Анимированные стереограммы. Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки. Есть несколько способов увидеть скрытое изображение на стереокартинках

Содержание

Как смотреть стереокартинки

Анимированные стереограммы. Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки. Есть несколько способов увидеть скрытое изображение на стереокартинках

Подборка стереокартинок и стереофотографий. Реальный 3D-эффект без специальных очков и другого оборудования. Для начинающих — объяснение, как их правильно смотреть.

Для получения 3D-эффекта на изображении выдумано много различных способов. В этом посте я опишу только некоторые,  новичкам объясню как научиться смотреть такие стереокартинки или фото. Те, кому не интересна теория, или кто уже умеет их просматривать, может сразу переходить в галерею.

Стереокартинки, как правильно смотреть

Теперь немного теории для новичков в этой теме. Вначале можно сказать пару слов о том, зачем же всё-таки рассматривать эти самые картинки..

Ну, во-первых — это интересно, смотреть на свой обычный экран компьютера, на привычные плоские картинки, и вдруг увидеть глубину и объём, иногда даже более отчётливую чем в реале!

Во-вторых, это полезно для глаз, как гимнастика для тела — мышцы работают, кровообращение увеличивается, хрусталик разминается, и вообще, повышается контроль над глазами.

В-третьих, это касается sirds-картинок.. Когда мы рассматриваем пёстрые, казалось бы ничего в себе не содержащие картинки, при настройке резкости наш мозг активно ищет варианты — «Что же здесь нарисовано!?» Воображение работает на всю катушку.

При этом улучшается способность концентрироваться, а так же развивается так называемая зрительная аккомодация, не говоря о том, что при просмотре таких «магических рисунков» возникает тонкое ощущение прикосновения к чему-то неизведанному, ведь в этот момент мы видим то, чего на самом деле нет.

Стереопары

Это простейший вариант получения эффекта объёма на плоскости. Научиться правильно смотреть стереопары гораздо проще, чем Sirds-картинки, поэтому новичкам следует начать именно с них.

Перекрёстная стереопара. Наш левый и правый глаз смотрят на предметы под разным углом.

Чтобы быстрее чему-то научиться, сначала нужно понять принцип. Здесь он очень простой.  В обычной жизни мы видим пространство трёхмерным из-за того, что левый и правый глаз находятся на некотором расстоянии друг от друга и, соответственно видят предметы под слегка различным углом.

Наш мозг научился «чувствовать» расстояние до предмета, в зависимости от того насколько отличается положение этого предмета в поле зрения правого и левого глаза. Чем больше эта разница, тем предмет ближе.

Например, палец перед самым носом, левым глазом мы видим в правой части поля зрения, а правым — в левой, и по мере его удаления эта разница уменьшается.

Стереопара полностью повторяет этот эффект — делаются две фотографии с разных точек, одна чуть левее, другая правее, первая предназначается для левого глаза — вторая для правого. Теперь если левую картинку на стереопаре расположить слева, а правую — справа, то получится параллельная стереопара.

Чтобы правильно увидеть такую стереокартинку, нужно научить глаза немного раздвигаться в разные стороны. Новичкам это даётся с трудом, поэтому гораздо чаще встречаются перекрёстные стерепары — в них правый глаз должен смотреть на левую картинку, а левый — на правую, то есть глаза нужно не раздвинуть, а наоборот — скосить перед носом. Согласитесь, это умеют делать все без всякой тренировки.

Тренировочная стереопара. Источник — сайт 3d-prof.ru

Потренируйтесь на этой картинке. На мой взгляд самый простой способ научиться видеть стереопары такой:

Стереокартинки для новичков

  1. Возьмите ручку или карандаш и подставьте его кончик к экрану вашего компьютера прямо к центру картинки, посредине между изображениями девушки.

  2. Затем начните плавно приближать карандаш к своим глазам, всё время глядя на его кончик, но при этом обращая внимание на картинку позади карандаша. Здесь важный момент — смотреть на одно, но следить за другим.

  3. Левое и правое изображение девушки начнут раздваиваться, то есть в какой-то момент вы будете видеть 4 девушки. Но в определённом положении кончика карандаша соседние изображения наложатся друг на друга.

    На этом этапе важно поймать именно это положение (карандаша и глаз) — когда изображений девушек станет 3, хотя резкости картинки ещё не будет. Если смотреть на экран примерно с 50-ти сантиметров, то такое положение глаз настроится, когда карандаш будет примерно посредине между вами и экраном.

    При этом важно держать голову ровно, так как если вы её наклоните, то одно изображение станет выше другого и они никак не смогут совместиться.

  4. Теперь, когда девушек стало 3, остаётся только убрать карандаш и настроить резкость, сохранив положение глаз.

На иллюстрации ниже показана очень точная имитация того, как это происходит:

Сначала картинки раздваиваются, затем нужно совместить ближайшие из них, после чего сконцентрировавшись на объекте, настроить резкость зрения. (Иллюстрация взята с сайта — 3d-prof.ru)

Наверное последний шаг в данной инструкции самый сложный для новичков. Их глаза привыкли смотреть и наводить резкость на один и тот-же объект.

Здесь же перед нашим зрительным аппаратом стоит нестандартная задача — глаза должны смотреть на разные объекты, и каждый глаз должен навести резкость на свой объект.

В стереокартинках изображения отличаются очень незначительно, поэтому сделать это не слишком сложно, а после небольшой практики глаза привыкают и делают это уже автоматически.

Если всё-же у вас не выходит,  — не получается совместить картинки, или совмещённые картинки снова разбегаются и не хотят держаться вместе и становиться одним чётким 3d-изображением, проявите немного терпения и попробуйте обмануть глаза самовнушением.

