Остановка Ума (Словарь Йоги). Остановка ума. Суть и методы остановки мышления

Средства и методы йоги: работая с телом – работаем с душой

Остановка Ума (Словарь Йоги). Остановка ума. Суть и методы остановки мышления

Как работает йога? Говоря о ней, мы представляем себе неподвижного человека в позе лотоса. Но неужели основное занятие йога – это сидеть и ничего не делать? Не совсем так. Давайте попробуем разобраться, какие средства использует эта практика.

По методу древних индусов

Чтобы разобраться, в чём суть йоги, нужно разложить по полочкам её методы и средства. Средство – это конкретный приём, а метод есть совокупность нескольких средств. Начнём с более сложного.

Главный метод йоги – это асаны, или позы. Древние индийские тексты описывают асану как положение тела, в котором удобно и приятно. Например, та же поза лотоса – это классический пример асаны.

Конечно, глядя на практикующего, который, стиснув зубы, пытается зависнуть в майюрасане или колышет ногами в воздухе, силясь не свалиться из сарвангасаны, трудно поверить, что ему удобно и приятно. Но в этом и есть суть.

Завязавшись каким-нибудь невероятным узлом, нужно забыть о теле, расслабиться и сконцентрироваться на чистоте ума. Нужно помнить о важности правильного дыхания.

Асана не обязательно должна быть сложной. Она может быть предназначена для укрепления тела или для медитации. Но даже самая простая поза (например, ваджрасана – сидя на коленях и пятках) при удержании её в течение хотя бы двадцати минут становится ужасно трудной. Так что всё относительно.

Асаны с помощью дыхания могут быть объединены в крийи – упражнения, а те, в свою очередь, выстраиваются в связки – виньясы. Занятие йогой – это несколько виньяс.

Мудры и бандхи: метод жеста и метод замка

Есть и другие способы воздействия на ум и тело. Если йог сидит неподвижно в позе лотоса, это не значит, что он не выполняет никакой работы. Возможно, он удерживает какую-то бандху. Бандха – это энергетический замок. Человек может создать его с помощью дыхания, сокращая определённые мышцы и удерживая их в этом состоянии.

Самые известные бандхи – это мула бандха и джаланхара бандха. Выполняя первую из них, человек напрягает мышцы промежности и подтягивает диафрагму вверх. Это даёт ощутимый подъём энергии из основания позвоночника вверх.

Делая джаланхара бандху, практикующий вытягивает позвоночник и опускает подбородок вниз, как будто его, словно ёлочную игрушку, подвесили за макушку. Так поджимается ая щель, дыхание становится медленным и свистящим.

С мудрами знаком каждый из нас, даже если не знает, что они так называются. Это религиозный жест. Самая известная мудра – анджали. Это сложенные у груди руки, соприкасающиеся ладонями. В христианстве это молитвенный жест. В йоге считается, что эта мудра успокаивает ум, гармонизирует физическое и духовное начало.

Пранаяма: дыхание как метод йоги

Без правильного дыхания занятия йогой будут работать лишь наполовину

Дыхание есть ниточка, связывающая тело и душу. Освоение практики начинается с правильной работы лёгких. Это называется пранаяма – управление жизненной энергией с помощью дыхания.

Трудно представить, какие чудеса может творить с нами пранаяма. Есть такая техника, как бхастрика. Это дыхание «кузнечных мехов». Вдох и выдох делаются с большой частотой и интенсивностью в течение долгого времени.

Она сильно разогревает тело и усиливает внутренний огонь. Так можно согреться в любой холод. Кстати, эту технику взяли на вооружение не только йоги, но и поклонники психотропных веществ. Из-за гипервентиляции лёгких может наступить «кислородное отравление».

Оно сродни изменённому состоянию сознания.

А ещё пранаяма — это массаж внутренних органов, работа мышц, которые в обычной жизни «спят» и очищение системы дыхания.

