Очистить запись от посторонних шумов. Удаление цифрового шума

Содержание

Обработка вокала. Часть 1. Очистка от шума и нежелательных артефактов

Очистить запись от посторонних шумов. Удаление цифрового шума

Обработка вокала – это очень важная стадия между записью вокала и его сведением в миксе. Без этого звена будет очень проблематично добиться качественного и прозрачного звучания всей композиции.

Обработка вокала – процесс довольно сложный и требующий теоретических знаний и практических навыков работы с музыкальными редакторами и другими дополнительными инструментами, такими как VST плагины.

Этому аспекту посвящена не одна книга, и описать все тонкости работы с записанным вокалом в нескольких статьях очень сложно. Остановимся на основных нюансах обработки вокала.

Давайте разделим процесс обработки вокала на несколько последовательных шагов:

1. Очистка от шума и нежелательных артефактов

2. Компрессия

3. Коррекция вокала

4. Эквализация и добавление эффектов

Рассмотрим все пункты по очереди.

В этой статье будем говорить об очистке вокала от шума и нежелательных артефактов.

Очистка от шума

Давайте для примера возьмём кусочек записанного женского голоса и прослушаем.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/05/Neobrabotannyiy.mp3

Для очистки вокала будем использовать музыкальный редактор Adobe Audition 3.0.

1. Загрузим в программу файл с записанным вокалом (о записи вокала можете прочитать в статьях: «Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования», «Запись вокала. Часть 2. Использование программы Adobe Audition»).

   Для этого перейдём в режим редактирования, нажав клавишу Edit, выберем в меню File / Open или нажмём Ctrl+O и откроем нужный нам файл.

Нажав два раза правой кнопкой мыши на иконку загруженного файла (находится в меню Files с левой стороны), поместим его в редактор.

2. Выделим небольшой кусок, где нет пения вокалиста (пауза между словами).

На этом участке присутствуют только посторонние шумы, от которых нам необходимо избавиться (шум микрофонного фона, наводки от электрической сети и т.д.). Воспользуемся для этих целей инструментом Noise Redaction. Выберем в меню Effects / Restoration / Noise Redaction и нажмём клавишу Capture Profile (захватить профиль). Наш кусочек естественного шума загружен и проанализирован.

Характер шума также можно загрузить из файла нажав клавишу Load from File или сохранить в файл нажав Save.

В окне Noise Profile отображается график захваченного сигнала (зеленым показан уровень шума, красным – полезный сигнал, жёлтым – обработанный), а также присутствует возможность отрегулировать степень удаления шумов на разных частотах (синий график).

3. Выделим всю вокальную партию, для этого в окне инструмента Noise Redaction нажмём клавишу Select Entire File.

4. Настроим параметры инструмента.

С помощью ползунка Noise Redaction Level установим максимально приемлемую степень шумоподавления. Будьте осторожны, слишком большие значения могут удалить часть полезного сигнала.

Параметры области Noise Redaction Settings:

— FFT Size – количество проанализированных полос сигнала. Чем больше полос, тем качественней анализ. Однако при выборе слишком большого количества полос возможно появление побочных эффектов. Рекомендую параметры в диапазоне 4096 – 12000.

— Remove Noise / Keep Only Noise – удалять шум / удалять всё кроме шума;

— Reduce by – уровень удаления шума (установить в диапазоне 6-40 dB);

— Precision Factor – коэффициент искажения по амплитуде (рекомендованные значения от 5);

— Smoothing Amount – сглаживание (оставить 1);

— Transition Width – ширина перехода «шум – полезный сигнал» (оптимальные значения 20-23 dB);

— Spectral Decay Rate – процент обрабатываемых частот, лежащих ниже уровня шума (40-75 %).

Во время настройки пользуйтесь клавишей прослушивания Preview.

При установке галочки Bypass сигнал не обрабатывается.

5. Добившись максимально приемлемого звучания, нажимаем Ок.

Получаем сигнал с фоновым шумом на 10 dB ниже исходного. Достаточно неплохой результат.

До обработки

После обработки

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/05/Obrabotannyiy-Noise-Reduction.mp3

Для того, чтобы окончательно вырезать шум я рекомендую воспользоваться ещё двумя инструментами – Waves X-Noise и Waves C1 gate.

Вырезаем шум с помощью Х-Noise и C1 gate.