В момент, когда картинки совместились, постарайтесь забыть, что смотрите на разные картинки, которые вы совместили перекашиванием глаз, вы смотрите (в данном случае) просто на девушку, которая сидит на подстилке.

Поверьте, глаза тут же наведут на неё резкость и вы увидите чёткий объёмный снимок.

Если у вас всё равно ничего не получается, то попробуйте потренироваться на этой простейшей стереокартинке:

Здесь должно получиться без проблем. Если получилось, закрепите эффект просмотрев подборку простых картинок для новичков. Вы увидите, как быстро ваши глаза адаптируются к новой задаче. После этого можно переходить к просмотру других подборок.

Стереофото с самолёта

По моему стерепары, полученные из фотографий сделанных с самолёта (дельтаплана, или просто с высокой горы) — один из красивейших видов 3D-изображений. Как они делаются..

Так как для получения стереопары нужно всего лишь сделать две фотографии с разных точек, то если вы последовательно сделаете два снимка с летящего самолёта, очевидно, вы их и получите. Расстояние между точками фотосъёмки называется — стереобаза.

Считается, что оптимальная стереобаза равна 1/30 расстояния до объекта.

При фотографировании просторных пейзажей она должна составлять сотни метров, поэтому с самолёта лучше сделать несколько снимков подряд, чтобы потом отобрать оптимальную пару:

Эта пара снимков сделана с самолёта, летящего над Альпами из Милана в Москву.

Sirds-картинки

SIRDS (Single Image Random Dot Stereograms) — стереограмма изображения из случайных точек, или просто — стереограмма. Хотя так же можно назвать и другие виды получения 3D-эффекта на плоскости, этот термин закрепился за вот такими картинками:

Я выбрал эту стереограмму в качестве первого примера, так как она показалась мне достаточно простой «в настройке» и, в тоже время, выразительной. Потренируйтесь на ней, если вы ещё не умеете просматривать Sirds-изображения.

Sirds обычно делаются по принципу параллельной стереопары, поэтому вы должны научить глаза немного раздвигаться в разные стороны, но это не так сложно, как может показаться вначале. Ориентир здесь — повторяющиеся детали, которые должны совместиться, как на примере с девушкой выше.

Как только вы это сделаете, сразу же проявится образ объёмной стрекозы, как бы висящий над изображением. Сконцентрировав на ней внимание, вы сможете настроить резкость зрения.

Возможно, после перекрёстных стереопар ваши глаза по привычке настроятся перекрёстно, тогда вы увидите эту стрекозу как бы вдавленную в плоскость экрана. Это конечно тоже прикольно, но не правильно.

Несколько советов, как научить глаза просматривать Sirds-изображения

  • Подкрутите мышкой это изображение к верхней части экрана, максимально близко к верхнему краю окна браузера, можно даже включить полноэкранный режим, чтобы исчезла рамка (для «Мозиллы» — это кнопка F11).
  • Как видите, здесь наиболее отчётливая деталь, которая повторяется через каждый «шаг стереограммы» — это камыш в верхней её части.
  • Посмотрите сверху над экраном на дальнюю стенку вашей комнаты (естественно она не должна быть сразу за компьютером, а хотя бы в паре метров от него).
  • Теперь ваши глаза раздвинулись достаточно, относительно первоначального положения. Важно вернуть их на место и не сдвинуть обратно. Переведите взгляд со стенки обратно на картинку, стараясь смотреть расслабленно как бы сквозь неё.
  • Сначала изображение будет мутным и раздвоенным. Ваша задача поймать совпавшие соседние камыши, пусть даже пока они не будут чёткими. Не допускайте наклона головы ни влево, ни вправо, иначе камыши просто не будут совпадать по-горизонтали.
  • Не торопитесь, смотрите расслабленно сквозь картинку, и пусть ваше внимание выискивает среди беспорядочного пёстрого  мельтешения силуэт стрекозы.
  • Рано или поздно это произойдёт, тогда будет достаточно только сосредоточиться на этом образе, и глаза сами наведут резкость.

Надеюсь у вас получилось! Иногда бывает такой подвох — промучившись около минуты, вы совместили соседние детали стеропары (здесь — камыши) и даже навели резкость, но образ всё равно какой-то нечёткий и раздвоенный. Скорее всего ваши глаза совместили не соседние  камыши, а через один, то есть вы немного перестарались и развели глаза слишком сильно. Ничего, попробуйте ещё раз, можно чуть приблизить глаза к экрану.

Перекрёстные стереограммы. Последний шанс

Некоторым людям Sirds даются с трудом. Если вы дошли до этого раздела поста, то возможно у вас так и не получилось настроить своё зрение на просмотр стереограммы. Но если вы проявите ещё немного упорства, то у вас всё получится!

Действительно, раздвигать глаза в разные стороны не слишком то просто, у меня самого сначала плохо получалось. Но, к счастью, не все стереограммы делают параллельными.

Специально для тех, у кого глаза плохо поддаются дрессировке, я выудил из интернета несколько перекрёстных стереограмм.

Уж на них то рассмотреть 3D-объект не составит никакого труда, так как глаза нужно не раздвигать, а косить в точности как при рассматривании обычных стереопар, о которых шла речь выше. Их, я думаю, вы уже научились смотреть.
Нажмите на картинку, чтобы её увеличить.Рядом подсказки, что изображено на картинке.

Всем спасибо за внимание! И удачи!