Яма и нияма: что можно, чего нельзя

Яма – это список моральных ограничений. Нияма, напротив, это предписания

Есть ещё несколько методов йоги, которые пользует только тот, кто подходит к ней со всей серьёзностью. Например, шаткармы. Это поддержание своего тела в чистоте. Особое внимание уделяется не только внешним, но и внутренним его оболочкам. Европейскому человеку, воспринимающему йогу как вид фитнесса, это трудно понять.

С утра нети – это очищение обеих ноздрей с помощью нити и соответствующего дыхания. Вастра дхаути – гигиена желудка с помощью полоски ткани. А шанкха-пракшалана – это целая техника. Человек выпивает большое количество подсоленной воды, а потом, с помощью специальных упражнений, пускает её по пищеварительном тракту, промывая его. В конце вода выходит через задний проход.

Йога накладывает отпечаток и на повседневную жизнь практикующего. Яма – это список моральных ограничений. Ахимса – это «заповедь» ненасилия. Она включает в себя, в частности, вегетарианство.

Абрахмачарья – контроль похоти. Подразумевает и сохранение целомудрия до вступления в брак. Нияма, напротив, это предписания. Есть предписание для благотворительности или предписание для усердного повторения мантр.

Средства йоги: маленькие шаги на пути к большому методу

Все вышеперечисленные методы состоят из множества маленьких средств. Какие же средства есть кроме них?

Мы говорили о важности дыхания в пранаяме. Но дыхание – это неотъемлемая часть любого упражнения. Каждую асану йоги, которая даётся вам с трудом, нужно «продышать».

То есть замереть на границе своих физических возможностей и сконцентрироваться на дыхании. Через какое-то время вы с удивлением заметите, что забыли о физическом дискомфорте и продвинулись в асане дальше.

Помните о важности правильного дыхания.

Ещё есть техника длительного удержания какой-то позы. Например, баддхаконасана – поза замкнутого угла. Её невозможно выполнить путём усилия или силовой работы. Только долгое сидение в этой асане может помочь выполнить её.

Средства для тела, средства для ума

Древние индийские тексты описывают асану как положение тела, в котором удобно и приятно

Читта-врити-ниродхах – это техника остановки сознания. Считается, что чем меньше у тебя мыслей во время практики, тем глубже ты погружаешься в йогу, и тем успешнее проходит занятие.

Есть и такое средство, как концентрация внимания. Многие с удивлением замечают, что чем усерднее они концентрируются на какой-то мысли, тем легче удержать позы на баланс. Из этого вытекает ещё одна техника – визуализация или созерцание. Пристально вглядываясь в точку перед глазами, вы обретаете устойчивость в самых сложных позах.

Эта практика ассоциируется у большинства людей с расслаблением и медитацией. Расслабление помогает продвинуться в освоении поз, когда усилия уже не работают.

Чаще всего методы йоги это асаны на растяжку или на скрутку каких-то мышц.

А медитация – это настолько универсальное средство, что оно имеет право на существование без асан, без дыхания и без йоги вообще. Поэтому о нём нужно говорить отдельно.

Источник: https://yogavedi.ru/o-joge/stili-jogi/sredstva-i-metody-jogi.html

Остановка ума. Суть и методы остановки мышления | Простой Путь

Остановка Ума (Словарь Йоги). Остановка ума. Суть и методы остановки мышления

Иногда хаос мыслей, неподдающийся никакой дрессировке, захлестывает сознание весьма подготовленного искателя с такой силой, что тот начинает думать о своей полной несостоятельности. О труднооборимой природе шаткого манаса — хаотического человеческого ума — говорят практически все духовные учения: от Бхагавадгиты и Йоги Патанджали до Ауробиндо Гхоша.

Духовный искатель и тем более ученик, независимо от того, к какой традиции он ближе, должен сделать несколько шагов.