1. Для того чтобы вырезать шум с помощью X-Noise, выделите участок с шумом и нажмите клавишу Learn. Прослушайте этот участок, чтобы плагин мог просканировать шум. После этого еще раз нажмите клавишу Learn. На экране инструмента появиться график шума.

2. Теперь используя настройки и график, будем удалять шум.

Я настроил плагин следующим образом:

Threshold (порог срабатывания) – 31,2 дБ – уровень, ниже которого шум будет заглушаться в соответствии с графиком;

Reduction – 59 (не ставьте слишком больших значений, это чревато удалением нужных частот);

Resolution (разрешающая способность анализа) – High (высокая, лучший вариант);

Attack (атака) – 0 (плагин включается как только сигнал поступает на вход, без задержки);

Release (восстановление) – 205;

High Shelf фильтр я не трогал.

Для проверки правильности настройки используйте переключатель Audio / Difference (обработанный сигнал / вырезанный сигнал). В идеале при включении режима Difference, вы должны слышать только шум.

3. Настраиваем плагин C1 gate. Как это сделать вы можете почитать в статье «Гейт – еще один прибор динамической обработки»

Я настроил его так как показано на рисунке.

Давайте послушаем, что у нас получилось.

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/05/SHum-udalyon.mp3

Очистка вокала от нежелательных артефактов

К нежелательным артефактам можно отнести искажения, вызываемые при произношении свистящих и шипящих, а также букв «б» и «п».

Как я уже писал ранее, для того, чтобы защитить вашу запись от «пэканья» (всплески, вызванные сильным потоком воздуха при произношении букв «п» и «б») необходимо установить на микрофон защитный экран.

Для борьбы с шипящими и свистящими звуками используется деэссер.

Например плагин Waves RDeEsser.

Давайте разберёмся с его настройками.

Freq – рабочая частота (частота, к которой применяется эффект);

Type – выбор фильтра:

Band pass – полосовой фильтр (затухание применяется к полосе частот);

High pass – фильтр высоких частот (затухание применяется ко всем частотам выше выбранной);

Mode – режим обработки:

Wideband — широкополосной режим (применение затухания к всему диапазону частот);

Split — узкополосной режим (применение затухания только к выбранным частотам);

Range – степень применения обработки;

Threshold – порог срабатывания; уровень, выше которого происходит затухание. Слишком низкое значение может значительно ухудшить звук (он станет слишком глухим);

Audio / Sidechain – прослушивание обработанного сигнала / прослушивание вырезанного сигнала.

Используя эти параметры можно настроить обработку таким образом, чтобы уменьшить уровень сигнала свистящих и шипящих звуков.

Также для этих целей можно воспользоваться эквалайзером, но очень аккуратно.

Теперь давайте сравним сигнал без всех обработок и итоговый сигнал.

Необработанный сигнал

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/05/Neobrabotannyiy.mp3

Обработанный сигнал

http://fierymusic.ru/wp-content/uploads/2012/05/Itog.mp3

Как видим, разница довольно велика.

Первый этап обработки закончен.

В следующей статье поговорим о втором этапе обработки вокала – компрессии.

До встречи.

Источник: https://fierymusic.ru/rabota-so-zvukom/obrabotka-zvuka/obrabotka-vokala-1

Как с помощью Audacity очищать цифровые записи

Очистить запись от посторонних шумов. Удаление цифрового шума

Библиотека сайта rus-linux.net

Оригинал: How to clean up digital recordings using Audacity Scott Nesbitt 03 октября 2014 Перевод: Н.Ромоданов

Дата перевода: октябрь 2014 г.

Когда вы работаете с аудио файлами, вы в той или иной мере будете каждый раз сталкиваться с проблемами качества звука. Это, в частности, справедливо, когда используется запись с речью или аудиозаписи, полученные при преобразовании в цифровой формат записей с кассеты или виниловой пластинки.

Одной из самых больших проблем является шум. Это может быть шипение или фоновый шум, например, шум ветра или громкого работающего кондиционера, или даже шум от случайного дыхания в микрофон. Независимо от причины шума, шум отвлекает. И хотя трудно из цифровой звукозаписи устранить весь шум, можно очистить файл так, чтобы шум был приемлемым.

Отличным способом сделать это является использование пакета Audacity. В этой статье я расскажу о том, как очистить цифровой звук с помощью версии Audacity, предназначенной для Linux. Описание также подходит для версий, предназначенных для Windows и Mac OS.

