Можно ли немусульманам заходить в мечеть? Можно ли христианам посещать мусульманские святыни

Содержание

Можно ли мусульманам в церковь заходить и ставить свечи?

Можно ли немусульманам заходить в мечеть? Можно ли христианам посещать мусульманские святыни

Наш мир многогранен. В душе каждого человека скрывается настоящий космос в миниатюре, что находит отражение в большом количестве религиозных верований, которые существуют на планете. Самыми распространенными религиями являются следующие:

  • христианство;
  • буддизм;
  • ислам.

Они являются основными и уже давно называются мировыми. Причем буддизм относится к самым древним, а ислам – к самым молодым. Жители одной страны далеко не всегда придерживаются единой веры, поэтому в одном городе могут жить представители различных конфессий и строиться религиозные сооружения, относящиеся к разным культам.

В связи с этим все чаще возникает вопрос о том, допустимо ли людям заходить в храмы иноверцев. На эту тему ведутся нескончаемые споры. Сегодня мы избрали темой нашего разговора ислам и решили поискать ответ на несколько вопросов, волнующих христиан и мусульман.

Можно ли мусульманам в церковь заходить? Является ли это грехом?

Ислам и христианство: точка зрения богословов

К сожалению, в современном обществе христиан часто противопоставляют мусульманам. В социуме сложилось четкое представление о разности данных религиозных верований и их несхожести.

Если провести на улице социальный опрос с участием молодежи обеих религий, то наверняка они с уверенностью будут рассказывать о том, насколько невозможно сосуществование людей со столь непохожим мировоззрением.

Но и христианские священники, и мусульманские имамы утверждают, что между нашими религиями не такая уж большая разница, и даже приводят примеры, которые нашли отражение в хадисах и Коране.

В первую очередь молодым людям, которые однозначно отрицательно отвечают на вопрос о том, можно ли мусульманам заходить в православную церковь, стоит обратиться к Корану. В нем не единожды христиан называют “людьми Писания” и говорят о них с большим уважением.

Тем же, кому этой информации недостаточно, можно порекомендовать отыскать в Коране строку, где повествуется о том, что христиане из всех религий наиболее приближены к мусульманам. Ведь они проповедуют покорность и смирение перед Богом. А таковым надлежит быть и правоверному мусульманину.

К тому же известно, что пророк Мухаммад отправлял своих последователей в Эфиопию для того, чтобы их уберегли от язычников именно христиане. Те прятали мусульман в своем доме достаточно долгое время, чем и спасли им жизнь. А после с миром отправили в путь.

Поэтому не стоит особо зацикливаться на том, насколько различны наши религиозные убеждения.

Лучше жить с ощущением того, что все мы верим в единого Бога, который ждет от нас выполнения тех или иных правил. Вот теперь мы вплотную подошли к вопросу о том, можно ли мусульманам в церковь заходить.

Давайте попробуем разобраться с этим довольно сложным для понимания вопросом, рассмотрев его со всех сторон.

Многие из тех, кто ищет ответ на вопрос “можно ли мусульманам заходить в церковь”, ссылаются на слова пророка Мухаммада, изложенные в одном из хадисов, где он запрещает правоверным совершать ритуалы на языческих капищах. Сюда почему-то современные люди автоматически относят и христианские храмы. Но вот верно ли это?

Если ссылаться на вышеприведенные факты, то в глазах пророка Мухаммада христиане стояли на ином уровне, чем язычники. Поэтому сравнивать храмы и капища просто невозможно. Что еще можно найти в Коране по данному вопросу?

Интересно, но прямых запретов на вход в христианскую церковь вы нигде не увидите. Пророк Мухаммад никогда не говорил об этом, то есть мусульманам не оставлено наставлений на данный счет. Как же быть? На что необходимо ориентироваться правоверным?

Существует немало свидетельств того, что сам Пророк, путешествуя по разным странам со своими последователями, совершал молитву в религиозных сооружениях других конфессий. При этом на вопросы о характере данного поступка он отвечал, что не видит в данном деянии никакого греха.

К тому же обе религии в некоторых странах настолько тесно связаны, что оказали глубокое влияние друг на друга. Например, в Азербайджане есть мечети, где на выходе можно поставить свечки.

И если огонь горит ровно, то это говорит о чистой душе. А вот когда пламя колеблется и быстро затухает, значит, свечу поставил грешный человек с недобрыми мыслями.

Такие верования подтверждают, что Бог един для всех людей и одинаково расположен к добрым и чистым душам.

Так можно ли мусульманину в церковь заходить? Как быть уверенным, что ты не совершаешь грех? Если делать вывод из всего выше написанного, то можно сказать, что дом Бога всегда является Его вместилищем, независимо от конфессии. Ведь важно то, с какими намерениями под своды храма входит человек. Вот эта тема требует более тщательного разбора.

Осмотр достопримечательностей: можно ли мусульманину заходить в церковь?

Посмотреть, что представляет собой культовый объект в плане архитектуры, или ознакомиться с внутренним убранством правоверным не возбраняется. Если у вас есть друзья-христиане, и вы абсолютно случайно оказались около церкви, в которую они хотят зайти, то не обязательно оставаться вне ее стен. Да-да, мусульманам не запрещено заходить в православные, католические или буддийские храмы.

