Крестился – и все грехи простились? Есть только три греха, которые не прощаются

Содержание

Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много

Крестился - и все грехи простились? Есть только три греха, которые не прощаются

Сказано:«Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много…». Это значит,что вы прощены раз и навсегда, и не надо снова получать прощение. И вы не только прощены раз и навсегда, но вы также спасены раз и навсегда и нет нужды снова получать спасение.

(Лук 7:31) В этом стихе Господь сравнивает людей с кем то..

Люди рода этого и люди поколения нашего не слишком отличаются. В этом тексте Иисус говорил об Иоанне Крестителе. О том, как он пришел приготовить путь Господу.

Иоанн начинает свое служение с того, что требует от людей святости. И когда он, как бы пел им плачевные песни,а они не плакали.

Иисус пришел со словом о благодати и это было словно игра на свирели — празднование. Но тем не менее люди не плясали.

Люди нашего поколения настолько потеряны, что служение закона не имеет на них никакого эффекта. Да и служение благодати, каким бы чудным оно не было, не имеет нужного эффекта.

(Лук 7:33) Здесь говорится об Иоанне Крестителе,но люди не поняли его.

Иисус был другом мытарям. Таким был Матфей — автор Евангелия. Мытари — сборщики налогов в то время были изгоями общества. Раввины говорили, что имена мытарей были стерты из Книги жизни.

Иисус у фарисея

(Лук 7:36) В этом тексте фарисей пригласил Иисуса в гости… и Он возлег.

Возлег — означает, что Он прилег лицом к центру, опираясь на локти. В те времена столы были в форме подковы.

(Лук 7:37) Здесь говорится о женщине,которая пришла в дом фарисея. Она плакала и слёзы капали на ноги Иисуса.

(Лук 7: 39) Далее Библия рассказывает о реакции фарисея…

Этот фарисей думал об Иисусе, как о возможном пророке и не уверен, что Тот пророк. Здесь фарисей присматривается к Иисусу и не видит в Нем Спасителя.

То как ты видишь Иисуса и определит, сколько благодати ты сможешь пережить в своей жизни.

Иисус и грешница

Пророк ли Иисус?Да Он пророк, но более того, Он Сын живого Бога. Он Спаситель мира. Пророк не может тебя спасти и себя спасти, Иисус может.

Симон фарисей мысленно осудил грешницу…

Фарисей не говорил это вслух, но сам в себе говорил. Вы знаете, что Иисус знает ваши мысли? Иисус знает о вас все, но все же вас любит. Иисус знал мысли фарисея. Вы заметили как Иисус обращается к фарисею? Симон! И далее Иисус обличает фарисея…

(Лук 7: 47) «… прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много»

Иисус не говорит; из за того, что она много плачет, много целует Мне ноги, грехи ее прощены. Нет, Он говорит о причине,что возлюбила много… Другими словами, она знает, что прощена. Нам не сказано, кто была эта женщина.

Некоторые думают, что это была Мария Магдалина, но точного упоминания имени тут нет. Иисус уже встречал ее где то, и уже простил ее. Она пришла в этот дом показать Иисусу результаты этого прощения.

Верится, что она не прекращала плакать с того дня, когда Иисус провозгласил ее грехи прощенными.

Эта история показывает нам, что прощение произвело такую реакцию, ей пришло понимание — она спасена!

(Лук 7:48) В этом стихе Господь прощает грехи женщине,а остальные засомневались…

Он сказал женщине: « вера твоя спасла тебя, иди с миром »

Вернемся к 47 стиху «прощаются грехи ее многие…»

(сказано в совершенном времени)

Несовершенное время — это нужно делать снова и снова, потому что не сделано раз и на всегда.

В этих словах, кроется что то очень важное. Когда Иисус говорил о ней с фарисеем, он привел в пример ее дела. А когда же Он говорил к ней лично, Он не говорил ей о ее делах, но говорил о ее вере. То есть, что она должна созерцать Иисуса, это и есть вера.

Дела же ее, как знак для других. То что она плакала и принесла такое дорогое миро для Него, это лучшее проявление веры, это дела веры.

Но если бы при этом, она хоть на секундочку задумалась о том, что ей теперь нужно делать, и что нужно доказать свою веру делами, то это иссушило бы ее слезы.

Иисус указал на ее дела, когда говорил с духовным лидером, с ней же Он говорил о ее вере.

 Плоды благодати

Мы просто любим Иисуса и даже не осознаем, что приносим плоды тем самым. Это чтобы другие видели, а не чтобы мы видели. Прощена раз и навсегда. Так учите и проповедуйте, что наши грехи прощены раз и навсегда, на кресте.

А что если мы согрешим? Просто поблагодарите Бога, за то, что ваши грехи уже прощены.

Прощены — это совершенное время глагола, раз и навсегда и не надо снова искать прощения.

(Лук 7:47) Иисус напоминает ей, что она уже прощена. Нам всем нужны такие напоминания. Такое напоминание снова разжигает любовь. Нам свойственно забывать. Мы порой ведем себя, как слушатели забывчивые. Нам нужно напоминать самим себе. Ведь Иисус не употребил настоящее время — сейчас прощаю, он употребил, совершенное время.

(Лук 7:47)… « а кому мало прощается, тот мало любит»

По идее здесь, слово «прощается», тоже должно стоять в совершенном времени, но здесь глагол стоит уже в настоящем времени. Что же это значит?

Причина, почему в Церкви так мало любви к Иисусу, это потому что мы думаем о прощении в настоящем времени.