Знакомимся с Audacity

Audacity является программой записи и редактирования звука, имеющей открытый исходный код, с помощью которой вы можете записывать и модифицировать аудио файлы и экспортировать их в другие форматы.

Хотя пакет Audacity является достаточным мощным и им достаточно легко пользоваться, это не совсем инструмент профессионального уровня. С помощью Audacity можно сделать очень много, но так же есть то, что этот пакет делать не может.

Вы не должны ожидать, что после того, как ваши аудиофайлы будут обработаны с помощью пакета Audacity, их качество будет сравнимо с качеством продаваемых CD или скачиваемых записей высокого качества.

Однако для большинства целей результаты могут быть более чем достаточны.

Начинаем работу

Если у вас еще нет установленной копии пакета Audacity, скачайте его или установить его из вашего дистрибутива с помощью менеджера пакетов. Поскольку формат MP3 является, пожалуй, доминирующим цифровым аудио форматом, вы, скорее всего, будете работать почти исключительно с файлами в формате МР3.

Audacity не имеет встроенной поддержки формата MP3. Вы можете добавить поддержку этого формата, скачав и установив открытый аудио кодек, который называется LAME.

Когда LAME используется вместе с таким программным обеспечением, как Audacity, он позволяет программе импортировать и экспортировать файлы формата MP3, имеющие более высокое качество.

Выберите в Audacity File > Import > Audio (Файл > Импорт > ). Найдите аудиофайл, который вы хотите очистить, а затем нажмите OK. В Audacity необработанная аудиозапись выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что звук представляет собой набор плотно упакованных вертикальных полос, представляющих собой кривую сигнала (waveform). Более длинные полосы звучат громче, чем более короткие. Позже этот факт будет важен.

Прежде, чем редактировать файл, прослушайте фрагмент или всю аудиозапись. Это даст вам представление о качестве записи, и поможет вам спланировать, как следует редактировать файл. Это также поможет вам определить те части файла, которые следует очистить.

Вы можете добиться хороших результатов, если воспользуетесь следующим двухэтапным процессом:

  • Удаление шума
  • Корректировка громких и тихих фрагментов аудиозщаписи

В Audacity есть отличное встроенное средство, предназначенное для подавления шума. Чтобы это средство сделало эту работу должным образом, вам потребуется перед этим немного поработать. Итак, сначала вам нужно получить профиль шума (noise profile), что позволит Audacity определить, какой на самом деле шум в файле.

Профиль представляет для Audacity основу, которая позволяет пакету выполнить очистку файла. Чтобы получить правильный профиль шума, необходимо найти фрагмент аудиофайла, в котором нет никакого разговора. Он в Audacity выглядит как прямая линия. Лучше всего найти несколько секунд абсолютной тишины.

Если такого фрагмента у вас нет, то воспользуйтесь тем, что у вас есть.

Нажмите и проведите курсором для того, чтобы выделить шум. Затем выберите Effect > Noise Removal (Эффект > Удаление шума). Щелкните по Get Noise Profile (Получить профиля шума).

В зависимости от размера выбранного фрагмента с шумом, на это может потребоваться от одной до нескольких секунд.

Выделите весь аудиофайл, нажав для этого на клавиатуре клавиши CTRL+A. Снова выберите Effect > Noise Removal (Эффект> Удаление шума). В зависимости от того, насколько вы хотите удалить шум, переместите ползунок влево (удаление меньше) или вправо (удаление больше). Для того, чтобы проверить выбранный вариант, нажмите кнопку Preview (Предпросмотр).

Если вы переместите ползунок слишком далеко вправо, вы получите заметное эхо. Хотя эхо заменит шум, который вы пытаетесь устранить, оно также будет сильно раздражать. Для многих аудио файлов, особенно тех, в которых записан голос, результат будет лучше, если ползунок поместить немного левее центра.

Когда выбранные настройки станут удовлетворительным, нажмите на Remove Noise (Удалить Noise). Опять же, в зависимости от длины аудиофайла, процесс удаления шума может занять от нескольких до 20 секунд.

Нажмите кнопку Play (Воспроизвести) на панели инструментов для того, чтобы проверить уровень шума, прослушав для этого весь файл. Помните, что результат, который вы получили, не окончательный. Если он не таков, как вы ожидали, то отмените его, нажав для этого на клавиатуре CTRL+Z. Затем повторите процесс удаления шума с другими настройками.