Переступить порог религиозного сооружения иноверцев не считается грехом, об этом нигде нет ни единого упоминания. Единственное условие – в храме не должна идти служба. Ведь в этом случае вы станете невольным участником служения иному культу, а это уже попадает под категорию запретов.

Поэтому если вас сильно беспокоит вопрос о том, можно ли мусульманам в церковь заходить, чтобы просто осмотреть здание, то можете не волноваться: посещение храма не будет грехом.

Экскурсии по церквям и иным сакральным местам

Можно ли мусульманину заходить в церковь на экскурсию? В принципе, вопрос тесно связан с затронутым в предыдущем разделе. Интересно, но многие верующие уверенно отвечают, что христианину нельзя заходить в мечеть, а мусульманину – в храм. Поэтому во время путешествий люди часто упускают возможность посетить те или иные места, потому что они связаны с религиозным культом иноверцев.

Но на самом деле никаких запретов на этот счет не имеется. Любой правоверный может посещать христианские святые места с целью ознакомления.

Это воспринимается в качестве обретения нового опыта и знаний, а мусульманин должен стремиться к их получению. Ведь только образованный и сведущий в разных сферах жизни человек может нести свет веры другим людям.

Не стоит забывать, что это и есть одна из самых важных миссий ислама.

Исходя из вышесказанного, любой правоверный может отправиться в путешествие и в рамках экскурсионной программы посещать католические костелы в Европе и православные храмы в России. Все эти действия не считаются грехом.

Можно ли мусульманам заходить в церковь и ставить свечи?

Эта тема наиболее остро стоит в современном мире. Дело в том, что даже главы некоторых исконно мусульманских стран заходят в православные храмы и ставят свечи. Вспомним случай с главой Казахстана Назарбаевым шесть лет назад.

Тогда он посетил собор в Астане и поставил свечу в Рождество. Это вызвало жесткое осуждение со стороны исламского мира.

Однако многие правоверные рассматривали данный поступок как дань уважения христианству и символ того, что представители разных конфессий могут отлично договариваться между собой и жить в мире.

Так кто же прав в данном споре? Можно ли однозначно ответить на вопрос о зажжении свечей в храмах? Давайте подойдем к объяснению издалека. Несмотря на то что между христианством и исламом много общего, существует определенная разница в религиозных обрядах. Однако большинство ритуалов придуманы людьми, а не Богом, хотя и основаны на Его заветах.

Если исходить из основ ислама, то он запрещает совершать обряды других религиозных культов и выделяет как особенно тяжелый грех идолопоклонничество.

Так как пророк Мухаммад не говорил о необходимости зажигать свечи, и такой традиции не существует, то, ставя свечи в храме, вы совершаете грех, проводя христианский обряд.

Единственным исключением можно считать незнание, но и оно не может полностью очистить душу от греха.

Крестное знамение в церкви: допустимо ли это?

Можно ли мусульманину заходить в церковь и креститься? Этот вопрос тоже довольно часто задают на форумах. И ответ на него категоричен: нет! Если простое посещение церкви не является грехом, то сотворение крестного знамени несет в себе совсем иную духовную нагрузку. Это считается тяжелым проступком, ведь в исламе не принято креститься. А значит, данный процесс является харамом.

Целование икон в церкви

Можно ли мусульманам в церковь заходить и поклоняться иконам? Здесь двух мнений быть не может. Ислам иконы воспринимает в качестве идолов, а мы уже знаем, что эта религия отрицает и порицает идолопоклонничество.

Поэтому не стоит увлекаться иной верой и выполнять чужие ритуалы. Никто не запрещает правоверным заходить в христианские храмы, но не стоит блюсти чуждые вам традиции.

Намаз в церкви

Многим трудно представить, что намаз можно совершать в Божьем доме, относящимся к иной религии.

Однако даже совершение намаза в церкви, когда поблизости нет более подходящего места (мечети), не возбраняется, а приветствуется.

Вам необходимо только испросить на данное действие разрешения у священнослужителя. Как показывает практика, с этим не возникает никаких проблем: дом Божий открыт для всех Его детей.

Несколько слов в заключение

Надеемся, что наша статья пролила свет на проблему пребывания мусульманина в православной церкви, и теперь вы владеете всей необходимой информацией.

Источник: https://FB.ru/article/315366/mojno-li-musulmanam-v-tserkov-zahodit-i-stavit-svechi

Разрешается ли немусульманам посещать мечеть?

Можно ли немусульманам заходить в мечеть? Можно ли христианам посещать мусульманские святыни

Вопрос: «Я интересуюсь Исламом и мусульманами. Хочу посетить мечеть, чтобы побольше узнать об этой религии. Но я не уверен, какова будет реакция людей. Пожалуйста, скажите, допускаются ли немусульмане в мечеть? Будет ли это корректно с моей стороны? И как правильно вести себя в мусульманском храме?»