В первую очередь, примите непреклонное намерение сделать все, чтобы научиться управлять своим умом, что предполагает:

  • умение пристально и безоценочно наблюдать за течением мыслей;
  • умение останавливать их и удерживать их как можно более долго в неподвижном, спокойно-безмолвном состоянии;
  • умение концентрировать мысли и ум на каком-либо объекте и даже сливаться с ним;
  • умение легко и свободно переключать внимание.

Вы должны научиться делать это во чтобы-то ни стало.

УЗНАТЬ О НАШИХ ПРАКТИКАХВажный метод овладения умом – привязывание его к каким-либо естественным процессам, таким как ходьба, движения, дыхание.

Присоедините внимание ума к процессу дыхания, внимательно наблюдая за тем, как у вас ритмично расширяется и сужается грудная клетка, надувается и расслабляется живот, входит и выходит из ноздрей воздух.

Это поможет вам накопить энергию, поскольку сознание, сосредоточенное на дыхании, которое само по себе является мощным энергетическим процессом, начинает извлекать из воздуха скрытую в нем энергию – прану. Энергетически заряженный ум легко и без напряжения можно удерживать в состоянии спокойствия. Ненужные мысли выветриваются из ментального пространства.

Еще один эффективный способ овладения умом: перемещение его из пространства головы в любую зону тела – в живот с центром дань-тянь или в область груди с центром анахата. В узком пространстве головы уму всегда тесно и по большому счету дискомфортно. К тому же он не получает там достаточного импульса живительной энергии.

В других энергетических центрах и зонах энергии значительно больше, и она несколько иного качества.

Потому полезно соединять, например, умственную энергию с эмоциональной или, как советуют даосы, отпускать тяжелое умственное внимание из головы в центр жизненной силы, находящейся в центре нижней части живота.

Если удастся оторвать внимание или ощущение «я» от сферы головы, то постепенно человек начинает выбираться на свободу. Это поможет остановить ум и повысить психоэнергетический потенциал.

Некоторые традиции, например ряд школ буддизма, а также Кришнамурти, предлагают метод, основанный на понимании глубинной неустойчиво-иллюзорной природы ума. Он основан на пристальном всматривании в пространство ума и попытке увидеть рождение мыслей в самый момент их зарождения и понять, почему они рождаются.

Если ученик научится делать это упражнение и станет применять его как можно чаще, он поймет, что ум вместе с мыслями – это иллюзия, и все его движения и прыжки также иллюзорны, поскольку они помещены в гигантский континуум свободы и пустоты. Тогда ум останавливается и сознание сливается с пустотой.

Методов остановки ума очень много.

Некоторые из них, восходящие к суфийской и дзэнской традициям, основаны на парадоксах, внезапное столкновение с которыми выбивает ум из его привычного сонного шевеления в пространстве головы и вызывает состояние, близкое к шоку.

Именно в момент короткой ментальной неподвижности, возникшей под мощным воздействием силы неожиданности, на человека может снизойти озарение – оцепеневший ум перестанет мешать прохождению более высоких энергий.

Ошибки при работе с умом

Мало узнать правильные методы остановки ума – важно научиться их правильно применять. При работе с умом духовный искатель обычно делает две самые распространенные ошибки.

Он либо не дорабатывает над собой, в результате чего ум оказывается сильнее его неустойчивого внимания, либо перерабатывает, вкладывая в личную практику по остановке ума столько усилий, что это начинает вредить духовному развитию человека, который просто отучается мыслить.

Иногда ученик начинает отождествляться с каким-либо одним методом, в результате чего его развитие становится однобоким. Я знал одного раджа-йога, который настолько интенсивно давил на свою мысль, стремясь остановить ум, что в итоге притупил остроту ментального восприятия мира и теперь не может прочитать больше трех страниц текста.

Человек жил с хаотичным умом многие годы, а теперь пытается обуздать его в течение нескольких месяцев и с обидой видит, что высоких результатов пока нет, потому что на все требуется время.