Источник: http://www.krugozors.ru/stereokartinki-kak-ih-smotret-podborka-stereofoto.html

В чем «секрет» стереокартинок и как они влияют на зрение?. доставка контактных линз и очков по москве и россии

Анимированные стереограммы. Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки. Есть несколько способов увидеть скрытое изображение на стереокартинках

Человеческое зрение в норме является бинокулярным, что дает ему уникальную особенность — в плоском изображении видеть объемную картинку. Для тренировки такой способности и просто для развлечения можно использовать стереокартинки, в которых «спрятаны» трехмерные изображения.

Стереокартинки, которые иначе называют стереограммами, представляют собой плоские картинки с повторяющимися узорами, в которых при определенной фокусировке зрения можно рассмотреть объемное изображение.

В чем «секрет» стереорисунков?

Стереоэффект базируется на бинокулярности нашего зрения.

Мы воспринимаем окружающий мир двумя глазами. При этом правый и левый глаз видят одну и ту же картинку с разных ракурсов. Обрабатывая поступившую от зрительных органов визуальную информацию, головной мозг соединяет два плоских изображения в одно объемное.

Такой же эффект лежит в основе создания стереокартинок. Если вглядеться в узоры подобных рисунков, то можно увидеть, что за кажущимся визуальным хаосом скрывается набор повторяющихся, почти одинаковых элементов.

Обрабатывая зрительную информацию, мозг некорректно соединяет углы, под которыми мы рассматриваем изображение, и точки падения взгляда.

Самообман мозга приводит к обману зрения, поэтому мы видим трехмерную картинку в наборе плоских фрагментов.

Для чего нужны стереокартинки?

Раньше стереоскопические рисунки публиковались в журналах, на обложках школьных тетрадей, их можно было приобрести отдельным книжным изданием. Сегодня, помимо печатных вариантов стереограмм, есть большой выбор онлайн-картинок, которые можно разглядывать с компьютера.

Для многих людей попытка увидеть в стереоскопических изображениях объемную фигуру не более чем развлечение, но, оказывается, подобные картинки могут иметь и практическое значение. По мнению врачей и психологов, просмотр стереограмм положительно влияет на зрение, способствует улучшению интеллекта и познавательных способностей.

Польза стереокартинок для интеллекта и зрения

Врачи-офтальмологи рекомендуют применять стереокартинки для улучшения зрения, в частности тренировки аппарата аккомодации, снятия напряжения с глаз, развития бинокулярных функций зрительной системы. Регулярный просмотр стереоскопических рисунков по несколько минут в день позволяет добиться нескольких положительных эффектов:

  • улучшает четкость зрения;
  • способствует правильной работе аппарата аккомодации, отвечающего за фокусировку глаз на разных расстояниях;
  • за счет активации кровообращения улучшает питание зрительных органов и способствует нормализации давления в глазах;
  • улучшает навыки бинокулярного зрения, способствует лучшему восприятию глубины, пространства, формы объектов;
  • снимает напряжение с глазных мышц, избавляет от усталости глаз.

Несмотря на пользу стереограмм, их просмотр не избавит от прогрессирующей близорукости и других проблем со зрением. Поэтому при снижении остроты зрения, нарушениях бинокулярности и других симптомах первым делом обратитесь за консультацией к офтальмологу.

Специалисты утверждают, что разглядывание стереокартинок является хорошей тренировкой не только для зрения, но и для интеллекта, познавательных способностей. Необходимость особым образом фокусировать взгляд и удерживать фокус внимания продолжительное время развивает сосредоточенность, умение концентрироваться, стимулирует мозговую активность, увеличивает скорость мозговых реакций.

Возможен ли вред зрению от просмотра стереокартинок?

Польза разглядывания стереограмм очевидна, но многие люди до сих пор считают, что «волшебные картинки» могут нанести вред глазам и зрению. В основе этого мнения лежит несколько факторов.

С одной стороны, после просмотра картинок у новичков может возникнуть дискомфорт, сухость, болезненные ощущения в глазах. Такое состояние не является патологическим и не свидетельствует о том, что стереограммы вредны для глаз.

Дискомфорт может возникать из-за непривычной для глазных мышц нагрузки и редкого моргания.

Чтобы избежать сухости глаз и неприятных ощущений, следует заниматься по стереокартинкам не дольше нескольких минут и между просмотрами часто моргать, смачивая таким образом поверхность глазного яблока. Мышцы глаз при регулярных тренировках быстро адаптируются к новым условиям фокусировки взгляда, и дискомфорт проходит сам собой.

С другой стороны, вред стереокартинок для глаз может быть связан с использованием экрана компьютера или телевизора для их просмотра. Но поскольку тренировка глаз обычно занимает не больше 10 минут, за такое короткое существенного вреда зрению не будет. Чтобы полностью исключить риски, можно распечатывать изображения на принтере.

Как правильно рассматривать стереокартинки для зрения?

Человек, который никогда раньше не рассматривал стереорисунки, часто затрудняется рассмотреть в пестром поле непонятных узоров какое-либо целостное изображение, еще и объемное. Как смотреть, чтобы увидеть? Предлагаем несколько способов.

Вариант первый

Нужно взять распечатанный стереорисунок (или посмотреть на монитор компьютера с изображением) и поднести близко к глазам.

Взгляд должен быть направлен как будто за плоскость картинки, которую Вы рассматриваете, что дает эффект расфокусировки зрения.

Удерживая такое состояние, медленно отодвигайте от себя рисунок. Если все действия выполнены правильно и Вам удалось сохранить нужную степень расфокусировки, то на определенном расстоянии от глаз из плоской картинки появится объемная фигура. У новичков не всегда с первой попытки получается увидеть желаемый трехмерный объект, поэтому нужно просто повторить тот же алгоритм действий еще раз.

Вариант второй

Другой способ предполагает перенесение точки фокусировки взгляда не за плоскость картинки, а, наоборот, перед ней.