В конце этапа удаления шумов, вы увидите, что будет удалена большая часть шума (если не весь шум). То, что осталось, вполне вероятно, не будет отвлекать или раздражать. Вы можете сделать файл еще лучше, если воспользуетесь утилитой, которая называется Compressor.

Корректировка уровня громкости

В большинстве аудио файлов громкость звука неравномерная. Есть фрагменты, которые громче, чем другие. Audacity может выровнять громкие и тихие фрагменты с помощью утилиты Compressor. Compressor находит громкие и тихие фрагменты вашего звукового файла, а затем уменьшает амплитуду громких фрагментов и не изменяет тихие части.

Чтобы использовать Compressor, сначала выделите фрагмент файла, содержащего звук, громкость которого вы хотите скорректировать. Затем выберите Effect > Compressor (Еффект > Компрессор).

Диалоговое окно утилиты Compressor выглядит устрашающе, но им пользоваться сравнительно просто. Перейдите к настройке Threshold (Порог). Порог представляет собой максимальную громкость, которую утилита Compressor будет считать допустимой. Порог измеряется в децибелах (дБ). Громкость любого фрагмента аудиозаписи, который громче, чем порог, будет снижена.

Вы должны установить порог между самым громким и самым тихим фрагментами вашей аудиозаписи. Так, что если громкость самого громкого фрагмента равна -7 дБ, а громкость самого тихого равна -13db, вы должны установить порог равным -10 дБ. Установите порог, передвигая ползунок Threshold.

Затем посмотрите на настройку Ratio (Степень). С ее помощью устанавливается степень сжатия. Как правило, для большинства записей достаточно хорошим будет значение 2:1, задаваемое по умолчанию. Возможно встретятся ситуации, когда возможно лучшим будет более высокий коэффициент, например, 3:1. У меня никогда не было никаких ситуаций, когда нужно было устанавливать значение выше, чем 4:1.

Оставьте настройку Attack Time (Время атаки) и Decay Time (Время спада) такими, как они есть. Кроме того, включите режим Make-up gain for 0db after compressing (Привести к 0db после компрессии). В результате общая громкость записи слегка увеличится и, во многих случаях, поможет смягчить любое пропадание звука.

Нажмите кнопку Preview (Предпросмотр) для того, чтобы проверить являются ли выбранные вами настройки правильными. Когда все будет готово, нажмите кнопку ОК. Опять же, в зависимости от размера файла процесс сжатия может занять несколько секунд.

Как и с процессом удаления шума, проверьте выбранное сжатие, выделив для этого фрагмент записи, который вы только что сжали, а затем нажмите Play (Воспроизведение). Вы можете отменить сделанные изменения, если нажмете CTRL+Z. После этого повторите процесс сжатия с другими настройками.

Возвращаемся к MP3

После того, как вы будете удовлетворены тем то, насколько удален шум, сохраните аудиозапись в формате MP3. Выберите File > Export (Файл > Экспорт). Затем из списка типов файлов выберите вариант MP3 files (файлы MP3) и выберите каталог на вашем компьютере, в котором вы хотите сохранить файл.

Подведем итог

Чтобы добиться тех результатов, которые вам нужны, потребуется поэкспериментировать с Audacity и его инструментальными возможностями. На это будет затрачено некоторое время, но вы быстро подберете тот набор настроек и возможностей, который подойдет для вас.

Помните, что нет двух похожих звуковых файлов. Для каждого нового файла, который вы будете очищать от шума, вам потребуется настраивать параметры, которыми вы будете пользоваться.

Хотя пакет Audacity не является профессиональным инструментом, это отличный вариант для большинства задач, требующих очистки аудиозаписей. После небольшой практики, вы освоитесь с его использованием, благодаря чему ваши аудио файлы станут звучать лучше.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями:

Источник: http://rus-linux.net/MyLDP/mm/audacity.html

Как убрать фоновый шум с записи. Лучший способ

Очистить запись от посторонних шумов. Удаление цифрового шума

Решение проблем

как убрать фоновый шум с записи, как убрать шум с записи

Приветствую вас друзья. В данном не большом статье я бы хотел поделиться с вами одним очень на мой взгляд хорошим и нужным инструментом.