Другими словами, мне нужно прощение именно сейчас, за этот конкретный грех. Делаю что то не так — прямо сейчас ищу прощение. Еще через некоторое время согрешил снова — мне нужно прощение в настоящем времени. Не удивительно, что ты любишь настоящее время — мало, мало любишь Господа. Ты не осознал всю полноту этой законченной работы на кресте.

То что Иисус совершил на кресте, принесло тебе спасение раз и навсегда.

Осознание этого, производит настоящую любовь к Иисусу. Ты начинаешь быть тем, кто возлюбил много.

Касательно дел, не переживайте об этом. Она принесла самое дорогое, что у нее было, к Его ногам. И она прощена раз и навсегда и никогда не сделает шаг из этого круга прощения. Она знает, что принята Иисусом раз и навсегда.

Когда мы понимаем, что прощены и приняты Спасителем и Спаситель любит нас, тогда мы приходим в церковь с открытым сердцем и полностью приносим Ему свою личность(свой алавастровый сосуд с миром).

(Лук 7:48) Иисус напомнил ей: « прощаются тебе грехи»

Фарисеи этого не поняли. Как и сейчас многие люди этого не понимают, тем самым говоря: а кто это что и грехи прощает?

Они употребили глагол в настоящем времени. Тем самым думают, что Иисус прощает ее в настоящий момент и даже не могут это принять.

И многие христиане сейчас думают о прощении, как о чем то происходящем в данную минуту. А Иисус имел ввиду, что она прощена раз и навсегда.

Он же сказал женщине: « вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Спасла — это совершенное время.

Прощаются грехи за то,что…

И не только вы прощены раз и навсегда, но и так же спасены раз и навсегда. Это свидетельство вечной гарантии.

Вы не можете бесконечно терять спасение, а потом снова и снова быть спасенным и так до пришествия Господня.

Эта доктрина из ада и она приводит Кровь Иисуса к меньшему, чем кровь козлов и быков в Ветхом Завете, что могла покрывать грехи хотя бы на один год.

Кровь Иисуса — прощение раз и навсегда! Нет нужды снова проливать Кровь.

Источник: https://myverasite.ru/valnye-statyi/proshhayutsya-grehi-ee-mnogie.html

Трудные тексты Библии. Кто прощает грехи? Ин. 20:23

Крестился - и все грехи простились? Есть только три греха, которые не прощаются

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (От Иоанна 20:23)

Формулировка вопроса

Вопрос касается древнего, как Церковь, спора: могут ли служители прощать грехи?Что происходит во время благовестия или исповеди: отпущение грехов или свидетельство об отпущении грехов?

Таким образом, ответ на него почти всегда будет чётко конфессионально ориентирован.

Возможные варианты толкования

1. Речь идёт о независимом решении, принимаемом священником. Это его решение заранее одобряет Бог.

Согласно этому толкованию, священник, проводя таинство исповеди, самостоятельно решает, кому простить грехи, а кому не простить. Каким бы ни было это решение, оно безоговорочно утверждается на Небесах.

Таким образом, Дух, Которого дал Иисус ученикам — это Дух Власти над грехами и прощением.

Это толкование традиционно поддерживается экзегетами, признающими сакральную силу «таинства исповеди».

2. Речь идёт о возвещении прощения грехов на Божьих условиях. 

С этой точки зрения, служитель лишь провозглашает человеку волю Божью. Служитель связывает и разрешает лишь то, что Господь повелел связать и разрешить. А именно: возвестить прощение грехов кающимся в грехах и верующим в Иисуса, и провозгласить погибель и Божье осуждение непокаявшимся и неверующим.

Таким образом, Дух, Которого дал Иисус ученикам — это Дух свидетельства, проповеди и различения (понимания): кто истинно обратился к Богу и получил прощение грехов, а кто остаётся в погибельном состоянии…

Выбранное решение вопроса

Нам представляется верной вторая точка зрения. Которую мы попытаемся обосновать при помощи следующих герменевтических принципов:

Принцип исторической преемственности

Этот принцип нам мало что даст. Разумеется, что экзегеты 3-8 веков будут видеть тут  указание на особую благодать, подаваемую священникам, как апостольским преемникам.

Такова была богословская конъюнктура того времени, когда борьба с ересями строилась не на верности Писанию, а на верности «истинным епископам». Разумеется, при таком подходе важно было найти в Библии «обоснование» особому статусу клира.

В частности, ортодоксальность истинного епископата, имеющего «апостольское преемство», подтверждалась «правом прощать грехи».

Вслед за древними экзегетами и современные православные и католические толкователи, руководствуясь соображениями корпоративно-конфессиональной этики объясняют этот текст, как обетование о праве священников на прощение грехов.

Однако, предтечи Реформации Джон Уиклиф, Ян Гус, а следом и сам Мартин Лютер усомнились в подобном праве, признавая прерогативу на прощение грехов только лишь за Святой Троицей.

Поэтому традиционное протестантское толкование нашего стиха таково:

К истинному значению этих слов мы должны быть особенно внимательны, дабы понять его правильно. Одно ясно: ни один человек не может прощать грехи другого. Но и другое совершенно очевидно – Церковь имеет великую привилегию: передать людям Божию весть прощения.

Допустим, кто-то принес нам какую-то весть от другого человека. Наша оценка этого сообщения будет зависеть от степени знакомства его с тем лицом.

Если кто-то берется толковать для нас чьи-то мысли, мы знаем, что ценность его интерпретации зависит от его близости к тому, кого он толкует.

