Страшного Суда. Во время второго Пришествия мертвые воскреснут в теле для произнесения над ними приговора Суда Божия.

Все праведные — и воскресшие, и живые унаследуют Царствие Небесное. Земля предстанет обновленной и преображенной для новой жизни праведного человечества. «Аминь» имеет значение утверждения и непреложности истин молитвословия.

Православная традиция

В русской православной традиции принято чтение Символа Веры, текста молитвы с ударениями на церковнославянском языке. Этим она отличается от старообрядческой, греческой и католических традиций, где эта молитва может звучать, например, как песня в английском переводе.

А также в православии Символ Веры — молитва при крещении ребенка и обязательна для прочтения крестной или крестным.

Во время обряда крещения мальчик или девочка еще раз рождаются для жизни духовной и получают право называться христианским именем.

Текст молитвы для крестной с пояснениями по каждой части можно приобрести в церковной лавке или попросить написать текст кого-либо от руки, но выучить его наизусть необходимо.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/obshhehristianskoe-znachenie-simvol-very.html

Тайна и смысл молитвы «Символ веры»

Символ веры. Закон Божий: Символ веры сведения о символе веры и объяснение его

Каждая молитва в христианстве имеет свою определенную цель и смысл. Что касается «Символа веры», то она является одной из самых важных для православия в целом.

Молитвы для человека верующего — способ общения с Богом, источник спасения. Это относится ко всем молитвам, особенно к основным, типа «Отче наш», «Живые помощи» и, конечно же, «Символ веры». Не нужно ждать, пока вы сможете посетить храм. Читайте молитвы дома перед сном и с утра, причем не только в трудные дни, но и в приятные моменты в качестве благодарности.

Текст и смысл молитвы «Символ веры»

Текст одной из самых важных молитв в православном христианстве состоит из 12 частей. Начинается молитва со слова «Верую», а дальше идет перечисление того, во что необходимо верить настоящему христианину. Иначе говоря, эта молитва являет собой прямой ответ на вопрос о том, во что принято верить людям православным.

Вот текст самой молитвы, разделенный на 12 основных частей, главных составляющих веры каждого христианина:

“Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небес и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех времен; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Им же все сотворено.

Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 

Распятого же за грехи наши при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день по Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

И вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, глаголившего через пророков.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых

и жизни будущего века. Аминь.”

Первая строчка гласит о том, что вы верите в Бога, который сотворил все живое и неживое, Небо и Землю, а также все видимое и невидимое. Весь мир, в котором мы существуем — это подарок Небес.

Вторая часть молитвы — это строки о Сыне Божьем, Иисусе Христе, который был рожден от Бога и является его продолжением, его образом человеческим.

В третьей части поется о том, что наш Бог сошел с небес и стал человеком ради нас, людей.

Четвертая строка молитвы напоминает о распятии Христа, Спасителя нашего и принятии на себя наших с вами грехов.

Потом напоминается о чудесном Воскресении Христа.

В шестой части молитвы говорится о том, что Иисус занял свое место рядом с Отцом на Небесах.

Правлению Господа не будет конца. Господь вечен и будет судить нас, живых и мертвых.

Далее говорится о Святом Духе, который жизнь дает всему на Земле и говорит с людьми через пророков.

Часть девятая говорит нам о том, что верующий человек должен верить в церковь.

В десятой строке прославляется таинство крещения.

Предпоследняя часть говорит, что все мертвые будут воскрешены.

Последняя часть — это завершение. Верю в будущую жизнь.

Тайна молитвы «Символ веры»

Сама вера являет собою великую тайну. Никто не знает, дает ли Бог человеку веру, либо он сам ее обретает. Постоянно идут споры о том, что ждет людей, рожденных в иной культуре.

Они верят в нечто иное, так какова же их судьба? Ответ прост — судьба тех, кто живет в окружении неверных, но живет по правилам морали и с любовью в сердце, попадет в рай Господень. Каждый достоин этого, ведь добро есть внутри всех нас.

Это выбор, который делаем мы сами, а не который делает за нас кто-то другой.

Что касается молитвы «Символ веры», то ее тайна — это сплочение все верующих. Она словно делает из всех нас одну большую семью, которая идет к свету Божьему. Она содержит всё, во что должен верить каждый православный христианин.

Верить — значит не принимать во внимание все то, что говорят враги религии. Да, никто из нас не видел Бога, но каждый верит, что это случится. Каждый верит, что после смерти нас ждет нечто теплое и прекрасное, а не холодная и черная пустота. Тайный смысл этой молитвы заключен в первом слове — «верую». Без нашей веры мы лишь люди. С верой в Бога мы дети Божьи, его воплощения и отражения.

Верьте в Бога, в любовь, в добро, в себя и во все, что делает вас счастливыми. Верьте в свет Божий, в то, что он заботится о нас и хранит нас.

Данную молитву поют на каждом богослужении во всех церквях, поэтому вы ее должны были слышать. Обычно ее поют все вместе. Учить ее не обязательно, но читать ее лучше как можно чаще.

Это не благодарственная, а скорее прославляющая молитва, которая должна читаться на сон грядущий и с утра. Таким образом вы будете напоминать себе о том, во что вы верите. По своему назначению эта молитва похожа на «Отче наш».

Чтением этих строк вы укрепляете свою веру в Бога. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Негативные моменты случаются в жизни каждого человека. Для того, чтобы жизнь вновь вошла в обычное …

В православный крещенский сочельник христиане традиционно соблюдают пост и не едят до первой звезды, возносят …

В период празднования христианских праздников многие задаются вопросами о запрете тех или иных действий. Что …

Для каждого православного христианина крайне важно молиться и праведно прожить свою жизнь, совершив как можно …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/tajna-i-smyisl-molitvyi-simvol-veryi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.