Отвечает Идрис Тауфик, новообращённый мусульманин, учёный, лектор-мотиватор:

«Мир вам и милость Всевышнего Аллаха! Благодарим вас за ваш вопрос и за обращение на наш портал. Мне очень приятно ответить, если это поможет вам хотя бы в малой степени приблизиться к пониманию Ислама.

Конечно же, немусульманам разрешено посещать мечеть!

На самом деле, было бы лучше сказать, что вы можете посетить мечеть, если у вас благое намерение, и вы уважаете это место поклонения.

Если же посетители намерены проявить неуважение к Исламу или месту поклонения мусульман, то такие гости, естественно, не желанны. Я думаю, что это вполне разумно и такое утверждение будет верным для любого места поклонения, не так ли?

Ваш визит в мечеть может стать очень интересным для вас, потому что я уверен – вы будете удивлены многим вещам.

Как мечеть выглядит внутри

Первое, что может вас поразить – это внутреннее убранство мечети. Хотя многие мусульманские храмы кажутся снаружи грандиозными и великолепными, на самом деле, в соответствии с религиозными требованиями, внутри мечети всё скромно и просто.

Молитвенный зал, где пять раз в день совершаются намазы, очень прост. Вы не найдёте здесь ни статуй, ни картин, ни изобразительного витража. Здесь нет ни алтаря, ни строгих одежд, ни подсвечников.

Молитвенное пространство покрыто чистыми коврами, причём в большинстве мечетей это простой ковёр одного цвета, с горизонтальными линиями, обозначащими места для молитвенных рядов.

Направление Мекки, в сторону которой Всевышний Господь повелел молиться всем мусульманам, будет отмечено михрабом – обычно это небольшая ниша в стене, указывающая направление молитвы.

Когда-то мусульмане молились в направлении Иерусалима, но затем Всевышний Аллах ниспослал откровение Пророку Мухаммаду ﷺ о замене направления в молитве в сторону Каабы в Мекке.

Кстати, мусульмане не поклоняются Каабе. Мусульмане чтят её как первый дом, построенный на земле для поклонения Богу, и в качестве единого направления, в сторону которого обращаются все мусульмане мира в молитве. Таким образом, Кааба объединяет всех мусульман планеты, формируя стандартизированный способ намаза, способ поддержания порядка.

В Исламе существует несколько ритуалов, наиболее важным из которых является молитва. Намаз можно совершать в любой точке мира, но в одном направление – в сторону Каабы.

Другая особенность мечети – это минбар или кафедра, с которой читается проповедь в пятничный день.

Простота поклонения

Вторая причина, по которой я думаю, что вы будете удивлены, заключается в простоте поклонения мусульман. Прихожане мечети, совершая коллективную молитву, молятся все вместе, поклоняясь своему Создателю, и здесь не нужны священники.

Имам – то есть тот, кто руководит молитвой – выбирается из числа собравшихся людей, на основе его религиозных знаний и предполагаемой праведности. Его долг – просто руководить молитвой, которую все присутствующие у себя дома совершают точно так же.

Здесь нет гимнов, песнопений и т.п. На самом деле, молитва довольно кратка – к примеру, четырёхракаатный намаз можно совершить примерно за 5 минут, но часто мусульмане остаются для дополнительных молитв и чтения Корана.

Третья причина, которая возможно вас поразит: в мечети люди ведут себя совершенно особым образом. Они разговаривают друг с другом в приглушённых тонах, а в плане одежды соблюдают скоромность, к примеру, не надевают перчатки или модные шляпы.

И в то же время, мечеть является местом встречи и местом отдыха. Вы можете обнаружить там людей, беседующих, сидящих в группах или даже лежащих на полу. Мусульмане приходят на молитву семьями, берут с собой детей, после намаза все общаются, обсуждают дела, ведь мечеть – это живое место, а не музей.

Мусульмане должны приветствовать вас в мечети

Правда, многие мусульмане могут задаться вопросом, что вы делаете в мечети. В нынешней атмосфере недоверия и подозрительности, которая существует между людьми во всём мире, некоторые могут подумать, что ваш визит может вызвать проблемы.

Но если вы входите в мечеть с уважением, снимаете обувь, чтобы не испачкать место, где люди молятся, ваша одежда и поведение скромны, вы никому не мешаете, не разговариваете громко по телефону, то ваше присутствие не должно вызывать никаких проблем.

Если прихожане мечети говорят на вашем языке (я предполагаю, что вы посетите мечеть в своей стране), то вы можете даже обратиться к кому-то из присутствующих мусульман и рассказать о цели посещения.

Также во время вашего первого визита вы можете просто помолчать и понаблюдать за происходящим.

Зачастую, люди, пришедшие в мечеть с тем же чувством любопытства, что и у вас, были очень тепло приняты мусульманами, и после первого визита возвращались сюда снова и снова.

Это, безусловно, имело место и в моей жизни, альхамдулиллях, я почувствовал это на своём собственном опыте.

Как я стал мусульманином

Войдя в мечеть в первый раз, я постепенно привык к мусульманам и к самой мечети, и со временем познакомился со многими последователями Ислама. Именно в этом доме Аллаха (это была Центральная мечеть Лондона) я произнёс слова шахады и стал мусульманином. Кратко расскажу о том, как это было.