Апостолы имели наивысшее право возвещать слово Христа в мир, потому что они лучше знали Его. Если они видели искреннее раскаяние человека, они могли возвестить ему с полной уверенностью о совершенном прощении, дарованном ему Христом.

С другой стороны, если они видели, что кто-то не имеет раскаяния в своем сердце и спекулирует на любви и благодати Божией, они говорили тому, что пока его сердце не изменится, нет для него прощения.

Эта фраза не означает, что когда-то право прощать грехи было доверено одному человеку, или группе людей, но она означает, что право возвещать прощение было дано апостолам, а потом и всем ученикам Иисуса Христа, равно как и право предупреждать о том, что прощение не дается не раскаявшимся во грехах. Эта фраза говорит об обязанности Церкви возвещать прощение кающимся и предупреждать некающихся о том, что они лишают себя милости Божией.

Баркли

***

Воскреснув для нашего оправдания, Христос посылает вестников Своего Евангелия провозглашать о начале юбилея, о вступившей в силу амнистии; и по этому правилу люди будут судимы, Иоан. 12:48; Рим. 2:16; Иак. 2:12.

Бог никогда не переменит этого судебного правила и никогда не отклонится от него; кого Евангелие оправдывает, те и будут оправданы, а кого Евангелие осуждает, те и будут осуждены; это обстоятельство придает служению Евангелия безмерную честь, а служителям его – безмерное мужество.

Прощение и отпущение грехов осуществляется апостолами и служителями Христа двумя путями, оба из которых имеют авторитет:

(1) Посредством здравого учения. Им поручено возвещать этому миру о том, что спасение можно получить только на условиях Евангелия и никак иначе, и они убедятся, что Бог скажет на это аминь, и соответственно этому будет их участь.

(2) Посредством строгой дисциплины, применением общего принципа Евангелия к отдельным людям. «Кого вы допустите в общение с собой на основании принципов Евангелия, тех и Бог допустит в общение с Собой; и кого вы отлучите от общения, потому что они не желают раскаяться и упорствуют в позорных и оскверняющих грехах, те будут подлежать праведному суду Божьему».

Мэтью Генри.

***

Ученики проповедуют Евангелие. Некоторые люди раскаиваются в грехах и принимают Господа Иисуса. Ученики уполномочены сообщить им, что их грехи прощены. Другие отказываются покаяться и не верят в Христа. Ученики имеют право сказать таковым, что они все еще во грехах и когда умрут, то погибнут навеки.

Уильям МакДональд.

Принцип грамматики и лексического анализа

Вот как выглядит 23 стих в подстрочнике:

άν если τινων кого αφητε простите ταςαμαρτίας грехи αφέωνται прощаются αυτοις, им, άντινων кого κρατητε будете удерживать κεκράτηνται они удержаны. 

Мы видим, что Иоанн употребляет здесь сложноподчинённые предложения с придаточным условия. Причём условный период содержит частицу άν(в русском языке греческой άν во многом соответствует по своему значению частица «бы»).

С формой слова αφέωνται связаны текстологические сложности— в разных рукописях, этот глагол стоит в различных временах и наклонениях, хотя большинство специалистов сходится во мнении, что это сослагательное наклонение настоящего времени, пассивного залога. Но из-за этих текстологических сложностей невозможно однозначно определить тип условного периода в этом предложении.

Однако мы с достаточной степенью уверенности можем говорить, что тут описано не некое универсальное условие, которое должно «работать» во всех случаях.

Дана и Манти пишут:

…άν указывает на сомнение или неопределенность. Само ее присутствие в предложении означает, что, по крайней мере, в той части своего высказывания, которая сопровождается άν, говорящий уверен не вполне. Эта частица показывает читателю, что он не должен воспринимать сопровождаемую ей фразу как нечто безусловно истинное…

Следовательно, вряд ли Спаситель говорит о некоем универсальном принципе, «работающем» со всей определённостью в постоянном процессе, каковым является регулярное совершение «таинства исповеди» православными и католическими священниками.

Скорее речь идёт о некоей неопредлённости, связанной с индивидуальными особенностями каждого случая проповеди Евангелия.

В связи с этим указанием на неопределённость глаголов сослагательного наклонения в протасисе (придаточном предложении условия), вполне логичным выглядит страдательный залог глаголов в аподосисе. Глаголы αφέωνται (прощаются)κεκράτηνται (удержаны) стоят в страдательном залоге, а это значит, что «последнее слово» в деле прощения грехов не за апостолами и служителями, а за Богом.

Принцип литературного контекста и авторского замысла

Если же мы обратимся к контексту, то увидим, что слова о прощении грехов сопровождают символическое дуновение Христа, знаменующее будущее крещение Духом Святым в день Пятидесятницы, а предложением раньше (в 21 стихе) Христос даёт ясное повеление о благовестии.

Таким образом контекст слов о прощении грехов — это не мирное церковно-пасторское «таинство исповеди», но активное миссионерско-проповедническое посланничество.

Да и именно в 20 главе своего Евангелия апостол Иоанн сообщает о цели книги — чтобы люди уверовали и спаслись: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». (От Иоанна 20:31)

Никакого посредничества в деле прощения грехов и спасения между Богом человеком евангелист не признаёт. Следовательно и 23 стих не о прощении грехов по самочинному решению «священника». Он об апостольской проповеди Евангелия и спасении через веру во Христа.

Принцип аналогии веры и аналогии Писания

Писание утверждает, что прощение грехов — это дело Бога (Лук. 5:21). И хотя, эти слова произносят фарисеи, Христос с ними не спорит, но косвенно даже подтверждает их.