Чтобы увидеть стереоизображение, нужно смотреть в точку, расположенную на равноудаленном расстоянии между картинкой и Вашим лицом.

Изображение держат на расстоянии вытянутой руки напротив лица. На удалении 30 см от кончика носа размещают карандаш. Основная задача сфокусировать взгляд на карандаше таким образом, чтобы он и сама картинка не «расплывались» и были видны довольно четко.

Существуют и другие способы увидеть то, что спрятано «в глубине» плоской картинки, но по сути они являются вариациями двух основных методов — когда точка фокусировки расположена за картинкой или перед ней:

  • Распечатанный стереорисунок разместите напротив стены, отодвинув лист на 25 см от нее. Встаньте на таком же удалении от стереограммы.
  • Смотрите сквозь картинку, фокусируя взгляд на стене.
  • Возьмите небольшое плоское стекло или лист прозрачного пластика и в центре нарисуйте точку. Расположите стереокартинку на расстоянии около полуметра от глаз, примерно посередине между рисунком и лицом разместите стекло или пластик с нарисованной точкой и фокусируйте на ней взгляд, пока не увидите объемное изображение.

Статистика показывает, что видеть объемные изображения в стереокартинках могут более 90% людей, поэтому шанс, что Вы попадете в это число, довольно высок.

Даже если не получилось с первого раза, просто сделайте несколько попыток и, вероятно, Вы получите желаемый результат.

Источник: https://www.ochkov.net/informaciya/stati/v-chem-sekret-stereokartinok-i-kak-oni-vliyayut-na-zrenie.htm

Стереокартинки для улучшения зрения

Анимированные стереограммы. Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки. Есть несколько способов увидеть скрытое изображение на стереокартинках

Стереокартинки – это совокупность точек, различных узоров, геометрических фигур и заднего фона, с помощью которых зашифровано трёхмерное изображение. Чтобы его увидеть, нужно сфокусировать на такой картинке взгляд, а затем расслабить его. После этого перед взором человека предстаёт 3D-рисунок.

Иногда стереокартинки состоят не из геометрических фигур, а из других мелких изображений, которые человеческий мозг может скомпилировать в единое целое.

Родом стереокартинки из России. Первые эксперименты со стереоскопическим изображением начал проводить российский фотограф Иван Александровский в середине XIX века. Она накладывал несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов, друг на друга, что давало возможность видеть объёмное изображение.

Конечно, Александровский не создавал тех стереокартинок, о которых мы говорим, но принцип, положенный в их основу, был открыт именно им. А подобные изображения в современном виде появились в 1979 году.

Их создателями стали Кристофер Тайлер и Маурин Кларк, зашифровавшие трёхмерный объект с помощью большого количества разноцветных точек, набранных ими на компьютере «Эпл-2».

Принцип работы стереокартинок заключается в том, что если один глаз получает одно изображение, а другой – другое, мозг способен их объединить в единое целое.

На трёхмерных картинках содержится как раз два слоя изображений, которые при расслаблении глазных мышц и расфокусировке зрения поступают в каждый глаз по отдельности, а затем обрабатываются мозгом.

Именно поэтому человек, рассматривающий стереокартинку, в конце процесса начинает видеть 3D-рисунок.

Подобные картинки – не только прекрасное развлечение, но и довольно полезное для зрения занятие. Чтобы понять, зачем нужны стереокартинки и каким образом они могут оказывать благотворное влияние на зрение, сначала нужно разобраться, а от чего, собственно, утомляются глаза, и как происходит возникновение нарушений, связанных с этим.

Польза стереокартинок для зрения

Для того, чтобы снять напряжение с глаз, нужно изменить «режим работы» глазных мышц. Это как раз и позволяют сделать стереокартинки.

Когда человек разглядывает такую картинку, цилиарная мышца, контролирующая хрусталик, сначала напрягается, а через несколько секунд достигает максимального расслабления. Это особенно важно после долгой работы за монитором компьютера, когда эта мышца перенапрягается.

Обычно расслабление цилиарной мышцы происходит также, когда человек смотрит вдаль. Однако оно менее выражено, чем при рассматривании стереокартинок.

Подобным образом можно не только снять напряжение с глаз, но и добиться положительных изменений в случае ухудшения зрения. Особенно хорошо показывают себя стереокартинки при близорукости. Ведь она не что иное, как постоянное перенапряжение цилиарной мышцы, которое делает хрусталик более выпуклым и неспособным фокусироваться на расположенных вдали объектах.

Трёхмерные картинки помогают достичь релаксации мышцы и «разгладить» хрусталик. Поскольку для мышечных волокон характерна так называемая «память», с помощью стереокартинок можно несколько уменьшить близорукость. В некоторых случаях достичь столь высоких результатов не удаётся, однако получается остановить дальнейшее ухудшение зрения благодаря таким тренировкам.

Эффективность стереокартинок для улучшения зрения – это не пустые слова. Её признают даже профессиональные врачи-офтальмологи. Они отмечают, что разглядывание таких изображений не только тренирует глазные мышцы, но также улучшает циркуляцию крови внутри глазного яблока и способствует выработке умения хорошо фокусировать зрение на различных предметах.

Как правильно смотреть

Существует три основных способа разглядывать стереокартинки:

  1. взгляд на стереокартинку издалека;
  2. приближение и отдаление картинки;
  3. фокусировка глаз с близкого расстояния.

Давайте поговорим о каждом из них подробнее.

Взгляд издалека

Способ заключается в том, чтобы разместить картинку на расстоянии не меньше двадцати сантиметров от глаз, сфокусировать взгляд в её центре, а затем расслабить глаза. После такого расслабления обычно сразу удается увидеть зашифрованное изображение. Эта методика отлично подойдёт новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками, поскольку она наиболее проста.