Мне нравилось быть священником, помогающим людям в течение многих лет. Однако в глубине души я был недоволен, я чувствовал, что что-то в моей жизни идёт не так. К счастью, по милости Всевышнего, некоторые события и люди привели меня к Исламу.

Долгое время я изучал Ислам, а затем в один прекрасный день я отправился в мечеть, чтобы больше узнать об этой религии. Придя в центральную мечеть Лондона, я увидел там Юсуфа Ислама, бывшего музыканта, сидящим в кругу. Они вели беседу о религии. Через некоторое время я спросил его: «А что необходимо сделать, чтобы стать мусульманином?»

Он ответил, что мусульманин должен верить в Единого Бога, молиться пять раз в день и поститься во время Рамадана. Я прервал его, сказав, что я во всё это верю и даже постился во время месяц Рамадан. Удивившись моему ответу, он спросил:

«А чего же вы ждёте? Что вас удерживает?»

Я сказал: «Нет, я пока не собираюсь принимать Ислам».

В этот момент прозвучал призыв к молитве, все встали на намаз.

Я сидел позади рядов верующих и плакал. Тогда я сказал себе:

«Кого я пытаюсь обмануть?»

После того, как они закончили свои молитвы, я направился к Юсуфу Исламу, попросив его подсказать мне слова, посредством которых я провозглашу о своей вере.

Объяснив мне значение шахады на английском языке, Юсуф Ислам сказал мне повторить за ним то же самое по-арабски. И сказав о том, что нет иного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад ﷺ – Его Посланник, я не смог сдержать слёз.

Надеюсь, вышеприведённые доводы развеяли некоторые из ваших опасений, и вы вскоре посетить мечеть. И надеюсь, это будет ещё один шаг на пути к истинной вере…»

Перевела Саида Ибрагимова

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Источник: http://islam.ru/content/obshestvo/51372

Можно ли христианам заходить в мечеть

Можно ли немусульманам заходить в мечеть? Можно ли христианам посещать мусульманские святыни

Мусульманские храмы представляют собой уникальные здания, настоящие жемчужины архитектуры, покоряющие своей красотой. Внутренняя отделка настолько красива и утонченна, что порой просто захватывает дух.

Неудивительно поэтому, что количество представителей иных конфессий, в том числе и христиан, желающих посетить мусульманские храмы, неуклонно растет.

Можно ли христианам заходить в мечеть? Ответ на этот вопрос вы узнаете из данной статьи.

Мирное сосуществование мусульман и немусульман, толерантность по отношению друг к другу – эти незыблемые принципы всячески поощряются в исламе, поэтому посещение мечети немусульманами, если это делается с целью налаживания диалога и взаимопонимания, может только приветствоваться и поощряться. Лучшим доказательством того, что религия Ислама – это, в первую очередь, религия, построенная на принципах стремления к конструктивному диалогу, является сама мусульманская история на протяжении многих веков ее существования.

Но при рассмотрении данного вопроса некоторыми учеными-богословами приводятся слова Аллаха о том, что «многобожники – в скверне», и о предписании не входить им «в Запретную мечеть», делая вывод на основании этого, что многобожникам ходить в Священную мечеть, которая находится в Мекке, не разрешается.

Эту точку зрения разделяет и большая часть мусульманских ученых. Но это не касается иудеев и христиан – представителям этих религий при необходимости можно входить в храм и на его территорию.

По словам имама Ахмада, немусульмане могут входить в дом Создателя только в том случае, если им дали разрешение мусульмане.

Тому подтверждением может быть сообщение, по которому людьми ат-Таифа было получено разрешение от Посланника Аллаха ﷺ на вход в дом Создателя до того, как ими был принят ислам.

Христианам из Наджрана был также разрешен вход в мечеть в Медине, где их принимал Пророк ﷺ, и они даже молились в ней своему богу, когда подошло время молитвы, становясь лицом на восток, и Пророк ﷺ сказал своим людям оставить их и дать им совершить молитву, как того требует их религия.

Ибн Хаджар в своей книге «Фатх-уль-бари» упоминает о разногласиях, которые по этому вопросу возникают: так, если ханафитские ученые всегда придерживались позиции, по которой немусульманам следует разрешать заходить в храм, то ученые-маликиты выступали за полный запрет. По мнению шафиитских ученых, в данном вопросе следует делать различие между входом в храм в Мекке и другие.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод: христиане могут входить, но только если есть на то разрешение мусульман, но в Священную Мечеть в Мекке заходить они не могут.

В том, что немусульмане заходят в мечеть, ничего плохого быть не может при условии, что цель их посещения не противоречит законной шариатской цели и имеет уважительную причину: христиане и представители других религий могут посещать мечеть с целью прослушивания уроков или утоления жажды.

Разрешение для входа в мусульманский храм они могут испрашивать только в том случае, если имеют веский повод туда войти, весомую причину. Если же разрешение получено, то христианин должен помнить, что он находится в священном месте поклонения, то есть вести себя там христианский верующий должен соответствующим образом, соблюдая правила приличия.