Кроме того, апостол Павел утверждал, что посредничество между людьми и Богом осуществляется только Христом, но не человеческим «священством»: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1 Тимофею 2:5)

На страницах Писания мы видим, что только Христос прощал людям грехи от Своего имени, Своим полновластным решением. Он Бог — Ему это вполне по чину. Однако никто из людей никогда не прощал другим людям грехов по своему усмотрению. Равно как и не оставлял на ком-либо вины.

Иоанн Креститель лишь возвещал прощение грехов:

εγένετο появился ’Ιωάννης Иоанн [ο] βαπτίζων крестящий εν в τη̣ ερήμω̣ пустыне και и κηρύσσων возвещающий βάπτισμα крещение μετανοίας покаяния εις в άφεσιν прощение αμαρτιων грехов. (Мар. 1:4)

Христос предупреждал, что апостолы будут лишь возвещать прощение грехов кающимся грешникам.

και и κηρυχθηναι быть возвещённым επι в το ονόματι имени αυτοũ Его μετάνοιαν покаяние εις в άφεσιν прощение αμαρτιων грехов εις во πάντα все τα έθνη. народы. (Лук. 24:47)

Мы не находим в Писании свидетельств, чтобы апостолы говорили что-нибудь вроде: «Я прощаю тебе грехи». Но зато неоднократно они свидетельствовали и возвещали о Господнем прощении на Божьих же условиях:

Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. (Деяния 5:31) 

О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. (Деяния 10:43) 

Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов… (Деяния 13:38) 

Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными’. (Деяния 26:16-18) 

Пожалуй, отдельного упоминания достоин текст: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

(Иакова 5:14-15) Но и в нём нет идеи о том, что пресвитеры прощают грехи. Пресвитеры лишь молятся и мажут елеем. А исцеляет молитва веры (читай: Господь в ответ на молитву). Восстанавливает больного Господь.

Да и грехи простятся ему явно Господом (слово «Господь» является антецедентом к глаголу «простятся»).

Так что общий контекст Писания нигде не поддерживает идею прощении грехов в результате решения священника, производящего «таинство исповеди».

Вывод.

Христос посылает апостолов проповедовать Благую Весть о прощении грехов через покаяние и веру в Его смерть и воскресение.

Вслед за апостолами и мы, как Церковь Его наделены этим же прекрасным обетованием: отпускать и удерживать грехи.

То есть, если кто-то уверует в Иисуса Христа, то христианин вправе объявить уверовавшему о прощении его грехов. И, напротив, отвергающему жертву Иисуса Христа — заявить, что грехи его на нём останутся.

Тут важно только одно: не пренебречь самой этой почётной обязанностью — проповедовать людям о Христе.

blog.begichev.info

Источник: https://pavel-begichev.livejournal.com/647958.html

Какие грехи не прощаются Богом. Самый быстрый путь в ад

Крестился - и все грехи простились? Есть только три греха, которые не прощаются

Господь всемогущ и всепрощающ. Однако пороки человеческие, насылаемые дьяволом, порой превосходят самые смелые людские фантазии. Невольно задаешься вопросами: как все это может терпеть Господь? Есть ли та грань, за которую переступать нельзя? Бог прощает все грехи, или же есть черта, зайдя за которую, человек теряет всякую надежду на спасение? Существуют ли непростительные грехи?

Фра Анжелико, Страшный суд, ок. 1431 (Фрагмент)

В писании сказано, что единственный грех, который господь не прощает — хула на духа святого

Библия четко указывает, что Господь не прощает только один грех — хулу на Духа Святого.

Евангелие от Марка гласит:

Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нём нечистый дух.

Ему вторит Евангелие от Матфея:

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Подводит черту апостол Павел в Послании к евреям:

Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Отцы Церкви, размышляя над словами Христа, дали им истинное толкование

Кажется, что все очевидно, и человек, который возвел хулу на Духа Святого, не спасется и попадет в ад. Но святые отцы, осмыслив слова Христа, пришли к другому выводу.

Смысл слов о хуле на Святого Духа растолковали святители Афанасий Великий, Иоанн Златоуст и Феофилакт Болгарский.

Афанасий Великий писал:

«Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи».

Иоанн Златоуст писал о богохульстве так:

«Подобно тому, как тот, кто считает солнце темным, не унижает этого светила, но представляет ясное доказательство своей слепоты, и как тот, кто называет мед горьким, – не уменьшает его сладости, но обнаруживает болезнь свою, так точно и осуждающие дела Божии… Богохульство не унижает величия Божия… Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе…»

Феофилакт Болгарский писал:

«Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а посему он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех».

Отцы церкви говорят, что богохульство – тяжкий грех, однако и от него можно избавиться покаянием.

Семь смертных грехов. Несмотря на название, Господь все равно может простить их

Тема семи смертных грехов популярна в искусстве

Христианство пропитывает всю современную европейскую культуру. Поэтому даже если человек неверующий, от христианской терминологии ему никуда не деться. В нашу жизнь плотно вошли многие христианские понятия.

Все знают семь смертных грехов, но сначала их было восемь.

Даже далекий от христианства человек знает, что в христианстве существует десять заповедей и семь смертных грехов. Смертными называют грехи, которые лежат в основе всех остальных грехов и после которых наступает духовная смерть человека. Он становится бесчувственным к своим порокам.