Приближение картинки

Во время использования этого способа картинку размещают на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от глаз, очень медленно приближают её, а затем задерживают совсем близко от лица, пока зрение полностью не сфокусируется в центре изображения. После этого картинку начинают медленно отводить назад до полного расслабления глаз. Когда глаза расслабятся и зрение расфокусируется, можно увидеть трёхмерное изображение, которое закодировал на картинке художник.

Способ несколько сложнее первого, но всё равно лёгок в освоении, поэтому тоже годится для использования новичками.

Фокусировка с близкого расстояния

Это – наиболее сложный метод. Заключается он в том, что картинку размещают на расстоянии примерно семи-десяти сантиметров от глаз и фокусируют, а затем расслабляют глаза исключительно усилием глазных мышц.

Приверженцы такого способа отмечают, что с его помощью можно получить более чёткое и ясное 3D-изображение.

Однако у новичка воспользоваться им, скорее всего, не получится – методика требует определённой натренированности глаз.

Для облегчения рассматривания стереокартинок на многих из них имеются вспомогательные точки (обычно их две), на которых сперва нужно сосредоточить взгляд. Картинки можно разглядывать как с бумаги, так и с монитора компьютера.

Однако рассматривание с бумаги всё же предпочтительнее: во время него исключено напряжение глаз. Кроме того, лист бумаги можно удобно приближать и отдалять от лица, что позволяет лучше сфокусироваться на изображении.

С монитором такое проделать вряд ли получиться.

Стереокартинки для улучшения зрения с ответами

Стереокартинки можно разделить на три категории.

  1. Лёгкие для новичков. Их отличительная особенность – лёгкость получения зашифрованного изображения. Лучше всего они подойдут новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками.
  2. Сложные для профессионалов. Чтобы увидеть трёхмерный объект на таких картинках, нужно иметь определённый опыт в их разглядывании. Неофит может и вовсе ничего не увидеть на них: перед его глазами останется лишь хитросплетение разных узоров.
  3. Движущиеся. Это – анимированные стереокартинки, на которых всё изображение или его часть движется. Они бывают самой разной сложности – от самых простых, для новичков, до сложных, для людей с опытом.

Лёгкие для новичков

Вот пять лёгких 3D-картинок, которые смогут разглядеть даже новички.

Ответ: здесь изображено привидение.

Ответ: на этой картинке можно увидеть верблюда.

Ответ: здесь зашифрован скорпион.

Ответ: картинка содержит изображение мужчины, стоящего рядом с верблюдом.

Ответ: тут можно увидеть львиный прайд.

Сложные для профессионалов

Ниже приведены сложные картинки, для расшифровки которых потребуется определённая сноровка.

Ответ: здесь изображена карта мира.

Ответ: на картинке зашифровано ранчо.

Ответ: разгадка изображения – пещерный медведь.

Ответ: тут можно увидеть чайник.

Ответ: разгадка – автомобиль «Феррари».

Движущиеся

А это – несколько анимированных стереокартинок, изображение на которых движется.

Ответ: на небе над ёжиком можно увидеть падающие звезды.

Ответ: здесь можно увидеть, как движутся тучи и идёт дождь.

Ответ: тут зашифрован перекатывающийся колобок.

Ответ: на картинке – идущие часы.

Ответ: здесь изображены складывающиеся из отдельных элементов пирамиды.

Стереокартинки – прекрасный способ устранить усталость глаз, натренировать зрение, а также остановить его ухудшение. Больших затрат это упражнение не потребует: ведь картинки можно разглядывать прямо с монитора компьютера. А ещё стереокартинки – это весёлое развлечение, которое поднимет настроение.

Источник: https://proglaza.ru/articles-menu/stereokartinki-dlya-uluchsheniya-zreniya.html

Как научиться видеть в стереокартинке изображение

Анимированные стереограммы. Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки. Есть несколько способов увидеть скрытое изображение на стереокартинках

Люди обладают бинокулярным зрением, которое позволяет мозгу воспринимать видимую окружающую среду в виде объемного изображения, а также различать расстояние между объектами, их удаленность и форму.

Эта способность человеческих глаз помогает находить в стереокартинках нечто большее.

Прежде чем понять, как научиться смотреть стереокартинки, следует ознакомиться с тем, как они работают и влияют на зрение человека.

Польза и вред стереокартинок

Стереокартинка представляет собой особый тип графики, который использует два отдельных изображения.  В них используется совокупность различных форм. Это могут быть точки, узоры, фигуры и т.п., в сочетании которых при необходимом угле зрения и фокусировке можно увидеть зашифрованный 3D-рисунок.

Польза стереокартинок для глаз неоспорима. Это чувствуют люди, чьи глаза подвержены регулярным излучениям монитора компьютера или экрана телефона. Некоторые пользователи даже устанавливают стереокартинки на обои рабочего стола, чтобы при утомлении переключаться и тренировать глаза, в то же время получая такие эффекты, как:

  • улучшение кровообращения глазных мышц;
  • улучшение работы аппарата приспособления и фокусировки;
  • улучшение проводимости нервных волокон;
  • насыщение тканей глазного яблока кислородом.

Кроме того, офтальмологи заметили, что разглядывание стереокартинок способствует улучшению циркуляции крови внутри глазного яблока, а также тренирует способность точнее фокусировать зрение на произвольных объектах.

Врачи-офтальмологи рекомендуют применять стереокартинки для улучшения зрения.

Поскольку пользователь подолгу находится на одном и том же расстоянии от монитора, сосредотачиваясь на одной точке, глазные мышцы пребывают в состоянии бездействия.