Можно ли православным заходить в мечеть

Относительно того, можно ли православным христианам ходить в мечеть, на это счет существует ряд правил и предписаний, которые следует соблюдать православному в мечети.

Мусульмане считают дом Создателя лучшим местом для совершения молитв, сюда приходят в священный день в пятницу, каждую неделю месяца, чтобы совершить джума намаз.

Имамы встречают у входа каждого входящего и объясняют, что и как следует делать и как себя вести. Имам совершает молитву вместе с верующими.

Посещающий мусульманский храм христианин должен знать, что кроме имама здесь также находится муэдзин, который следит за соблюдением расписания намазов и призывает верующих к молитве, а также человек, который убирает помещение, и сторож. Территория храма всегда огорожена, и это зона священная: мусульманское учение считает мечеть домом Создателя, именно поэтому верующие приходят помолиться именно сюда, чтобы стать к Всевышнему ближе и избавиться от грехов.

Правила посещения мечети

Православному христианину, желающему зайти в мечеть, следует помнить некоторые правила, которые распространяются без исключения, на все мечети, будь то мечеть Кул Шариф в Казани или мечеть в Стамбуле, или другая мечеть в любом городе:

  • Сильные запахи в ее помещении запрещены. Чеснок, лук, а также прочие продукты, после которых изо рта будет идти сильный запах, перед походом в место поклонения употреблять запрещено. То же самое касается запахов от табака и дыма, всевозможные сильные запахи от мазей или резкие запахи одеколонов – все они могут причинить возможный дискомфорт. Если вы планируете посещение мусульманского храма, убедитесь в том, что от вашей одежды и от вашего тела нет неприятного запаха. Находясь в доме Создателя, верующий не должен отвлекаться на разные раздражители, к которым также относятся неприятные запахи.
  • Еще одно правило поведения в мечети: тому человеку, который совершает намаз, нельзя пресекать путь, если перед молящимся и проходящим нет преграды, если же есть преграда, в виде колонны, стула, ящика или же какого-либо большого предмета высотой более полуметра, в таком случае можно пройти за этим предметом. Проходить перед склоненной головой человека, который совершает намаз, нельзя. Чтобы внимательно осмотреть все в храме, не мешая своими действиями молящимся, следует посещать его в раннее время, когда там еще мало народа. Или же следует обходить молящегося со спины.
  • Как мужчины, так и женщины, входящие в храм, не могут держать открытым аурат, то есть те части тела, которые посторонним показывать нельзя. При посещении мечети одежда посетителя должна быть такой, чтобы колени и плечи не были открыты. В крупных мечетях, которые посещает много народу, в том числе и христиане, чаще всего можно взять бесплатно специальную накидку, однако лучше всего побеспокоиться об этом заранее. Женщина обязательно должна покрыть голову и закрыть другие оголенные части тела (ноги до щиколоток, руки и плечи) прежде чем войти в мечеть.
  • Обувь перед входом должны снять все без исключения, в том числе и посетитель христианин – в доме Создателя нельзя находиться в обуви. Вы можете оставить обувь у входа на специальной полке, и только потом заходить в помещение храма, а можете носить ее с собой в пакете.
  • Есть и пить в мечети нельзя.
  • При входе в дом Создателя выключите мобильный телефон.
  • Фотографировать в храме можно, если ваше посещение не приходится на часы молитв. Но ни в коем случае нельзя фотографировать человека, который совершает омовение или молитву, без его согласия.
  • Не следует в мечети громко разговаривать, отвлекая от молитвы мусульман, ведь мечеть – это, прежде всего, место поклонения и молитвы для мусульманина, где он находит покой и спокойствие, дабы сконцентрироваться на смысле и величии, читаемых сур и аятов Священного Корана.
  • Вход в мусульманский храм бесплатный, но, если христианин решит сделать пожертвование – это всячески приветствуется. Поскольку женщины чаще всего в мусульманском храме молятся отдельно, то и вход для женщин в мечеть может быть разным. Если мечеть желает посетить женщина другого вероисповедания, то ей тоже лучше заходить через женский вход и не посещать в мечети места, где совершают намаз мужчины, если ее визит приходится на часы молитвы.

Если представители разных конфессий, будь то христианство или какая-то иная религия, желающие посетить мечеть, будут соблюдать эти простые правила, то в храме всегда будет спокойно и умиротворенно, и посетители смогут насладиться красотой и величием мусульманской храмовой архитектуры, а верующие спокойно и сосредоточенно помолиться, не отвлекаясь на гостей мечети.

Источник: https://medinaschool.org/library/obshestvo/musulmanskaya-etika/mozhno-li-hristianam-zahodit-v-mechet

Можно ли православному входить в мечеть

Можно ли немусульманам заходить в мечеть? Можно ли христианам посещать мусульманские святыни

Православные верующие, которые видят в своих городах или во время путешествий в другие страны большое количество мусульманских храмов, задаются вопросом — можно ли православному входить в мечеть? На это есть целый свод правил, которые относятся ко всем верующим, а также и  православным, которые хотят посетить  мечеть. Чтобы ответить на вопрос, можно ли православному в мечеть и узнать правила, необходимо обратиться к мусульманским источникам, где подробно рассказывается о правилах поведения в мечети. На все вопросы ответил Мунир – хазрат Беюсов, который является имамом Ленинградской области.