В этом статье я напишу про то как убрать шум с записи и как обработать запись с микрофона. А в начале я бы хотел рассказать про программу,

которую я использую по сегодняшний день это программа FL Studio 10. С помощью данной программой я убираю шум с моих записей.

Эту программу используют профессиональные музыканты (по моему для создания и обработки музыки). Данную программу можно скачать на официальном сайте разработчика http://fl-studio.ru/

Как убрать фоновый шум с записи

Для начала скачиваем данную программу и устанавливаем как обычно. Далее запускаем и откроется вот такое окно с куча непонятными и крутыми инструментами.

Нажимаем «continue»

И для того чтобы начать обработку записи нужен сам запись. Рекомендую использовать для записи хорошую программу для записи например Bandicam или ее тоже можно скачать на официальном сайте. Заходим поисковик и пишем Bandicam или можно еще использовать Adobe Audition.

Так же смотрите как настроить бандикам в статье Bandicam лучшая программа для записи видео с экрана.

В моем случаи я обрабатываю записи формате .wav и стерео при таком выборе мне кажется, что эффект лучше, чем на моно.

И так у вас запись есть, конечно с шумом и ее необходим очистить от шума. Скачиваем программу FL Studio и устанавливаем обычном режиме.

При первом запуске программа автоматический создает трек т.е. уже существует готовый трек, который можно отредактировать.

Чтобы работать с вашей записью заходим «file» и нажимаем  «new». Далее откроется «fruity limiter»

На правом верхнем углу находится стрелка направленный вниз нажимаем ее и выбираем из списка меню «replace». Чтобы убрать шум с записи выбираем инструмент edison

Открывшейся окне наводим курсор мыши на центр окна, нажимаем правое кнопка мыши наводим курсор мыши на «file» и нажимаем «load semple».

Или нажимаем сочетание клавиш «ctrl+o» на клавиатуре.

Выбираем обрабатываемый файл и нажимаем «открыт». А сейчас самый важный момент нужно найти на треке участок фонового свободного шума.

Не пугаемся от такого предложения это проще простого.

Выделяем участок шума, который нужно убрать с записи и на верхнем панели в инструменте edison нажимаем на пиктограмму виде щетки

Далее откроется инструмент анализатор шума.

 Если вы разбираетесь в этой программе и понимаете какие действии вы выполняете, то тогда можно поиграть в настройках.

Я всегда для того чтобы убрать шум с записи оставляю все настройки по умолчании, так как при изменение каких-нибудь настроек после обработки запись становится искаженной.

По крайне мере с моими результатами получалось так. Но я не люблю такие программы и особо не обращаю на них внимание.

И так выделяем участок шума нажимаем на щетку и открывшийся окне нажимаем «acquire noise profle».

Иногда в инструменте edison по умолчанию включен кладка «output noise only» ее необходимо отключить

После того как снять профиль шума нужно полностью выделить весь трек чтобы убрать шум с всего трека

Далее опять нажимаем на пиктограмму виде щетки и теперь нажимаем «accept» после начнется процесс удаление шума с записи.

Время обработки записи зависит от длительности и от качество вашего трека. После окончание процесса удаление шума с записи необходимо сохранить трек.

Для этого наводим курсор мыши на трек, нажимаем правое кнопка мыши и выбираем «save semple as». Все мы убрали шум с записи.

От куда возникает шум на записи

Давайте немного поговорим откуда же все таки возникает шум в записи. Источником шума друзья является вентиляторы и электротехника.

В основном виновником шума является вентиляторы и система охлаждении в системном блоке компьютера. Конечно с ними можно бороться.

Можно купить более мощный радиатор охлаждении за солидную цену и мощные вентиляторы.

Но убрать шум с помощью таких комплектующих на 100% не получиться. Есть так же вариант настроить микрофон.

Самый эффективный способ убрать шум с записи это купить конденсаторный студийный микрофон.

Данный микрофон порадует вас своим качественным и чистым записями. Но данный микрофон постучит вам карман.

И под конец хотелось бы рассказать, что кроме данной программы на просторах интернета есть множество программ как

Adobe Audition, Sound Forge Pro 11.0, audacity, которые помогают бороться с шумом на записи.

Об этих программах я напишу отдельные статьи. В моей практике я воспользовался с этими программа которые можно удалить шум с записи

но есть у всех у них один но. Некоторые программы требует профессиональных навыков чтобы добиться максимального результата.

Другие программы сильно искажают звук что приводит худшему результату. Поэтому эти параметры не подходит особенно для новичков.