Однако напряженное рассматривание стереокартинок способствует сокращению этих мышц. Когда взгляд сосредоточен на такой картинке, цилиарная мышца, что контролирует хрусталик, сначала напрягается, а затем расслабляется.

Подобный эффект достигается с помощью вглядывания вдаль.

Просмотр стереокартинок — это своего рода физкультура для глаз, а значит, может помочь при близорукости, дальнозоркости и астигматизме, не ухудшая зрения. Офтальмологи рекомендуют людям с близорукостью разглядывать стереокартинки без очков или линз.

Кроме привнесения целебного влияния на здоровье глаз, стереокартинки помогают расслабиться, погрузиться в собственные мысли, что приводит к состоянию, подобному медитативному, поскольку они:

  • воздействуют на сознание и подсознание;
  • влияют на мозговую деятельность;
  • помогают прийти к необходимому решению, выбору;
  • способствуют развитию концентрации внимания.

Доказано, что упражнения со стереоизображениями никоим образом не вредят зрению при условии использования качественного монитора, не искажающего изображенные объекты.

Виды картинок

Существуют перекрестные и параллельные стереокартинки, в которых стереоэффект достигается различными способами. Говоря простым языком, при разглядывании перекрестной картинки следует как бы скосить глаза, а при взгляде на параллельную стереокартинку — наоборот, развести взгляд так, чтобы он охватывал изображение как единое целое.

Параллельные стереокартинки

Параллельные стереокартинки выглядят как набор повторяющихся элементов, часто красочных и пестрых. При взгляде на них следует смотреть как бы сквозь или за картинку, чтобы увидеть объемный рисунок, зашифрованный в узорах.

Для параллельных рисунков взор фокусируется за изображением.

Бывают стереограммы, состоящие из случайных точек. Также можно встретить текстовые, где вместо точек применены символы ASCII. Вершиной являются анимированные стереограммы — это видеофайлы, в которых стереокартинки с движущимися объектами поставлены в закономерную последовательность.

Перекрестные изображения

Перекрестными изображениями часто называют стереопары — это две практически одинаковые фотографии, расположенные рядом. Разница между ними состоит в том, что они изначально сняты с небольшим смещением относительно друг друга.

Это сделано потому, что глаза человека воспринимают объекты под различными углами зрения с левой и правой точек. Рассмотрение стереопар под правильным углом и при должной расфокусировке позволяет слить эти два изображения воедино.

…разный угол зрения у глаз.

Для того чтобы с легкостью увидеть этот эффект в перекрестной стереограмме, необходимо потренироваться с карандашом, расположив его на расстоянии 5-7 см перед изображением. Сосредоточив взгляд на самом кончике, нужно плавно перемещать его взад-вперед. Поскольку глаза фокусируются на карандаше, картинка сзади размывается, благодаря чему можно увидеть объемное изображение.

В таких картинках спрятано несколько слоев изображения, так что под определенным углом можно увидеть объемную стрекозу. Подробней это рассмотрено на gif ниже.

Выделяют еще один способ, как видеть стереограммы. Закройте левый глаз и фотографию справа, а правым глазом смотрите на фото слева. Затем повторите действие, закрыв правый глаз и фотографию слева. После этого, открыв оба глаза и как бы скосив взгляд на нос, продолжите смотреть на изображения — они должны слиться в одно. Итак, левый глаз смотрит на правую картинку, а правый — на левую.

Тренировочная стереопара.

Как правильно смотреть на изображение

Чтобы научиться видеть то, что зашифровано в стереокартинке, необходимо наловчиться максимально расфокусировать взгляд, сосредоточившись на центре изображения. Выделяют три несложных способа рассмотреть в стереокартинке объемную форму:

  • взгляд на изображение издалека;
  • приближение и отдаление изображения;
  • фокусировка с близкого расстояния.

Изучив инструкцию по просмотру для начинающих, пользователь сможет научиться расшифровывать стереограммы, которых существует великое множество: от простых до самых сложных.

Приближение к лицу

Этот метод подходит при сильном напряжении глаз, неспособности в достаточной мере расфокусировать зрение. Стереокартинка должна быть размещена на расстоянии 20 см от лица.

Вначале следует как можно медленнее приблизиться к стереограмме настолько, чтобы взгляд не мог сфокусироваться на чем-то одном, а изображение размылось.

Приблизившись вплотную и не отводя взгляда от картинки, следует медленно и плавно отдаляться, сохраняя расфокусировку.

Самое сложное — научиться правильно смотреть стереокартинки расфокусированным взглядом, и не фокусировать его на изображении. Именно из-за этой концентрации на картинке у новичков ничего и не получается.

Для перекрестных рисунков взор фокусируется перед изображением.

Эти действия можно повторять, пока глаза не расслабятся и взгляд не выделит в изображении трехмерный рисунок. Чем дольше удастся его рассматривать, тем лучше.

Рассматривание издалека

Этот способ достаточно простой и лучше всего подойдет для новичков, интересующихся тем, как рассматривать стереокартинки.

Для того чтобы увидеть зашифрованный 3D-рисунок, необходимо расположить картинку на расстоянии вытянутой руки от глаз, а затем начать вглядываться в изображение, фокусируя взгляд в самом его центре.

Затем следует как можно сильнее расслабить глаза, продолжая смотреть на стереокартинку, пока в ней не станут различаться объемные фигуры.

Как сфокусироваться с близкого расстояния

Этот метод считается самым сложным, однако он лучше других подходит для тренировки глазных мышц и помогает увидеть как можно более четкое 3D-изображение.