Блаватская утверждала, что за редчайшими исключениями, лишь подтверждающими правило, быстрые результаты в подобных случаях невозможны, так же как невозможно заставить благоухать бочку, в которой много лет находилось масло из-под сельди, ароматом нектара, налитого час назад.

У некоторых людей нет возможности подолгу заниматься сидячей медитацией и потому они сразу ставят крест на своих попытках все-таки научиться останавливать ум. Но помимо статической медитации есть динамическая, во время которой тоже можно эффективно учиться этой важнейшей практике. Главное, чтобы у человека было устремление к овладению собой и своим умом. Остальное все приложится.

Тема для самостоятельной медитации

Пронаблюдайте за волнами беспокойного ума. Займите своим наблюдающим «я» неподвижную, внутренне комфортную точку в психологическом пространстве. Попробуйте понаблюдать за дыханием, и тем самым укрепить позицию наблюдателя. Затем попытайтесь легко останавливать волнующийся ум, тонким волевым усилием выравнивая игру хаотических волн.

Добейтесь полной неподвижности своих мыслей и состояния чистой прозрачности мысленного экрана. Замедлите дыхание, оставив его на уровне очень тонких, едва заметных колебаний. Поддержите такое остановившееся состояние ума в течение нескольких минут в одной и той же точке без движения, а затем отпустите его.

Почувствуйте, что при серьезных усилиях, вы в конце концов сможете не только остановить ум, но и успешно переключать его с объекта на объект, а значит, сумеете свободно управлять ментальными процессами.

Источник: Ключников С. Ю.

Источник: http://prostoy-put.ru/ostanovka-uma-sut-i-metody-ostanovki-myshleniya/

Остановка ума. Суть и методы остановки мышления

Остановка Ума (Словарь Йоги). Остановка ума. Суть и методы остановки мышления

Иногда хаос мыслей, неподдающийся никакой дрессировке, захлестывает сознание весьма подготовленного искателя с такой силой, что тот начинает думать о своей полной несостоятельности.

О труднооборимой природе шаткого манаса — хаотического человеческого ума — говорят практически все духовные учения: от Бхагавадгиты и Йоги Патанджали до Ауробиндо Гхоша. Источник – Эзотерика.

Живое Знание

Духовный искатель и тем более ученик, независимо от того, к какой традиции он ближе, должен сделать несколько шагов.

В первую очередь, примите непреклонное намерение сделать все, чтобы научиться управлять своим умом, что предполагает:

  • умение пристально и безоценочно наблюдать за течением мыслей;
  • умение останавливать их и удерживать их как можно более долго в неподвижном, спокойно-безмолвном состоянии;
  • умение концентрировать мысли и ум на каком-либо объекте и даже сливаться с ним;
  • умение легко и свободно переключать внимание.

Вы должны научиться делать это во чтобы-то ни стало.

Важный метод овладения умом – привязывание его к каким-либо естественным процессам, таким как ходьба, движения, дыхание. Присоедините внимание ума к процессу дыхания, внимательно наблюдая за тем, как у вас ритмично расширяется и сужается грудная клетка, надувается и расслабляется живот, входит и выходит из ноздрей воздух.

Это поможет вам накопить энергию, поскольку сознание, сосредоточенное на дыхании, которое само по себе является мощным энергетическим процессом, начинает извлекать из воздуха скрытую в нем энергию – прану. Энергетически заряженный ум легко и без напряжения можно удерживать в состоянии спокойствия. Ненужные мысли выветриваются из ментального пространства.

Еще один эффективный способ овладения умом: перемещение его из пространства головы в любую зону тела – в живот с центром дань-тянь или в область груди с центром анахата. В узком пространстве головы уму всегда тесно и по большому счету дискомфортно. К тому же он не получает там достаточного импульса живительной энергии.