А с помощью программой FL Studio можно удалить шум с записи за пару кликов и добиться хорошего результата.

Я по сегодняшний день пользуюсь данной программой FL Studio и доволен его плодами.

Я конечно не говорю, что данная программа самая лучшая и использовать только ее а просто делюсь тем что вдруг вам пригодится.

Но этом я заканчиваю данный пост надеюсь, что информация будет вам полезен. Пишите ваши мнении в комментарии.

Вам будет интересно

Источник: https://life-pc.ru/problemy/kak-ubrat-fonovyj-shum-s-zapisi-luchshij-sposob

Шумная борьба за оригинал: удаление помех с аудиозаписей

Очистить запись от посторонних шумов. Удаление цифрового шума

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE.

Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент.

Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала.

Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое.

Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека.

Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает.

Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки.

Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени.

Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию.

Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой.

Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры.

Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно.

Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно.

Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов.

Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля.

Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition. Ну, а как эконом-вариант можно предложить Audacity, только обязательно последней, пусть и бета-версии.

Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡#Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук.

Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции.

Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡#Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации.

Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные.

Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями.

В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума.

Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент “чистого” шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума.

Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание.

Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡#Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount.

По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально.

Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡#Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку.

Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи.

К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡#Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава».

Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры.

В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡#Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука.

И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха.

Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/612335

Топ 7 плагинов и программ для очистки звука

Очистить запись от посторонних шумов. Удаление цифрового шума

18 апреля , 2018

Плагины для восстановления звука — это инструменты, которые теоретически вам никогда не понадобятся. В конце концов, мы все записываем аудио на правильном уровне, и в практически идеально изолированных помещениях.

Но в реальном мире существуют различные типы сигналов (диктофонные, кассетные, виниловые…), которые невозможно очистить с помощью обычного гейта, эквалайзера или компрессора. Даже небольшие фоновые шумы, при максимизации, будут заметными и раздражающими.

В этом списке мы выделим 7 мощных программ для очистки и восстановления аудио. Некоторые из них автономны, некоторые же существуют в VST форматах.

Это надежный и частый выбор среди профессионалов по всему миру. RX построен на многолетних обширных исследований в области усовершенствованной цифровой обработки и машинного обучения. Шестая версия имеет на борту максимальные технологии со множеством пресетов и алгоритмов для каждого типа сигнала.

RX6 двигается в сторону очистки, которая когда-то казалась невозможной. На сегодняшний день это один из самых продвинутых инструментов, и бытует мнение, что если он не справится с восстановлением — то другие плагины тем более.

— См. также: 5 плагинов, которые сделают Ваш вокал блестящим! —

В апреле прошлого года iZotope выпустили Standard и Advanced версии, а также добавили новый продукт RXElements, который заменил пакет Plugin Pack и включает в себя приложение RX6 Standalone Editor, а также плагины, которые были в пакете RX. iZotope смогли всколыхнуть технологии, и теперь можно устранять микрофонный шум, ветер, диалоги, и многое другое.

Цены: 129$ — 1199$. Узнать больше можно на сайте iZotope.

Todd-AO Absentia 

Todd-AO выпустили Absentia DX с алгоритмом, который предназначен для анализа записей с диалогами, а затем устранения гула, щелчков и сторонних артефактов, сохраняя целостность человеческого голоса. Absentia DX — совершенно другой подход к очистке аудио.

Первое отличие состоит в том, что это автономное приложение, а не плагин для DAW программы. Вы можете просто перетащить файлы/папки, и программа будет обрабатывать аудио в соответствии с выбранными настройками.

— См. также: Лучшие звуковые карты для домашних студий —

Еще одна ключевая особенность заключается в том, что приложение не изменяет метаданные, что является отличной новостью для пользователей Pro Tools. Это умный инструмент для пакетной обработки с легкими и сложными пресетами.

Цена удивительна и составляет всего-лишь 49$. Детальнее на сайте Todd-AO.

Accusonus ERA Range

Accusonus имеет 3 инструмента для восстановления звука в своем диапазоне.

  • ERA-D нацелен на профессионалов пост-продакшина и редакторов диалогов, которые нуждаются в быстром решении. Основывается на двух задачах: подавлении шума и устранении комнаты (реверберации).
  • ERA-N Denoise — благодаря ему пользователь может уменьшить или вовсе удалить нежелательные фоновые звуки вентиляторов, кондиционеров или других схожих типов сигнала.
  • ERA-R Dereverberation — Accosonus утверждают, что это единственный подключаемый модуль на рынке, способный удалить чрезмерное помещение с помощью одной кнопки.