Многие хотят посетить мечеть

По словам имама Мунира, каждый верующий или неверующий может захотеть посетить мечеть, а по мусульманской вере это одно из лучших мест для молитв.

Каждый мусульманин, совершая молитву, может придти в мечеть, а пятница считается священным днем для каждого верующего мусульманина, он совершает джума – намаз каждую неделю.

В каждой мечети есть свои имамы, это то же самое, что и священники, а также люди, которые поют азан, кроме того в мечети всегда присутствует сторож и уборщик.

Имам мечети встречает всех посетивших храм и может объяснить, что нужно делать, кроме того, он вместе с верующими совершает молитву. Азанчей —  тот человек, который призывает к молитве, в его обязанности входит слежение за расписанием намаза, кроме того, он помогает во время всеобщей молитвы.

Сторож и уборщик совершают свою работу по охране и уборке храма, что очень важно. Вся территория мечети огорожена и считается священной зоной, так как верующие приходят помолиться, избавиться от греха, а также стараются учиться читать Коран, это позволит стать ближе к Всевышнему.

То есть, по мусульманскому учению, отправившись в мечеть, человек не посещает ее как гость, а посещает дом Создателя.

Если человек православный или другой религии, то мусульманское вероучение не ставит запрет на посещение, но нужно соблюдать простые правила. Это началось еще со слов известного имама Абу Ханифа, который говорил, что Пророк после своих проповедей мог принять делегацию христиан в мусульманском храме, кроме того, когда были конфликты, сторонники Ислама помогали пленным и прятали их в мечети.

Запрещены сильные запахи

Обязательно нужно знать, что перед посещением  нельзя употреблять чеснок или лук. Это правило было принято из – за специфического  запаха. Дело в том, что считается, что такой “аромат“ будет создавать помехи быть сконцентрированным и вызовет скверные чувства.

Кроме того, сюда можно причислить некоторые запахи – табачный дым, пот, различные мази, дешевые одеколоны. В доме Всевышнего молящийся не должен быть отвлечен, не должно быть резких запахов растений, а пищу можно принимать дома, после того, как совершается намаз.

Есть даже хадис, где один из сподвижников Пророка поведал интересную историю:

Не успели мусульмане взять Хайбар, как принялись употреблять пряность под названием чеснок. Вечером мусульмане пошли в храм.

Когда запах чеснока почувствовал Пророк, он сказал, что тот, кто хотя бы немного поест этого растения, не должен приходить в мечеть.

Верующие подумали, что Посланник Аллаха запретил чеснок, но потом быстро рассеяли сомнения, так как Пророк сказал, что он не может запретить то, что разрешил Всевышний.

В мечети нельзя пересекать путь совершающему намаз

Еще одно правило, которое нужно соблюдать — посещение мечети в раннее время. Придя в мечеть, можно будет занять лучшее место,  людей будет очень мало и тогда каждый сможет рассмотреть орнамент стен, увидеть узоры и многое другое. Главное, чтобы немусульманин не мешал молящемуся  и нельзя проходить перед головой человека, который совершает намаз.

Есть еще одно правило, но оно может быть отвергнуто, хотя каждый может взять себе на заметку. Дело в том, что в мусульманский храм добраться лучше всего пешком.

Обычно это правило относится к тем, у кого храм находится рядом, когда пешком до него дойти очень легко. Дело в том, что сам Пророк просил, чтобы каждый добирался до мечети медленно, чтобы не было спешки.

Например, в современном мире многие не успевают на намаз, поэтому приходится бежать.

Кроме того, Имам поделился мыслями о самой религии и подтвердил, что Исламское вероучение подарило всему миру уникальную культуру, великолепное нравственное наследие и многое другое.

Поэтому каждый мусульманин старается следовать предписаниям самого Пророка. Верующие разных конфесий обязаны соблюдать правила посещения мечетей, поэтому в них всегда будет чисто и спокойно. Современные люди всегда восхищались величием и красотой мусульманских храмов.

Источник: http://carkva-gazeta.org/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5/

Можно ли мусульманам заходить в церковь

Можно ли немусульманам заходить в мечеть? Можно ли христианам посещать мусульманские святыни

Современное общество с поощрения некоторых политиков допускает противостояние христиан и мусульман. Существует устоявшаяся точка зрения, которая выражается в невозможности сосуществования людей с различным религиозным воззрением.

В действительности, ни в одном религиозном писании, будь это Библия или Священный Коран нет указаний на противостояние. Более того, православная церковь не запрещает, а всячески поощряет интерес людей, интересующихся религией христиан, её устоями и канонами.

Ислам и христианство по мнению богословов

По мнению и мусульманских имамов, и христианских священников, и простых людей в наших религиях много общего. Достаточно привести несколько примеров из Корана или хадисов.