Стереокартинку необходимо разместить на расстоянии 10 см от лица. Взгляд фокусируется на картинке, после чего расслабляются глазные мышцы (для этого необходимо некоторое усилие) — получается смотреть как бы сквозь стереограмму. Как правило, этот метод применяется инстинктивно после достаточных тренировок на первых 2 способах.

Разглядывание изображений, в которых зашифровано 3D-рисунок — это не только занимательное занятие сродни разгадыванию загадок или ребусов, но и отличный способ улучшить показатели своего зрения. Сначала будет сложно научиться смотреть стереокартинки, но как только вы поймете принцип, с каждым разом это будет получаться все быстрее и быстрее.

Источник: https://legkonauchim.ru/raznoe/kak-nauchitsya-videt-v-stereokartinke-izobrazhenie

О создании бюджетных стереоизображений на пальцах (стереограмма, анаглиф, стереоскоп)

Анимированные стереограммы. Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки. Есть несколько способов увидеть скрытое изображение на стереокартинках

Пришли очередные выходные, надо написать пару десятков строк кода и нарисовать картинку, да лучше не одну. Итак, на прошлых и позапрошлых выходных я показал, как делать трассировку лучей и даже взрывать всякое.

Это многих удивляет, но комьпютерная графика — очень простая вещь, пары сотен строк голого C++ вполне хватает на создание интересных картинок. Тема сегдоняшнего разговора — бинокулярное зрение, причём сегодня даже до ста строк кода не дотянем.

Умея рендерить трёхмерные сцены, было бы глупо пройти мимо стерепар, сегодня будем рисовать примерно вот такое:

Безумие разработчиков Magic Carpet не даёт мне покоя.

Для тех, кто не застал, эта игра позволяла делать 3Д рендер и в анаглиф, и в стереограммы в основных настройках, просто доступных в меню! Мозг это взрывало просто конкретно.

Параллакс

Итак, приступим. Для начала, благодаря чему вообще наш зрительный аппарат позволяет воспринимать глубину? Есть такое умное слово «параллакс». Если на пальцах, то давайте сфокусируем взгляд на экране.

Всё, что находится в плоскости экрана, для нашего мозга существует в единичном экземпляре. А вот если вдруг муха пролетит перед экраном, то (если мы не меняем взгляда!) наш мозг её зарегистрирует в двух экземплярах.

А заодно и паук на стене за экраном тоже раздваивается, причём направление раздвоения зависит от того, находится объект перед точкой фокуса или позади:

Наш мозг — это очень эффективная машина для анализа слегка отличающихся изображений.

Он использует диспаратность для получения информации о глубине из двумерных изображений сетчатки для стереопсиса. Ну да бог с ними, со словами, давайте лучше картинки рисовать!

Давайте преставим, что наш экран — это окно в виртуальный мир 🙂 Наша задача — нарисовать две картинки с тем, что будет видно через это «окно». Картинок будет две, по одной на каждый глаз, на схеме выше я их показал красно-синим «бутербродом».

Давайте пока не будем заморачиваться, как именно мы скормим эти картинки зрительному аппарату, нам нужно просто сохранить два файла.

Конкретно меня интересует, как эти изображения можно получить при помощи нашего трассировщика лучей.

Ну, положим, направление взляда не меняется, это вектор (0,0,-1). Допустим, положение камеры мы можем сдвинуть на межглазное расстояние, что же ещё? Есть одна маленькая тонкость: конус взгляда через наше «окно» несимметричен. А наш рейтрейсер умеет рендерить только симметричный конус взгляда: Что же делать? Читить 🙂 На самом деле, мы можем отрендерить картинки шире, нежели нам нужно, и просто обрезать лишнее:

Анаглиф

С общим механизмом рендеринга должно быть понятно, теперь самое время задаться вопросом доставки изображения до нашего мозга. Один из самых простых вариантов это красно-синие очки: Мы просто сделаем два пре-рендера не цветными, а чёрно-белыми, левую картинку запишем в красный канал, а правую — в синий.

Получится вот такая картинка:

Красное стекло отрежет один канал, а синее стекло отрежет другой, таким образом, глаза получат каждый свою картинку, и мы можем посмотреть на мир в 3D. Вот тут изменения к основному комиту первой статьи, которые показывают и установки камеры для обоих глаз, и сборку каналов.

Анаглифные рендеры — один из самых древних способов просмотра (компьютерных!) стереокартинок. У них много недостатков, например, плохая цветопередача (кстати, попробуйте в зелёный канал финальной картинки записать зелёный канал правого глаза). Одна польза — такие очки легко сделать из подручных материалов.

Стереоскоп

С массовым распространением смартфонов мы вспомнили, что такое стереоскопы (которые, на секундочку, были изобретены в 19м веке)! Несколько лет назад гугл предложил использовать две копеечные линзы (к сожалению, на коленке не делаются), немного картона (валяется повсюду) и смартфон (лежит в кармане) для получения вполне сносных очков виртуальной реальности:

На алиэкспрессе их завались, сто рублей штука. По сравнению с анаглифом делать вообще ничего не надо, просто взять две картинки и составить их бок-о-бок, вот коммит.

Строго говоря, в зависимости от линзы, может понадобиться коррекция искажения линзы, но я вообще не заморачивался, и на моих очках и так выглядит отлично. Но если очень нужно применить бочкообразное пред-искажение, которое компенсирует искажения от линзы, то вот вот так оно выглядит для моего смартфона и для моих очков:

Стереограммы

А что же делать, если вообще не хочется использовать дополнительных приборов? Тогда вариант один — окосеть. Вообще говоря, предыдущей картинки вполне хватает для просмотра стерео, достаточно использовать трюк для просмотра стереограмм. Принципов просмотра стереограмм два: либо сдвигать глаза, либо раздвигать.