Понятие семи смертных грехов закрепил в христианстве папа Григорий Великий (Двоеслов)

Вот эти грехи:

  • Гордыня (лат. SUPERBIA). Кассиан Римлянин писал о гордыне: «Это самый свирепый и самый неукротимый зверь». Гордыню называют грехом Люцифера: когда-то сатана возгордился и посчитал себя равным Богу, за что и был низвергнут. Греху гордыни противостоит добродетель смирения.
  • Зависть (лат. INVIDIA). 10-я заповедь гласит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Еще в Писании сказано: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей»(Притч. 14, 30). Зависть порождает другой грех – гнев. Греху зависти противостоит добродетель благожелательности.
  • Чревоугодие (лат. GULA). Может показаться, что в чревоугодии ничего плохого нет. Ведь если человек не будет есть, он умрет. Однако между приемом пищей для насыщения и грехом чревоугодия есть граница. Она проходит в нашей душе между нашей внутренней свободой и несвободой. Апостол Павел писал: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:12-13). Греху чревоугодия противостоит добродетель воздержания.
  • Блуд (лат. LUXURIA). Христианская церковь одобряет и приветствует союз мужчины и женщины, и союз этот называется браком. Супружество соединяет мужчину и женщину, как писал апостол Павел, в одну плоть. Союз вне брака оскверняет тело и душу. Греху блуда противостоит добродетель целомудрия.
  • Гнев (лат. IRA). О гневе Феофан Затворник писал так: «Гнев и обидчивость – от самоцена, по которому мы признаем и чувствуем себя стОящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение». Гнев тесно связан с другими грехами – завистью и гордыней. Он один из самых тяжкий грехов, так как именно в гневе совершается множество глупых, необдуманных поступков, вплоть до преступлений. Греху гнева противостоит добродетель кротости.
  • Корыстолюбие (лат.AVARITIA). Корыстолюбие сильно отличается от богатства. В богатстве нет греха, если человек добыл его честным трудом и не забывал о духовном. Богатство становится грехом корыстолюбия в том случае, когда материальные ценности и их приумножение занимают все мысли человека. Про таких людей сказано в Писании: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Греху корыстолюбия противостоит добродетель нелюбостяжания.
  • Уныние (лат. ACEDIA).Про уныние Феофан Завторник писал так: «Пропадает охота и в церкви стоять, и дома Богу молиться, и читать, и обычные добрые дела исправлять». Первопричина уныния – безделье и лень. Лень порождает скуку, скука – уныние.  Греху уныния противостоит добродетель упования.

Для православных толкование семи смертных грехов дал Феофан Затворник.

Феофан Затворник пишет о смертных грехах так:

«Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона.

Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный.

…Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо.

Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Единственный грех, который не простится – самоубийство.  Человек уходит из жизни, не раскаявшись

Бог прощает все грехи, если человек покается. Покаяние невозможно лишь в одном случае – если человек покончит с собой. Мертвые не могут каяться, поэтому самоубийц однозначно ждет ад. Самоубийц не отпевают и хоронят за кладбищенской оградой.

Покаяние перед смертью не поможет. Даже если человек перед страшным поступком покаялся перед Богом, последний его грех остается без покаяния и поэтому Бог не сможет его простить.

Родственникам и близким самоубийцы следует читать молитву, данную преподобным Львом Оптинским:

Взыщи, Господи, погибшую душу (имярек); аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!
Возможно, все-таки Господь смилостивится и облегчит посмертную участь грешника.

Для самоубийц есть исключение — умалишенные люди. Они не владеют собой и не отвечают за поступки. Таких самоубийц хоронят как всех.

Прощение грехов в православии возможно. Надо искренне покаяться и уповать на милость Божию

Грех и хула простятся, если раскаяться искренне. Господь открыт для каждого человека, надо только пустить Его в свое сердце. Исаак Сирин писал так:

«Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Чтобы Господь простил грехи, даже самые тяжкие, нужно читать молитвы.

Во-первых, Иисусову молитву:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

«Господь Вседержитель» Мозаика храма св. Софии Константинопольской

Для общего вразумления можно читать молитву Иоанна Златоуста:

Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.

Также в православном молитвослове есть молитвы от каждого смертного греха.

Многим интересно, как понять, что Бог простил тебя. Напрямую, конечно никак, но если человек просил с верой, то пусть он не сомневается в прощении.

Источник: https://hranitel.club/523-kakie-grehi-ne-proshhayutsya-bogom

Смертные грехи в православии: определение, список из семи грехов, как искупить грехи – Архангел

Крестился - и все грехи простились? Есть только три греха, которые не прощаются

Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не задумывался над таким понятием, как «грех». И, несмотря на то, что этот термин у всех на устах, далеко не каждый понимает, что на самом деле он означает.

Ведь очень часто толкование этого слова неправильно интерпретируется и употребляется не по прямому назначению.

Более того, некоторые индивидуумы, совершая тот или иной проступок, который противоречит писаниям Библии, гордятся им, поскольку плохое действие, а в нашем случае – это грех, позволяет обрести «значимость» среди знакомых или сформировать вокруг себя скандальную популярность.

Но это временное явление, поскольку даже самый незначительный грех, совершённый человеком, требует искупления. И если оно не последует, грешник, не осознавший своей вины и вовремя не покаявшийся в своих действиях, обязательно понесёт соответствующее наказание как при жизни, так и после смерти.

Так что же такое грех

Если углубиться немного в историю, можно увидеть, что термин «грех» берёт своё начало с древней Греции и означает буквально«неправильный поступок, некую ошибку или оплошность».