В Священной Книге мусульман неоднократно упоминается с большим уважением о «людях писания», то есть христианах. Поскольку они являются проповедниками Божьего закона и смиренны перед Господом.

Именно такими по мнению имамов и должны быть истинные мусульмане.

Есть известный факт, описанный в книге жизнеописания пророка Мухаммада, когда его последователи были защищены и спрятаны от язычников именно христианами. Они прятали мусульман в своих домах, когда те шли в Эфиопию, спасали их для благого дела, и с благословением отправляли дальше в путь.

Если вникнуть с суть обеих религий, то обнаружится много общего. Наши религиозные убеждения схожи и тем, что мы верим в единого Бога, и правила выполнения его законов у нас практически одинаковые. Вспомните семь заповедей Божьих, не они ли прописаны в Священной Книге мусульман?

Разница лишь в том, как выполняются священные молитвы и выдерживаются посты, но это в большей степени обусловлено религиозными традициями, исторической и территориальной привязанностью.

Существует ли запрет посещения церкви в Коране

Пророк Мухаммад в одном из хадисов говорит о том, что мусульманам запрещено посещать ритуальные сборища на языческих капищах. Это ни коим образом не касается православных ритуалов, которые совершаются в церкви. И если кто-то путает данные понятия и смешивает их в одно, он крайне ошибается. Нельзя автоматически относить христианские обычаи с языческими ритуалами.

В глазах главного Пророка мусульман христиане – это люди, стоящие на более высоком уровне, нежели древние язычники, исповедовавшие многобожие. Он приветствует христиан, и приравнивает их к истинным верующим в единого Бога людей.

  • Ни одного прямого запрета на посещение православного храма в его наставлениях вы не найдёте.
  • Более того, есть свидетельства, что, путешествуя по земле, Пророк иногда совершал молитвы в сооружениях, относящихся к иным религиозным конфессиям. Значит, он не видел в этом ничего греховного.
  • Дом, в котором живёт Бог, может быть посещаем всеми людьми на Земле, независимо от вероисповедания.

Мусульмане в православном храме

Заходить в культовые объекты, относящиеся к другим религиям, будь то православный или католический храм, синагога или буддийское сооружение мусульманам не запрещено. Другое дело личное желание каждого или запреты, вязанные с запретами в семье. Наиболее религиозные или ортодоксальные представители мусульманской религии по собственной воле не посещают такие здания.

  • Иноверцы могут войти в культовое сооружение иной веры, в этом не будет греха, сегодня туристический бизнес широко распространён во многих странах, люди путешествуют, познают страны, интересуются жизнью других народов.
  • Пожалуй, единственное условие, при котором стоит подумать, прежде чем войти в стены, это служба.
  • Если вы войдёте в церковь во время службы, тогда вы уже по собственной воле становитесь участником богослужения иного культа. И вот здесь уже могут быть запреты.
  • Осмотр здания изнутри в целях познания не воспрещается, а вот пребывание на службе может трактоваться уже иначе.

Впрочем, каждый решает сам за себя исходя из собственный религиозных воззрений и силы веры.

Православным также не запрещено бывать в синагогах, мечетях даже вовремя службы. Во многих мечетях проводятся экскурсии во время намаза. Нужно лишь вести себя подобающим образом и быть соответствующе одетым.

Можно ли мусульманам ставить свечи

Известно, что некоторые главы мусульманских стран при посещении православного храма ставят свечи, например, глава Казахстана, который в Рождество поставил свечку в соборе города Астаны.

Конечно, этот поступок не прошёл незамеченным в исламском мире и был осуждён.

Но многие трактовали этот поступок как дань уважения к Христианству и жест, символизирующий возможность договорённости между людьми, независимо от их вероисповедания.

  • Надо помнить, что обряды, совершаемые в разных религиях придуманы не Богом, а людьми, хоть и по его заветам.
  • Многие из обрядов и ритуалов претерпели за сотни лет изменения и исказились.
  • У мусульман есть чёткое воззрение на этот счёт, совершая обряды других религий вы совершаете тяжкий грех, который приравнивается к идолопоклонничеству.

Исключение может быть только в том случае, если вы сделали это по незнанию, но и в этом случае для очищения души потребуется много времени и усилий.

Намаз в православном храме

Многие люди, наверное, даже представить себе такого не могут. Между тем совершать намаз в православном храме, если другой возможности нет, не возбраняется. Более того, приветствуется, единственно что стоит сделать, это спросить разрешения на молитву у священнослужителя храма. В христианстве есть чёткое понятие: Божий дом должен быть открыт для всех Его детей без исключения.

Для мусульман исключением является: целование икон, зажжение свечей, осуществление крестного знамения. Все эти действия являются харамными, то есть запретными.

Итог

Все мы Божьи дети, несмотря на многие разногласия в религиях и совершаемых обрядам, молитвенное слово, обращаемое к Богу, является общим. Пусть мы молимся на разных языках, но все мы являемся Божьими созданиями, которых он любит, бережёт и ждёт с покаянием.