Вот я нарисовал схему, на которой показываю, как можно смотреть на предыдущую картинку. Предыдущая картинка двойная, два красных штриха на схеме показывают два изображения на левой сетчатке, два синих — на правой. Если мы сфокусируем взгляд на экране, то из четырёх изображений у нас получится два. Если скосим глаза к носу, то вполне возможно показать мозгу «три» картинки.

И наоборот, если раздвинуть глаза, то тоже можно получить «три» картинки. Наложение центральных картинок и даст мозгу стереоэффект.

Разным людям эти приёмы даются по-разному, я, например, совсем не умею глаза сдвигать, зато с лёгкостью развожу.

Важно то, что стереограмма построенная для одного способа, должна этим же способом и просматриваться, иначе получается инвертированная карта глубин (см. отрицательный и положительный параллакс).

Проблема такого способа просмотра стерео в том, что очень сложно сильно сдвинуть глаза относительно нормального состояния, поэтому приходится довольствоваться маленькими картинками. А что делать, если хочется больших? Давайте полностью пожертвуем цветом, и захотим получить только восприятие глубины. Забегая вперёд, вот картинка, которую мы получим в конце этой части:

Эта стереогрмма создана для «разведения» глаз (wall-eyed stereogram). Тем, кто предпочитает обратный способ просматривания, картинку брать тут.

Если вы не привыкли к стереограммам, попробуйте разные условия: картинка на полный экран, маленькая картинка, яркий свет, темнота. Задача развести глаза так, чтобы две соседние вретикальные полоски совпали. Проще всего фокусироваться на левой верхней части картинки, т.к.

она плоская. Мне, например, мешает окружение хабра, я открываю картинку на полный экран. Не забудьте с неё убрать мышку!
Не довольствуйтесь неполноценным 3D-эффектом. Если вы только смутно осознаёте округлые формы посреди случайных точек наряду с некоторыми слабыми 3D-эффектами, это, конечно, неполная иллюзия! Если смотреть правильно, шарики должны явно выйти из плоскости экрана на зрителя, эффект должен быть стабильным и сохраняться благодаря постоянному и детальному изучению каждой части изображения, как переднего плана, так и фона. У стереопсиса есть гистерезис: как только удаётся получить стабильное изображение, оно становится тем яснее, чем дольше вы смотрите. Чем дальше экран от глаз, тем больше эффект глубины.

Эта стереограмма нарисована по методу, предложенному четверть века назад Thimbleby и др. в их статье «Displaying 3D Images: Algorithms for Single Image Random Dot Stereograms».

Отправная точка

Отправной точкой для отрисовки стереограмм является карта глубины (мы же забыли про цвет). Вот коммит, который рендерит вот такую картинку: Глубины в нашем рендере обрезаны ближней и дальней плоскостями, то есть, самая дальняя точка в моей карте имеет глубину 0, самая ближняя 1.

Основной принцип

Пусть у нас глаза находятся на расстоянии d от экрана. Поместим (воображаемую) дальнюю плоскость (z=0) на том же расстоянии позади экрана. Выберем постоянную μ, которая определит положение ближней плоскости (z=0): она будет на расстоянии μd от дальней. Я в своём коде выбрал μ=1/3.

Итого, весь наш мир живёт на расстоянии от d-μd до d за экраном. Пусть у нас определено расстояние e между глазами (в пикселях, в моём коде я выбрал 400 пикселей). Если мы смотрим на точку нашего объекта, отмеченную на схеме красным, то два пикселя, отмеченных зелёным, должны иметь одинаковый цвет в стереограмме.

Как найти расстояние между этими пикселями? Очень просто. Если текущая проецируемая точка имеет глубину z, то отношение параллакса к расстоянию между глазами равно отношениям соответствующих глубин: p/e = (d-dμz)/(2d-dμz).

Кстати, обратите внимание, что d сокращается и более нигде не участвует! То есть, p/e = (1-μz)/(2-μz), а это означает, что параллакс равняется p=e*(1-μz)/(2-μz) пикселей.

То есть, основной принцип построения стереограммы: мы проходим по всей карте глубины, для каждого значения глубины мы определяем, какие пиксели должны иметь одинаковый цвет, и записываем это в нашу систему ограничений. После чего стартуем с произвольной картинки, и стараемся выполнить все ранее наложенные ограничения.

Подготавливаем исходную картинку

В этом этапе мы подготовим картинку, на которую позже наложим ограничения параллакса.

Вот тут брать коммит, он рисует вот такую картинку:

Обратите внимание, что в целом цвета просто случайные, за исключением того, что я в красном канале положил rand()*sin, чтобы обеспечить периодические волны. Эти волны сделаны с расстоянием в 200 пикселей, это (при выбранных μ=1/3 и e=400) максимальное значение параллакса в нашем мире, оно же дальняя плоскость. Эти волны необязательны, но они облегчат нужную фокусировку зрения.

Рендерим стереограмму

Собственно, полный код, относящийся к стереограмме, выглядит вот так: int parallax(const float z) { const float eye_separation = 400.; // interpupillary distance in pixels const float mu = .33; // if the far plane is a distance D behind the screen, then the near plane is a distance mu*D in front of the far plane return static_cast(eye_separation*((1.-z*mu)/(2.-z*mu))+.5);} size_t uf_find(std::vector &same, size_t x) { return same[x]==x ? x : uf_find(same, same[x]);} void uf_union(std::vector &same, size_t x, size_t y) { if ((x=uf_find(same, x)) != (y=uf_find(same, y))) same[x] = y;} int main() {[…] for (size_t j=0; j

Источник: https://habr.com/post/438646/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.