Библия интерпретирует совершение греха как отступление от истинной природы человека, полностью противоположное его совести и морали. Совершая тот или иной нехороший проступок, человек идёт вразрез не только со своей природой, но и заповедями Бога, нанося тем самым непоправимый урон своей душе.

Что представляет собой смертный грех

В православии самыми страшными злодеяниями, согласно писаниям богословов, являются смертные грехи.

Причём многие неправильно понимают это словосочетание, поскольку «смертный» вовсе не означает физическую гибель человека.

Смертный грех означает гибель души человека, которая может излечиться только после полного раскаяния и исповеди в церкви. В противном случае душа грешника после физической смерти попадает не в Рай, а в Ад.

Несмотря на то, что в православном учении насчитывается только семь основных смертных грехов, о них нельзя прочитать в Библии или в прямых Божьих откровениях, так как список страшных грехов появился в богословии гораздо позже.

Смертными грехи называются не потому, что человека ждёт после их свершения неминуемая гибель, а потому, что при систематическом занятии ими человек углубляется всё дальше и совершает всё более тяжкие и необратимые поступки, которые однозначно ведут к разрушению духовности, уничтожению души и отдалению от Бога.

Самые страшные грехи по Библии

Итак, самыми страшными, согласно церковному учению, являются именно смертные грехи, которых традиционно всего семь.

При этом важно отметить, что Библия их не описывает, так как перечень этих деяний был составлен немного позже, причём изначально в него входило не семь, а намного больше смертных грехов.

Впоследствии в 590 году список был сокращён святителем Великим Григорием лишь до семи основных позиций.

В православии самые страшные грехи представляют собой проступки человека, в результате свершения которых человек сознательно отступает от Бога, при этом он не испытывает угрызений совести и покаяния, а также утрачивает связь с Всевышним. В результате этого грешник вступает на путь земной радости, а его духовные потребности отходят на последний план – душа постепенно черствеет и утрачивает способность после смерти человека попасть в Рай и быть ближе к Богу.

Единственное, что может вернуть такого человека на путь истинный – искреннее покаяние и исповедь в церкви. Только так можно искупить свои неправедные поступки.

Семь самых страшных грехов согласно учениям православия

Итак, в православии выделяют список из семи грехов, которые считаются смертными для души грешника и влекут за собой её гибель и отстранение от Бога:

  1. пожалуй, самым страшным может считаться такой грех, как гордыня – чрезмерно завышенная самооценка, тщеславие и высокомерие, а также незыблемая вера в свои силы и превосходство над Богом и другими людьми. Конечно же, свои таланты нужно развивать и без веры в себя это невозможно сделать. Однако, превознося своё собственное «Я» до небывалых высот, человек попросту начинает неоправданно себя переоценивать, что в последующем ведёт его на путь свершения многочисленных ошибок по жизни. Всё таланты, которые человек имеет, он получил от Бога, а проявление такого греха, как гордыня, заставляет грешника забыть об этом и отстраниться от Всевышнего. В итоге, грешник начинает постоянно думать только о себе любимом и своих мнимых или подлинных достижениях;
  2. такой смертных грех, как алчность тоже является страшным для любого человека. Проявляется в чрезмерном желании иметь много материальных благ: деньги, социальный статус, дорогие вещи, престижная работа, причём чем больше, тем лучше. Человек, который поглощён алчностью, со временем перестаёт думать о духовном, его единственная забота – накопление и преумножение капитала, даже если ему это совершенно не требуется. Кроме этого, алчность также может проявляться и в таких слабостях, как корыстолюбие, жадность и постоянная потребность в приобретении новых материальных благ. Приумножая то, что уже есть, и гоняясь за наживой, грешник превращается в жадного, зацикленного на себе человека с накапливаемой внутренней злобой и недовольством. Самое страшное для алчного человека – потеря финансов и утрата нажитого благосостояния;
  3. не менее страшный порок человека – это зависть. Если грешник постоянно огорчается из-за благополучия и достижений других людей, если его нервируют и вводят в уныние чужие заслуги и успехи, значит, он просто ему завидует. Такое состояние проявляется в чётком осознании грешником несправедливости по отношению к нему и к тому, кому он сильно завидует. А это свидетельствует лишь о том, что грешник недоволен порядком, установленным Всевышним. Злясь на успехи окружающих, зачастую завистник начинает строить им разные козни, не гнушаясь методами – лишь бы насолить. Это приводит к неминуемому разрушению души и негативным эмоциям. Следует помнить, что чужие успехи и благополучие – это от Бога, а завидуя другим людям, грешник подвергает себя неминуемому наказанию и если он вовремя не осознает неправильность своего поведения и отношения к ситуации и не покается перед Богом, его душа зачерствеет и отдалится от Всевышнего. Самое страшное, до чего может довести этот порок – убийство грешником того, к кому у него присутствует чувство зависти;
  4. наравне с остальными смертными пороками страшным может считаться и такой грех, как чревоугодие (обжорство) – это жадность и чрезмерность в потреблении вкусной пищи. Прислуживание своему телу и насыщение организма при малейшем желании многими людьми и вовсе не воспринимается как какой-то страшный порок. Именно поэтому от этого порока страдают миллионы людей по всему миру. Как это выглядит: грешник без зазрения совести постоянно набивает своё брюхо до отвала различными яствами и тратит на них уйму денег, лишь бы удовлетворить свои потребности, в то время как большой процент населения Земли умирает от голода. Следует всегда помнить о том, что еда – это средство для поддержания жизни, а не средство для удовлетворения своих низменных потребностей и набивания брюха. Проще говоря, обжорство – это рабство своему собственному желудку. А если человек раб своему телу, значит, он идёт в противодействие с Богом;
  5. прелюбодеяние или блуд – очередной смертный порок, который представляет собой распутную и похотливую жизнь вопреки настоящим чувствам, преданности и верности. Проявляться может по-разному: измена, половая жизнь до скрепления отношений узами брака, инцест, частая и хаотичная смена половых партнёров, сладострастные мысли или неприличные разговоры. Все эти и многие другие аналогичные поступки человека ведут к прелюбодеянию и толкают к аморальным действиям, даже если они происходят только в мыслях;
  6. такой порок, как гнев, не менее опасен для души человека, поскольку вспыльчивость, агрессия, постоянная раздражительность, возмущение, желание отомстить и ярость могут омрачить ум любого человека. Сюда же можно отнести желание осрамить, оклеветать, задеть, осудить и многое другое. Все эти негативные чувства и эмоции вызываются гневом и способны заставить человека делать резкие и необдуманные поступки, которые могут привести к необратимым последствиям. Этот порок страшен ещё и потому, что гнев заставляет грешника терять самоконтроль, а это может вылиться в убийство или избиение человека, на которого была обрушена злость. С этим пороком следует бороться всеми силами, и единственный ключ к этому – ответ добром даже на несправедливость и зло, а также сдержанность и смирение;
  7. уныние или лень – это последний грех из списка семи страшных смертных пороков человека. Нежелание заниматься добрыми делами, апатия, депрессия, отсутствие страха перед Всевышним, беспечность, физическое и умственное ослабление, отчаяние и пессимизм только способствуют тому, что человек просто не желает преодолевать трудности и идти вперёд. Лень и уныние тянет человека на дно, превращая его в источник несбывшихся целей и желаний, и тем самым трансформирует его из личности в амёбу. Душа, как и тело, постоянно обязана трудиться.