Источник: https://leydi-prelest.ru/krasota-i-zdorove/zahodit-v-czerkov.html

Можно ли мусульманину заходить в церковь и ставить свечи? Спросите имама

Можно ли немусульманам заходить в мечеть? Можно ли христианам посещать мусульманские святыни

Можно ли мусульманину заходить в церковь? Если да, то с какой целью? Можно ли ставить свечки за друзей христиан? Дозволено ли совершать в ней намаз? Отвечает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Можно ли заходить в церковь?

Согласно мнению большинства улямов – богослов суннитских школ, мусульманин может заходить в церковь.

На то, что церковь является божьим домом указывают аяты Священного Корана, в которых запрещается уничтожение имущества, строений виде церкви, синагог, также, как и мечети, они идут на одном уровне почти, ибо, действительно, иудеи и христиане являются обладателями Писаний.

Поэтому в их молитвах есть, альхамдулиллях, истина, но в каких именно молитвах, мы сейчас уже не можем сказать, ибо мы не отвергаем и не считаем Последнюю истину то, что есть в их молитвах. Так, как мы считаем, что единственное Писание, которое не изменено — это Священный Коран.

Но в тех же догматах церковных, которые противоречат Корану и Сунне, мы видим то, что не является ниспосланным от Бога, а введено людьми, но, бесспорно, это в современном мире, это поклонение кресту, когда считают, что крест является божественным символом, то мы не считаем это божественным символом. Более того, есть предание от пророка (салляллаху алейхи уа саллям), что это не хороший символ и также молитвы, обращенные к ликам определенных, как православные говорят, «писанных икон».

Мы считаем, что это образы и не считаем, что этим образам надо поклоняться, и не видим в них никакой сути ибо даже исторически так сложилось, что мы можем проследить, когда они появились в раннем христианстве тем более, в более раннем у последователей Единобожия, от Исы (алейхи ссалям)не было никаких таких знаков, даже христианские-богословы говорят, что там были другие знаки: голубь, рыба и другие. Вот поэтому мусульманин должен знать, что в христианской церкви есть вот эти символы, которым поклоняются крестьяне, мы им не поклоняемся, а исходя из этого, основном мнение, что туда заходить именно для молитвы нежелательно не желательно – макрух.

Можно ли делать намаз в церкви?

В своей практике мне пришлось на одной из военных баз помолиться в молитвенной комнате христианской так, как и мусульманской не было и условия не позволили молиться в других местах.

База такая была серьезная и мне пришлось молиться именно вот в этом кремле, как они называли его. В вагончике много образов не было, я выбрал направление Киблы, без образов и совершил молитву, место было чистое.

Более того, местный священник сказал мне что, многие мусульмане к счастье совершает молитву здесь.

В таких условиях форс-мажорных, военных, как говорится, в условиях путешествия, тем более военного, наверное, можно так молиться, но именно вот в условиях города для оседлого жителя зайти просто и помолиться в церкви, ученые говорят, что это делать не нужно – макрух.

Можно ли ставить свечку в церкви?

Для мусульманина невежественного, который даже не знает, что такое Шахада, если он услышат свидетельство веры, а не может объяснить, то пусть знает, что он невежественный в вопросах религии. Это надо признать без гордыни, не знают сути своей религии, просто этнические мусульмане заходить в церковь и участвовать тем более в обрядах, крайне нежелательно.

Некоторые по неведению участвуют в обрядах, держут там свечки, потом хотят поставить свечки своим друзьям, соседям. Приходят у нас спрашивают, можем или это делать, мы говорим нет нельзя потому, что эти обряды не ниспосланы так, как ниспослан священный Коран. Откуда пришли эти обряды, мы не знаем, какова доля истины мы также не знаем.

У нас есть Шариат – божественный закон, Корана и Сунны мусульмане должны придерживаться в вопросах поклонения.

С учетом того, что в христианстве есть эти вопросы, которые я озвучил, сомнительные очень с точки зрения Единобожия, мусульманин в этих обрядах участвовать не должен.

Если же кого-то хоронят, близкого человека другого вероисповедания, в частности, христианина, то он может быть рядом с церковью и ждать, когда унесут тело.

Но именно участвовать в обряде, как в поклонении христианском, он не должен, по мусульманской традиции — это неправильно. То же самое относится определенных обрядов со свечками, которые надо купить, видимо.

Так же мусульмане как-то становятся крестными, непонятно, как, это свидетели определенного обряда с ребенком.

Напомню хадис пророка (саллялляаху алейхи уа саллям): «Дети рождаются в истинной вере, в истинной своей природе – Единобожии и только их родители делают их христианами, представителям других религий». Ислам – это религия естественной природы – фитра.

Мы признаем, что Бог есть, Он не такой как мы, какой мы не знаем и не подобен никому и ничему. Он обладатель мельчайших сыфатов – атрибутов, все принадлежит Ему и с Его повеления все происходит. Что касается обрядов, которые ниспосланы другими религиями, мы в них участие не принимаем — это мусульманин должен знать.

Источник: https://alif.tv/mozhno-li-musulmaninu-zahodit-v-tserkov-i-stavit-svechi-sprosite-imama/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.