В других энергетических центрах и зонах энергии значительно больше, и она несколько иного качества.

Потому полезно соединять, например, умственную энергию с эмоциональной или, как советуют даосы, отпускать тяжелое умственное внимание из головы в центр жизненной силы, находящейся в центре нижней части живота.

Если удастся оторвать внимание или ощущение “я” от сферы головы, то постепенно человек начинает выбираться на свободу. Это поможет остановить ум и повысить психоэнергетический потенциал.

Некоторые традиции, например ряд школ буддизма, а также Кришнамурти, предлагают метод, основанный на понимании глубинной неустойчиво-иллюзорной природы ума. Он основан на пристальном всматривании в пространство ума и попытке увидеть рождение мыслей в самый момент их зарождения и понять, почему они рождаются.

Если ученик научится делать это упражнение и станет применять его как можно чаще, он поймет, что ум вместе с мыслями – это иллюзия, и все его движения и прыжки также иллюзорны, поскольку они помещены в гигантский континуум свободы и пустоты. Тогда ум останавливается и сознание сливается с пустотой.

Методов остановки ума очень много.

Некоторые из них, восходящие к суфийской и дзэнской традициям, основаны на парадоксах, внезапное столкновение с которыми выбивает ум из его привычного сонного шевеления в пространстве головы и вызывает состояние, близкое к шоку.

Именно в момент короткой ментальной неподвижности, возникшей под мощным воздействием силы неожиданности, на человека может снизойти озарение – оцепеневший ум перестанет мешать прохождению более высоких энергий.

Как остановить внутренний диалог? Даосский метод соединения трех умов

Остановка Ума (Словарь Йоги). Остановка ума. Суть и методы остановки мышления

Как-то я проводила встречу с группой молодых женщин. Речь шла о весьма интригующем общественность аспекте даосских практик – сексуальной энергии и ее омолаживающих свойствах. И где-то посреди своего рассказа я упомянула о бесценном эффекте практики – прекращении внутреннего диалога.

На что одна из присутствующих дам заметила, что лично ее это не очень интересует, поскольку внутреннего диалога у нее нет.

Дама эта, на мой взгляд, демонстрировала все признаки тщательно взлелеянного и нежно любимого эго, так что, в очередной раз изумившись проявлениям творческого почерка Абсолюта, спорить я не стала – ограничилась поздравлениями.

На следующий день мне позвонила организатор мероприятия, чтобы рассказать о продолжении истории: упомянутая дама в ту ночь не сомкнула глаз – вдруг обнаружился внутренний диалог, который не давал покоя до самого утра! Старый друг не подвел!

При всей анекдотичности эта история достаточно типична – любой практикующий и йогу, и цигун, и просто медитации сталкивается с этим проклятием нашего чрезмерно живого ума и вынужден бороться со своей словомешалкой. Хочу рассказать о том, как отвечают на этот надоедливый вызов даосы.

Нормальные герои всегда идут в обход

Даосы не работают с внутренним диалогом – даосы работают с внутренней тишиной. В целом, такой подход, который нам может показаться парадоксальным, очень характерен для китайцев.

Например, основной задачей традиционной китайской медицины является не лечение болезней, а их предотвращение.

Равно, как и великий военачальник с китайской точки зрения – это не тот, кто выиграл сражение, а тот, кто его избежал.

Надо сказать, что внутренний диалог, о котором так много говорят европейцы и американцы, в китайской традиции не выделяется в отдельно стоящую проблему. Он видится как одно из многочисленных и разнообразных проявлений нашего т.н. приобретенного ума, известного также как эго, низшее «я», социально навеянные программы, обусловленность и т.д.

Подобно всем явлениям нашего мира, приобретенный ум и, соответственно, внутренний диалог, рассматривается даосами в рамках энергетической парадигмы. Это исключает возможность эзотерических спекуляций, зато дает эффективные технологические решения. Рассмотрим некоторые из них.