Все эти страшные пороки, которым подвержены люди, можно искоренить, а для этого требуется постоянная работа над собой и своими духовными качествами.

Если человек столкнулся со сложной жизненной ситуацией и по какой-то причине согрешил, не стоит впадать в панику и совершать ещё больше необдуманных поступков.

Следует разобраться в себе и причинах, которые привели к греху, и постараться своими силами вставать на путь исправления.

Если же самостоятельно справиться не получается, лучше всего в борьбе с пороками поможет исповедь и покаяние.

Классификация других страшных грехов, нередко совершаемых человеком

Кроме того, что существует семь самых страшных смертных пороков, грехи в православии также ещё делятся на две основные группы:

  1. которые направлены на вред себе или ближнему;
  2. которые направлены непосредственно против Бога.

В первом случае смертными злодеяниями считаются такие страшные поступки, как убийство, унижение чести и достоинства, рукоприкладство, побои, отказ помогать нуждающимся, невыполнение данных обещаний, лицемерие, злословие, насмешки, неверность и т.д. Ведь Бог учит, чтобы люди относились к ближним своим так же, как и к самим себе. Бог учит прощению и смирению. Поэтому никогда нельзя осуждать других людей, всегда нужно прощать, не таить зло и не заниматься оговорами.

Во втором случае подразумеваются такие пороки, как отказ от соблюдения заповедей Божьих, сознательное отдаление от Всевышнего, вера в приметы и суеверие, обращение к гадалкам и медиумам, произношение имени Божьего в суете и без резкой на то необходимости, идолопоклонничество, неверие в существование Всевышнего и иные аналогичные грехи. Чтобы не сойти с пути истинного, требуется читать Библию, постоянно молиться и стараться обогащаться в духовном направлении.

Как искупить свои грехи

Здесь сразу же нужно оговориться: искупить своими силами совершённые грехи человек не может, поскольку они прощаются не нами, а искупителем, в роли которого может выступить только священник. Лишь искупитель способен помочь полностью избавить грешника от груза порока, а для этого он должен по своей доброй воле согласиться выслушать, исповедовать и принять на себя чужие пороки.

  • Посещение священнослужителя для отпущения грехов необходимо для проведения исповеди, которая позволит согрешившему человеку осознать причины, приведшие его к совершению греха. Если человек после нехорошего деяния постоянно испытывает угрызения совести, у него наблюдается бессонница, а мысли по поводу содеянного не дают покоя – значит, он испытывает душевные муки. Избавиться от них и искупить грех можно лишь в том случае, если на момент прихода на исповедь человек полностью осознает свой поступок и раскается в его совершении. Желание и полная готовность меняться и встать на путь искупления является важным моментом, который требуется для исповеди.
  • Также потребуется провести очищение души, а для этого необходимо будет принять причастие. Перед тем, как провести этот ритуал, следует хотя бы три дня попоститься.
  • Для искупления содеянных грехов человеку придётся пересмотреть своё отношение к привычному образу жизни. То, что ещё недавно казалось очень важным, на момент искупления уже должно отойти на последний план. Несмотря на то, что изменить своё греховное прошлое невозможно, в силах каждого раскаивавшегося человека поменять своё будущее, не допуская в свою жизнь проникновение грехов. Искупить содеянное можно не только раскаивавшись, но и совершая хорошие и благочестивые поступки.

Таким образом, искупить свои греховные поступки можно при помощи покаяния и добросердечных поступков по отношению к окружающим.

Человек, не испытывающий мук совести и раскаяния от совершенного злодеяния, никогда не сможет избавиться от прошлых грехов, а его душа никогда не попадёт в Рай. Следует помнить, что отсутствие связи души с Всевышним способствует умерщвлению души, её зачерствению.