Таким образом в ваших руках будут три необходимых плагина для базовых проблемных задач. Работает на Mac и Windows. Цены на каждый модуль разные, узнать детальнее — можно на сайте Accusonus ERA.

Acon Digital — Restoration Suite

Состоит из четырех инструментов для восстановления звука: DeNoise, DeHum, DeClick и DeClip. Версия 1.7 добавила поддержку многоканальных форматов, таких как объемное звучание 5.1 и 7.1, а также поддержку стандарта подключаемого модуля VST3.

— См. также: 6 топовых VST синтезаторов 2017-го года! —

  • DeNoise — это плагин, предназначенный для снижения стационарного шума. Большие усилия были направлены на сохранение исходного сигнала и максимальной его читаемости.
  • DeHum устраняет гул и шум, который слабо заметен в записи (размещенный на средних и низких частотах).
  • DeClick предназначен для удаления импульсных нежелательных звуков, таких как: щелчки, треск, взрывы и удары.
  • DeClip восстанавливает звуковые записи, искаженные аналоговым или цифровым сжатием.

Restoration Suite доступен как для Windows, так и для OS X (Macintosh) за 99,90$. Детальнее на сайте Acon Digital.

Klevgr. Busfri

Brusfri — относительно новый плагин для шумоподавления, разработанный с простым и прямолинейным интерфейсом. Он очень хорошо подходит для очистки и не вмешивается в фазу звука при подавлении.

Способ изучения нежелательного аудио схож с продуктом от iZotope и подразумевает его изучение (зажатием кнопки LEARN в течение нескольких секунд), а затем устранение шумов.

Его задачи абсолютно стандартны и аналогичны своим предшественникам.

Продукт доступен со всеми операционными системами и продается по цене в 59$.

Sonnox Restore

Sonnox Restore — это набор из трех плагинов, предназначенных для восстановления звука от известной компании. Это расширенные алгоритмы и новые функции, которые позволяют быстро и чрезвычайно эффективно удалять топот, щелчки, трещины, царапины, гул и фоновый шум практически из любой записи, не повреждая важный «желаемый» аудиоконтент.

— См. также: 4 референсных трека для сведения музыки в 2018 году! —

DeClicker имеет режим диалога и «поле исключений» для сохранения желаемого аудио; DeBuzzer имеет 3 частотных диапазона и отслеживание в реальном времени для проблемных частотных частот, а DeNoiser с независимым De-hisser предлагает мощное широкополосное шумоподавление.

На данный момент инструменты доступны только для Mac OS по цене 465$ за весь пакет.

Cedar Studio 7

Cedar Studio 7 предлагается как набор плагинов AAX и VST для Mac и ПК, а также автономная его версия «Retouch 7». Все они направлены на устранение проблем и значительное улучшение качества исходника. Каждый процесс Studio7 был выделен и доработан с награжденного флагмана CEDAR Cambridge и обеспечивает результаты без лишней суеты и вмешательства пользователя.

— См. также: Sonar Cakewalk by BandLab — Бесплатно! (FREE) —

В пакете доступны такие модули как: Auto Dehiss (удаление шума), Debuzz (очистка всего спектра от гула), Declick (импульсивное обнаружение артефактов и незаметная их коррекция), Declip (уменьшает клиппирование), Decrackle (достает поврежденный сигнал) и DNS One (современный стандарт. Создан на базе прародителей DNS1000, DNS1500, DNS2000 и DNS3000).

В пакете доступны другие не менее важные плагины и модули. Это весьма дорогостоящие продукты, каждый из которых стоит 2900$ (DNS One — 3800$). Цена всего комплекта: 11 000$.

Если возникают трудности, обращайтесь в нашу студию, мы сделаем всё возможное, чтобы вы получили читаемый и приемлемый звук. Безусловно, стоит учитывать что крайне испорченная запись не будет звучать как студийная запись, но изъять артефакты и очистить шумы мы способны на профессиональном уровне!

Источник: https://arefyevstudio.com/2018/04/18/top-7-luchshix-plaginov-i-programm-dlya-ochistki-zvuka-ot-shumov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.