Впереди паровоза

Самым интригующим, на мой взгляд, является то, что любая даосская практика начинается с прекращения внутреннего диалога. То есть мы должны остановить словомешалку еще до того, как начинаем что-то делать. Почему? Поясню на примере цигун. Искусство цигун заключается в соединении формы, дыхания и ума.

Только так можно достичь цели практики – обеспечить плавное, равномерное, свободное движение ци. Существует закон: «Ци следует за умом». Если ум будет занят пережевыванием своих сценариев, обрывков воспоминаний и т.п., он не сможет выполнить своей функции – направлять ци (не управлять!), и ци просто рассеется.

И тут немедленно возникает следующий вопрос – как. Как можно добиться остановки внутреннего диалога? Особенно новичку?

Для этого прагматичные даосы изобрели несколько беспроигрышных методов.

А умище, умище куда девать?

Я, например, обычно в начале занятия предлагаю опустить ум в нижний дань-тянь, или соединить три ума в одном. Если я уверена в компетентности аудитории, то просто напоминаю о необходимости внутренней тишины, доверив присутствующим самостоятельный выбор способа действия.

В принципе, и опустить ум, и соединить три ума это более-менее одно и то же. Потому что в результате мы все равно оказываемся в нижнем дань-тяне, который, как минимум, некоторые даосские школы вообще считают центром осознающего ума.

Осуществить эти загадочные действия – опустить, соединить – проще, чем кажется. Давайте попробуем прямо сейчас.

(В этом месте мирный обыватель, как правило, ужасается:

– КАК?! Вы хотите, чтобы я перестал ДУМАТЬ?!

– Нет, – смиренно ответствую я. – Речь вовсе не о благородном процессе мышления, то есть решении какой-либо задачи, а о мутном потоке обрывков ассоциаций, флэшбэков и фантазий, обильно сдобренных жирным соусом эмоций, желаний и страхов. Что только по Божественному недосмотру, или по дьявольскому наущению, почему-то стало обозначаться словом «думание».)

Just do it!

Для начала нужно найти нижний дань-тянь. Если не вдаваться в подробности, это очень важный энергетический центр, где происходит трансформация цзин-ци (сексуальной энергии) в ци (энергию нашей жизненной силы, здоровья). Он имеет сферическую форму, диаметром приблизительно 7,5 см.

Итак, закройте глаза и переведите внимание в свое тело. Никаких визуализаций, просто присутствуйте в своем теле. Осознайте промежность. Теперь мысленно проведите прямую линию, соединяющую промежность с макушкой, и начинайте опять-таки мысленно двигаться вверх по этой линии. Не торопитесь.

Не доходя до уровня пупка сантиметров 7-10 (цифры приблизительные!), вы вдруг обнаруживаете, что оказались в какой-то полости, как бы в маленькой пещерке. И в этой пещерке совершенно тихо, находиться там чрезвычайно комфортно и безопасно. Добро пожаловать в нижний дань-тянь. Еще раз – это НЕ визуализация.

Вы просто аккуратно и плавно сдвигаете свое внимание и тонко отслеживаете (не анализируя!) свои ощущения.

После того, как вы соединились со своим дань-тянем, можно приступать собственно к практике соединения трех умов: улыбнитесь своему уму, который живет в голове. Просто улыбайтесь туда, вовнутрь своей головы. И опять напоминаю – никаких визуализаций. Просто улыбайтесь.

Довольно скоро (приблизительно секунд через 15-20) вы почувствуете, как в голове начинает вращаться спираль. По этой спирали, как по серпантину, через тело скатываемся своим вниманием в сердце. И продолжаем улыбаться, на этот раз – сердцу.

Обратите внимание на то, каково это – находиться в сердце? Если вам физически приятно, если в груди расплывается нега, примите мои комплименты – вы счастливый обладатель сбалансированных эмоций. Если же вы почувствовали, что сердце сжимается, где-то колет, где-то тянет, расценивайте эти сигналы как приглашение гармонизировать свою эмоциональную сферу.