Источник: https://arh-angel.ru/hramy/smertnye-grehi-v-pravoslavii-opredelenie-spisok-iz-semi-grehov-kak-iskupit-grehi.html

Чего не прощает Бог. Какой грех самый страшный?

Крестился - и все грехи простились? Есть только три греха, которые не прощаются

Так или иначе, каждый из нас слышал о 7 смертных грехах, которых не должно быть в жизни человека. Но как-то странно сравнивать жадность и, например, обжорство. На взгляд атеиста, это абсолютно разные вещи.

Также неверующим людям свойственно спрашивать: “Если Бог всепрощающий, почему грехи считаются смертными, ведь Он может все простить?” Ответы на все вопросы давно получены и найдены, а заодно решен самый важный вопрос – чего Господь не прощает человеку.

Смертные грехи – можно ли раскаяться и быть прощеным

В Милости Своей Господь действительно милосерден, и потому нет такого греха, который бы Он не смог простить человеку. Правда, христианин должен искренне раскаяться. 

“Прощено может быть все, не надо доходить до отчаяния и самоубийства, как Иуда из Евангелия. Нужно как апостол Петр, глубоко осознать ошибку и очистить сердце и быть с Богом”.

Архиепископ Василий Златолинский

Господь в милости своей не оставит любого из нас

Какой грех считают самым страшным

При своей жизни на Земле Иисус Христос совершил множество чудес. Чего стоит его повеление об очищении прокаженных, которых Он отправил искупаться в купели и тем самым очиститься от проказы.

Пока больные шли к месту будущего омовения, они уже очистились, поскольку верили в Иисуса Христа всей душой и сердцем.

После исцеления только один бывший больной вернулся к Христу поклониться с благодарностью за исцеление.

Прокаженные с просьбой об исцелении

Учитывая, что быстро справиться с проказой не в состоянии даже современные доктора, поведение больных кажется абсолютно неприемлемым. Иисус Христос оставил немало подтвержденных чудес – Он исцелял слепоту, хромоту, потерю памяти и беснование. Одним прикосновением Он очищал тело от струпьев и дарил полное избавление от страданий, телесных мук.

И, имея такое количество доказательств, люди до сих пор осмеливаются не верить в Спасителя нашего Иисуса Христа. Неверие – это и есть самый страшный грех.

Осуждение (хула), поклеп, неверие – все это пошло от фарисеев, которых было предостаточно и в Древнем Иерусалиме.

Жадные до денег и чужой славы, фарисеи ревновали народ к Спасителю, вознесли на Него хулу и оклеветали, мол, изгоняет Господь недуг из людей силою бесовскою.

Конечно, это не могло не остаться незаметным для Иисуса Христа, и Он сказал: «Все грехи, что совершает человек, простятся ему, а хула на Духа Святого – грех единственный непрощаемый».

Раскаяние – не только признание поступка грехом, но и помощь Богу

Чего нельзя просить у Бога

Как существо разумное, человек постоянно пытается улучшить обстановку, сделать ее комфортнее, удобнее. В молитвах христиане просят Господа о выздоровлении, помощи. Но священники предостерегают – не все просьбы могут быть удовлетворены и угодны Богу. О чем нельзя просить Господа в молитвах:

  • помощи в греховных делах, например, пожелать, чтобы любимый мужчина разлучился с женой;
  • о высоких добродетелях, их человек должен достичь сам – быть смиренным, благочестивым;
  • не нужно усердно молить о своих желаниях, поскольку человек не может точно знать вероятность развития событий от получения вожделенного, а Господь знает, что дать нам, и знает все вероятные развития событий;
  • молить о наказаниях, значит, не верить в Его всепрощение, нужно просить не наказания, а прощения и раскаяния;
  • просить о смерти – это проявлять малодушие, а неверие и хула – самый страшный грех;
  • просьбы о славе, богатстве – преступление против Христа, поскольку они не являются основными в жизни.

Настойчивые просьбы тоже не нужны. Священники говорят, что просить надо единожды с Верой в помощь, а Христос сам рассудит, нужно ли удовлетворить просьбу, или нет.

Нет оправдания греху человека тем, что «грешат все»

Что можно просить у Всевышнего

Единственное, что допускает Христианство как просьбы – это прощения. Но в молитвах верующие касаются не только собственных грехов, просят за ближних своих, родных – это тоже не запрещено и не считается грехом. Можно просить:

  • здоровья себе и близким;
  • быть полезным людям;
  • облегчения бытия больным, нищим.

Просьбы и мольбы о здоровье могут быть неугодными Богу, особенно если человек хочет выздоровления для свершения греха. Это бывает, когда человек молит «встать на ноги для отмщения», тут здоровья можно и не дождаться.

Получается, просить можно только о том, что не во зло другим людям, не во грех. И, конечно, нельзя настаивать на своих прошениях, оставляя исполнение пожеланий на усмотрение Иисуса Христа. Ему все равно виднее, что пойдет человеку во благо, а каким желаниям сбываться еще рано – они не приведут ни к чему хорошему, наоборот, введут человека во грех.

Главное, о чем говорят священники – нужно верить в прощение и искупление грехов. Не возносить хулу на Святого Духа, не отрицать его существование клеветническими речами. Если уж человек не верит, то пусть и хулу не возносит.

Научиться прощать людей и себя – это сложно.

Источник: https://tainy.net/76096-chego-ne-proshhaet-bog-kakoj-grex-samyj-strashnyj.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.