В сердце мы находимся тоже недолго – 10-15 сек, и там тоже начинает крутиться спиралька, но уже меньшего диаметра. По ней через тело стекаем своим вниманием вниз в дань-тянь. Плюх! Мы приземлились в нижнем дань-тяне.

(Еще раз назойливо предупреждаю – это НЕ визуализация! Присутствуйте в своем теле, ощущайте его, прислушивайтесь к нему!) Осваивайтесь в нижнем дань-тяне, чувствуйте себя, как дома. Да это и есть наш дом, центр нашего физического существа. Здесь очень приятно, спокойно, тихо. Благословенная внутренняя тишина… Теперь можно начинать любую практику.

Так вот где собака порылась!

Практика Три Ума В Одном основывается на следующей концепции: у человека есть три ума. Первый ум, или ум наблюдателя, живет в голове. Он занят тем, что наблюдает, сравнивает, выносит оценки и суждения.

Вроде бы и неплохо, вот только все сравнения, оценки и суждения базируются на прошлом опыте, что сразу ограничивает выбор человека. Деятельность этого ума чрезвычайно энергозатратна.

Есть, правда, и хорошие новости – этот ум может придумывать, фантазировать и планировать.

Второй ум, сознающий, живет в сердце.

И, наконец, осознание пребывает в нижнем дань-тяне.

Разумеется, вся терминология достаточно условна, поскольку мы имеем дело с целым каскадом трудностей перевода, с одной стороны, и отсутствием общепризнанных определений, с другой.

Что нам может дать эта практика? Ну, во-первых, ту самую остановку внутреннего диалога, с которой все начинается. Во-вторых, попробуйте, находясь в нижнем дань-тяне, подумать о какой-нибудь своей проблеме. Для начала вы обнаружите, что сразу оказались в голове.

Ничего страшного, вы уже знаете, что нужно делать: улыбаемся верхнему уму, и спиралька на этот раз появляется уже немного скорее, потом стекаем в сердце, потом в дань-тянь. Опять пробуем думать оттуда, из живота. Сам по себе это очень интересный опыт.

Но самое замечательное заключается в том, что, находясь в дань-тяне, особенно если он хорошо проработан, видишь вещи такими, как они есть, в их истинном масштабе и перспективе. Эмоционирование, сравнения, оценочность отсутствуют. Это идеальный инструмент для принятия решений.

Неужели всё так просто?

И да, и нет.

Да – потому что вы попробовали и убедились в том, что тишина доступна, возможна, она наступает. И это уже важно – «внутренняя тишина» перестает быть метафорой и становится опытным знанием.

Нет – потому что эта – пока принудительная – остановка внутреннего диалога создает необходимое условие для практики, но еще не является свидетельством преодоления приобретенного ума.

Что делать? – спросите вы.

Практиковать! – отвечу я. Создавать мощный энергоресурс, укреплять нижний дань-тянь, обеспечивать постоянную, свободную циркуляцию энергии.

Потому что только практика, в конечном счете, приведет к истинной внутренней тишине, то есть к изначально нашему нормальному состоянию. И тогда вы обнаружите, что каким-то чудесным образом вы слышите все звуки одновременно и при этом слышите их звонче обычного.

Вы с облегчением почувствуете свободу от думания и реагирования, но при этом вы ясно увидите сущность происходящего и произносимого. Вы будете наблюдать за миром как будто со стороны, но непостижимым образом в то же самое время ощутите свою связанность с ним.

И отсюда родится радостное осознание своего со-участия в со-творении Реальности…

Желаю нам всем пробуждения к тишине.

Источник: https://yogajournal.ru/blogs/elena-fesik/kak-ostanovit-vnutrenniy-dialog-daosskiy-metod-soedineniya-trekh-umov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.